Наконец-то и в Россию поступил в продажу новый Hongqi HS5 (для Китая он уже не новый, с 2019 г). Это полноприводный кроссовер с задней полупневмоподвеской. Он скромный в плане оснащения (двигатель 2,0 л. и 6-ступенчатый автомат), но премиальный в салоне. О плюсах автомобиля многое расскажут в видеообзорах, а мы поговорим о всех минусах в отзывах владельцев Hongqi HS5.
Недоработки электроники
Андрей, Москва
Первым делом хотелось бы подключить к машине телефон, но ни Carplay, ни Android Auto здесь не предусмотрено. Решил, по совету добрых друзей, воспользоваться CarbitLink. И он не работает! Пробовал три разных телефона…
Пришлось ехать к дилеру на перепрошивку. Кстати, у них уже есть официальное обновление прошивки. Все решилось! Мой Самсунг приконнектился к дисплею.
Конечно, остались мелкие баги и недоделки. Все-таки с русскими прошивками у китайцев еще пока туго.
Все прелести гарантии и ТО
Слава, 4WD, 215 л.с.
Если вы купили Хончи, обязательно ознакомьтесь с условиями гарантии! Оказывается, если вы не хотите ее лишиться, не нужно лишний раз открывать капот. А если и нужно, то только для того, чтобы залить омывайку.
Прохождение ТО
Нулевое ТО порадовало. Оно совершенно бесплатное! Главное, явиться в пределах 5000-5500 км пробега.
А дальше понеслось… Цены космические. Особенно стоимость второго ТО, где, как мне кажется, меняют целый двигатель. Все дело в рекомендуемой производителем замене свечей. А это стоит в районе 17 000 руб.
Так еще ж и сэкономить никак. 3-4 тысячи улетают на замену салонного фильтра. Хотя я мог бы купить качественнее и дешевле. А у дилера плачу и за сам расходник, и за труд работников.
Я видел, как меняется фильтр. Все стандартно! Он находится за перчаточным ящиком и вынимается без каких-либо особых манипуляций. Я и сам бы с легкостью это сделал, но кто-то сказал, что не солидно покупать такую дорогую машину и экономить на замене салонного фильтра.
Экстерьер и его “непривычности”
Денис, Челябинск
Да, у производителей автомобилей уже вошло в привычку увеличивать радиаторы. И новенького китайца тенденция не обошла стороной. Лично мне не нравится радиатор от земли до капота, который похож на отопительную батарею.
Артем, Москва
Как и все, решил убрать иероглифы, которые непонятно что значат. Но побоялся повредить ЛКП, хотя у Хунчи оно и крепкое. Всем советую не экономить, а сделать это в специальном сервисе. Стоимость около 2000 руб.
Недостатки салона
Слава, 4WD, 215 л.с. Comfort
Торчащие провода из-под пассажирского сидения заставили разувериться в существовании гномов, которые плавно двигают кресло. А если быть серьезнее, то снежная каша, грязь и прочие прелести мокрой погоды оказываются именно на этом блоке. Так и ждешь, что в один момент это все закоротит или вообще загорится.
Так что первым делом ставьте какую-нибудь пластиковую защиту на блок управления креслами.
Алексей, Новосибирск
У меня Hongqi HS5, версия Комфорт. Отделка салона на высшем уровне. Шикарная кожа и замш. Но качество пластика могло бы быть и лучше. В ВАГовсих машинах он по-качественнее, особенно, что касается передней панели. У Хунчи пластик больше похож на грубый Тигуановский.
На счет кожи, думаю, что жарким летом буду к ней прилипать. Поживем, увидим!
Еще смущает непривычно большой шершавый руль и покатая форма сидений. Ранее катался на Volvo, так вот там нижняя подушка слегка приподнята. Это хорошая поддержка для ног. А тут все наоборот. Да, выглядит стильно, но ноги находятся в постоянном напряжении.
Анатолий, Москва
Немного о ковриках. Я приобрел версию Комфорт, где прилагаются замечательные ворсовые коврики. Но с появлением снега, моя радость исчезла. Объяснять каждому, что нужно тщательно стряхивать снег с обуви, уже нет сил.
Вся эта каша остается на ковриках, подсыхает и испаряется. Ладно, грязь на полу можно помыть, но конденсат оседает по всем уголкам салона. Отсюда глюки с электроникой и слой льда на стеклах изнутри.
Я уже прикупил полиуретановые коврики без запаха на Яндекс.Маркете. Такие есть и на Алиэкспресс.
Елизавета, Брянск
Очень крутая машинка с шикарнейшим салоном. Вот только одного не понимаю: багажник удобно открывается кнопкой, размещенной слева от руля, а чтобы его закрыть, нужно выходить из машины. Никаких других способов закрытия нет!
Вадим, Москва
Не удержался и привез Hongqi HS5 прямо из Китая с пробегом 40 тыс. У меня машина 2020 года выпуска. Катастрофических проблем с ней не было, но есть пару нюансов… Во-первых, не нашел память сидений. Во-вторых, нужно удерживать кнопку управления люком вплоть до полного его открытия/закрытия. Нет такого, что нажал и он автоматически открывается.
Шумный гонщик
Константин, Владивосток
В моем владении были Audi A6, Volvo V60 и Volvo S80. Это относительно тихие автомобили. А вот мой новый Hongqi, набирая скорость 110 км/ч, звучит гораздо громче. Шум исходит со стороны колесных арок. Подумываю о шумке, так как часто езжу по трассе на большой скорости.
Непривычная коробка передач
Роман
Меня смутило странное управление на передачах R и D. Для остановки автомобиля нужно нажать кнопку справа рычага переключения. А как-то уже привык переключаться на передачу P и машина тут же останавливается.
Еще есть ощущение переключения передач. По мозгам не бьет, но непривычно. Подергивания пропадают при движении накатом и усиливаются при разгоне.
Появление проблем в морозы
Михаил, Москва
В мороз Хунчи заводится без проблем. Но не все так гладко. Из-за неприспособленного к холодам состава омывающей жидкости, омывайка перестала функционировать, когда температура упала до -21 градуса.
Еще хотелось бы, чтобы сиденья нагревались хоть немножечко быстрее.
Не выдержал морозов и центральный замок. Чтобы его закрыть, пришлось сильнее хлопать дверью.
Нюансы по управлению
Дмитрий, Иваново
Очень предсказуемая в плане управления машина. Задняя подвеска не боится ям, чего не скажешь о передней – частенько пробивает.
По разгонной динамике также есть вопросы. Когда жму педаль в пол, наблюдается провал вплоть до 4000 об/мин. То же самое происходит на обгоне. Думаю, дело в автомате Aisin, который съедает обороты.
Зато если не отключить автоматический тормоз в пробке, машина неожиданно резко стартует.
Конечно, на ней особо не погоняешь даже в режиме Спорт. Просто 2-литровый мотор не тянет такой тяжелый “чемодан” (1800 кг).
Больше о кроссовере Hongqi HS5 смотрите здесь: