Кроссоверы нового бренда Livan встретили в России достаточно хорошо. Китайские автомобили уже давно никого не смущают, поэтому доступные модели пользуются стабильным спросом. Поскольку технические характеристики находятся в свободном доступе, мы решили поговорить о месте сборки Livan X3 Pro и Livan X6 Pro, ведь точную информацию о производстве найти практически невозможно.
История бренда
Официальной датой основания бренда Livan Auto считается 24 января 2022 года. При этом инвесторы объявили о создании компании на месяц раньше – 13 декабря 2021 года. Штаб-квартира бренда расположена в Чунцине – самом крупном городе Китая.
На просторах интернета ходит множество противоречивых слухов о собственниках торговой марки – большинство пользователей уверены, что Livan полностью принадлежит Geely, которая выкупила Lifan после банкротства. На самом деле Geely Automobile и Lifan Technology владеют компанией Livan на равных правах.
Сегодня Livan Auto выпускает электрокары для внутреннего китайского рынка, а также активно развивает экспорт кроссоверов среднего ценового сегмента. Стоит отметить, что бренд возлагает большие надежды на российский рынок. Сейчас на территории нашей страны действует 46 дилерских центров, а в 2024 году планируется существенное расширение существующей сети.
Завод в Чунцине – главная база компании
Основное производство развернуто на базе бывшего завода Lifan в Чунцине. Учитывая длительное время простоя, предприятие запустилось после масштабной модернизации. Теперь это современное предприятие, соответствующие самым строгим мировым стандартам качества.
Поскольку завод представляет собой предприятие полного цикла, структура включает в себя следующие участки:
- Кузовной. Как следует из названия, здесь занимаются изготовлением кузовных элементов. В качестве рабочего оборудования используются тандемные линии для крупногабаритной штамповки. Еще недавно здесь был достаточно высокий процент ручного труда. Сейчас большинство операций выполняют с помощью роботов.
- Сварочный. Здесь из штампованных деталей собирают готовый кузов. Производственный процесс преимущественно автоматизирован. Самые сложные работы выполняются сварочными роботами. Как и на заводе Geely, компания отдает предпочтение промышленным манипуляторам от известной швейцарской компании Kuka.
- Сборочный. На данном участке к основному каркасу крепят остальные элементы кузова – крылья, капот и багажник. Также здесь осуществляется подгонка и пространственная регулировка дверей.
- Покрасочный. Перед применением лакокрасочных материалов металлические поверхности проходят несколько процедур очистки. Защитные составы наносят методом электролитического осаждения. Сам процесс обработки кузова эмалью полностью автоматизирован.
После покраски автомобили попадают на участок финишной сборки, после которой следует испытание на небольшом полигоне, расположенном на территории завода. Также необходимо отметить, что состав предприятия включает в себя отдел контроля качества. Здесь испытывают на прочность отдельные элементы и узлы в сборе. Стоит отметить, что измерительная лаборатория, как и сборочные участки, оснащена современным оборудованием, изготовленным ведущими мировыми производителями.
Livan X3 Pro
Модель заслуженно называют самым дешевым китайским кроссовером. Доступный кроссовер компактного класса сопоставим по цене с отечественным автопромом. При этом по качеству сборки модель смотрится предпочтительнее АвтоВАЗа – явные замечания к конструкции автомобиля отсутствуют.
Зазоры кузовных элементов выставлены точно – редкость для моделей бюджетного сегмента. А вот качество лакокрасочного покрытия вызывает вопросы – его толщина не превышает значения 100 микрон. Поэтому капот и передний бампер лучше обтянуть защитной пленкой. Также неизвестно, насколько хорошо хромированные элементы будет переносить суровые русские зимы.
Livan X6 Pro
Данная модель призвана составить конкуренцию другим китайским кроссоверам среднего класса. Для этого имеются серьезные предпосылки – в максимальной комплектации автомобиль оснащен различными электронными помощниками, теплыми опциями, вспомогательными системами и даже панорамным люком. Единственное, чего не хватает автомобилю – это мощного двигателя. Зато радует цена – за комплектацию Flagship придется отдать 2679900 рублей (по состоянию на декабрь 2023 года).
Автомобиль будет поставляться только с передним приводом. О появлении полноприводной версии представители ничего неизвестно. Минусы модели полностью совпадают с недостатками «младшего брата» – толщина лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего.
Немного о будущем – ждем завод в России
Поскольку с Россией компания связывает большие планы, в обозримом будущем можно ждать открытия нового завода. Сейчас руководство Livan ведет переговоры с потенциальными партнерами о контрактной сборки некоторых моделей на территории России. Как такое решение отразится на качестве – можно только предполагать.
Подводим итоги
Новые кроссоверы Livan X3 Pro и Livan X6 Pro должны успешно вписаться в ряды других китайских автомобилей. Несмотря на заявления скептиков, сборка по стандартам Geely позволяет надеяться на достойное качество.
Общую картину портят только размеры пошлин. В результате российские автолюбители вынуждены покупать автомобиль по заоблачной цене, которая выводит модель из разряда бюджетных. Однако это относится не только к Ливэну, а ко всем автомобилям зарубежного производства.