Городской кроссовер Nissan Qashqai появился на российском рынке в 2007 году и сразу полюбился покупателям. Народная любовь настолько воодушевила японского автопроизводителя, что с 2015 года Кашкай стал выпускаться в России на заводе под Санкт-Петербургом.
К 2023 году модель пережила 3 поколения, однако официально в Россию поставлялись только первые два.
Не секрет, что большая часть кроссоверов эксплуатируются в условиях города, где множество пробок и светофоров, поэтому и берут их в основном на автомате. В случае с Nissan Qashqai это всегда был безальтернативный вариатор. За исключением эксперимента с роботом на рестайлинге 2-го поколения, но получилось так себе и о нем быстро забыли.
Подробно рассмотрим какие модели вариаторов ставились на каждое поколение Кашкая, их плюсы и минусы, а также стоит ли вообще бояться вариаторной АКПП
Какими коробками оснащаются автомобили Nissan Qashqai
Вариатор Xtronic на всех поколениях Кашкая является торговым названием различных коробок от японской Jatco. На каждое поколение и на каждый двигатель используется своя коробка. При этом наличие/отсутствие полного привода никак не влияет на модель вариатора под капотом вашего автомобиля.
Модель | Модель вариатора CVT |
Nissan Qashqai J10 2006-2014 гг. |
Jatco JF015e (RE0F11A) –1.6 л., бензин Jatco JF011e (RE0F10A) –2.0 л., бензин |
Nissan Qashqai J11 2013-2022 гг. |
Jatco JF015e –1.2 л., бензин Jatco JF016e –2.0 л., бензин |
Nissan Qashqai J12 2021- по н.в. |
Jatco CVT-X (JF022e) – 1.3T, бензин и гибрид |
Такая верность японскому производителю вариаторов объясняется тем, что 90% производителя принадлежат концерну Nissan, поэтому было бы странно рассматривать иные варианты.
Вариаторы Nissan Qashqai 1-го поколения J10
Вариатор предлагался в двух исполнения: JF015e и JF011e, для бензиновых моторов 1.6 и 2.0 л, соответственно.
JF015e
Вариатор JF015e одна из причин появления страшилок про ломучие вариаторы в нашей стране. Ресурс коробки всего 130-160 000 км в идеальных условиях. Среднеразмерный кроссовер оказался слишком тяжелым для самой маленькой коробки от Jatco.
Продлить срок её службы можно частыми заменами трансмиссионного масла, не реже чем через каждые 40 000 км пробега. Потолок крутящего момента всего 160 Нм.
В чем же причина частых поломок? В неправильной оценке последствий модернизации инженерами.
Согласно их плану, в одном корпусе совмещались классический автомат, который включал 2 передачи, и ременной вариатор. Таким образом ремень не оказывался у самого края конуса и у его оси, где наиболее высокая нагрузка. Это позволило сделать коробку легче и компактнее.
Также в гидроблоке были применены соленоиды-регуляторы, которые оказались слабым местом. На выходе получилось, что столько сложная конструкция «перерабатывала» сама себя и оказалась самой ненадежной в истории.
JF011e
А это пример исключительной надежности вариатора. Данной модели повезло, что она попала в Россию раньше модели 015 и успела заработать хорошую репутацию.
Ресурс этой коробки CVT стабильные 200 000 км, есть примеры пробега в российских условиях и до 300 000 км. Основное условие длительной работы — это своевременная замена масла. Тот самый случай, когда чем раньше, тем лучше.
Это лучший выбор для покупки на вторичном рынке. На разборках огромное количество запчастей и доноров, при регулярной замене масла будет долго радовать беспроблемной эксплуатацией.
Конструкция классическая: ременная передача и задняя скорость, выполненная планетарной передачей.
Вариаторы Nissan Qashqai 2-го поколения J11
В данном поколении для младшего мотора объемом 1.2 л оставили вариатор JF015e, но уменьшение кубатуры двигателя ситуацию не изменило, так что всё, что было сказано выше, актуально и для второго поколения. От покупки Кашкая с такой коробкой лучше воздержаться.
JF016e
Вариатор 3-го поколения коробок от Jatco является прямым наследником удачной JF011e. Коробка увидела свет в 2012 году, когда городской автомобиль уже предполагал хоть какую-то динамику, а скорость была самой слабой стороной вариаторов.
Для ускорения своей коробки инженеры провели ряд значительных работ:
- Степ-мотор, который изменял передаточное число, заменили на соленоиды-регуляторы;
- Повышен предельный порог перерабатываемого крутящего момента до 250 Нм;
- Количество гидравлических клапанов уменьшили с 12 до 8, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление;
- Рабочая температура масла снизилась до 75-90 °C, на предшественнике трансмиссионная жидкость грелась до 90-110 °C.
Итогом огромной работы стало ускорение набора до 100 км/ч на 1с и снижение расхода на 1л/100 км в сравнении с 2-м поколением. А еще появилась возможность перебора виртуальных передач подрулевыми лепестками.
Ресурс коробки аналогичен предшественнице, а ремонтопригодность остается высокой по сей день из-за большого количества автомобилей, где она устанавливалась помимо Nissan Qashqai
Вариаторы Nissan Qashqai 3-го поколения J12
В Россию 3-е поколение «кошака» добралось исключительно серыми путями параллельного импорта и частников. И все же автолюбители, которые не смогли принять изменение авторынка на полностью китайские модели, делают выбор в пользу проверенных японцев. Периодически в продаже можно встретить Кашкаи третьей генерации в самых разных исполнениях, в том числе лимитированных сериях.
JF022e
Коробка получила название CVT-X, где буква X значит «бесконечные возможности». Под новым названием скрывается вариатор Jatco JF022e, представитель 4-го поколения трансмиссий от японского производителя.
Возможности действительно стали больше, но безграничными вряд ли. Предельный крутящий момент подрос до 330 Нм, но и двигатели сейчас в основном турбированные, и даже у китайских автомобилей зачастую выдают почти 400 Нм. Двигатель 1.3Т, с которым на Ниссане агрегатируют коробку, выдает 270 Нм, так что в данном сочетании запас у агрегата солидный.
Сколько и какого масла лить в вариаторы Nissan
Справочная таблица поможет подобрать трансмиссионное масло для замены, а также заранее посчитать бюджет обслуживания.
Модель вариатора | Какое масло | Объем, л |
JF011e |
Nissan CVT Fluid NS-3 |
8,1 |
JF015e | 7,2 | |
JF016e | 7,9 | |
JF022e |
7,4 – передний привод 9,7 – полный привод |
Небольшое уточнение для владельцев автомобилей до 2014 г.в. В ваших руководствах пользователя в требованиях к маслу указывается Nissan CVT Fluid NS-2, однако на данной жидкости отмечается массовый выход из строя гидроблоков в зимнее время года. С 2014 г. производитель поднял требования к маслу до NS-3.
Когда менять масло в вариаторе Nissan
Несмотря ни на какие указания производителя или сроки из руководства пользователя, владельцам машин Nissan на вариаторе стоит запомнить, что масло в коробке необходимо менять каждые 40 000 км.
Каждый случай перепробега километража отразится на сроке службы вашей коробки.
Итоги
Вариаторы Nissan Qashqai созданы для спокойной езды в городском потоке. От данной трансмиссии вы получите отличную плавность хода, за которую придется пожертвовать динамикой.
За исключением модели JF015e, которая ставилась на младшие моторы 1-го и 2-го поколений, остальные коробки можно назвать надежными вплоть до пробега в 200 000 км.
Главное помнить, что вариаторы крайне чувствительны к чистоте трансмиссионного масла. Его частая замена позволит в дальнейшем сэкономить на капитальном ремонте.