Свежая новинка от Zeekr только отгремела на автосалоне в Гуанчжоу, Китай, а уже доступна для заказа у дилеров в Москве. Первый электроседан от суббренда Geely уже нашел не мало поклонников в России, так что самое время прочитать отзыв реального владельца Zeekr 007 и его мнение о целесообразности такой покупки, достоинствах и недостатках новинки.
Оптимальный выбор для тех, кто хочет порулить автомобилем будущего уже сейчас
Константин, г. Санкт-Петербург
Комплектация You Z Sport
Электро, 423 л.с., задний привод
Раньше владел Tesla 3, потом недолго покатался на Model X и решил взять коня за узду и пересесть на что-то прям совсем космически новое. Выбор пал на Zeekr 007, который быстрые ребята уже успели завести в РФ в небольшом количестве. Ценник мне вышел в 5,8 млн. рублей со всей процедурой ввоза и т.д. На родине машина стоит порядка 2,5 млн. рублей…такая разница давно уже не сюрприз для тех, кто следит за китайскими авто.
Если вы считаете Tesla X эталоном современного электромобиля, то вы ошибаетесь. Все Теслы — это компромисс, где концепция электрички соседствует с дубовым пластиком и непонятной кожей. Кроме, пожалуй, Plaid, с такой динамикой там хоть на табуретке сиди, все равно радуешься.
Недорогие модели меняют представление о премиум-классе
Никакого премиума в салоне не чувствуется, просто добротно. То ли дело мой китаец, тут всё по-взрослому: вентиляции и подогрев сидений, ароматизатор салона, везде алькантара, панорама, а точнее, полностью стеклянная крыша, и супер футуристичные фары.
Надо сразу понять, что на родине это конкурент Tesla 3, то есть недорогой машины. Но здесь есть грамотное использование материалов, что пошло в ущерб динамике из-за ограничения в конечной стоимости авто. Несмотря на более чем 400 л.с. под капотом, разгон до 100 км/ч занимает чуть меньше 6 с. У меня базовая версия, есть еще ТОПовая на 646 л.с. с полным приводом, но я не слышал, чтобы такие приезжали в РФ.
Электромотор и батарея здесь также производства Geely, а точнее завода Quzhou Jidian Electric Vehicle Technology (QJEVT). Рекорды скорости поставить на моей не удастся, тут ограничитель на 210 км/ч, так что многие бензинки с 2 и более литровым мотором могут и обогнать…но потом, на старте им ничего не светит, и в «светофорных» гонках я король.
Резина 245/45 на катках 19” выглядит гораздо более бюджетным решением, чем сумасшедшей стоимости колеса 22” для Zeekr 001. В дороге разница не слишком чувствуется, так как это все равно слишком низкий профиль резины для наших дорог, но, если что, ремонт будет дешевле.
Салон Zeekr 007 чувствуется более человечным, чем холодная атмосфера Теслы
В салоне все не так презентабельно, как в 001 или 009. В американце на тебя прям давит стилистика хай-тека и холодного будущего с роботами. А тут вроде привычные материалы, разбавленные новыми технологиями.
Руль и рычаг КПП здесь полностью аналогичны модели Zeekr X, получается 007 это первая модель марки, которая что-то у кого-то заимствует. Что неудивительно, «семерка» самая дешевая, так что производитель явно пытался удержать ценник новинки в разумных пределах.
Естественно, здесь цифровая приборка, проекция на лобовое, адаптивный круиз-контроль и далее по списку.
Крутой центральный дисплей можно двигать влево и вправо. Практическая ценность этого неизвестна мне, разве что, если поссорился с девушкой/женой и забрал у нее экран. Ну или она у тебя, как пойдет.
Внешность 007 выбивается из того стиля, что показали 001 и 009, но тут дьявол кроется в деталях. И главная деталь — это светодиодная полоса, которая не только фары, но еще и интерактивное табло, которое умеет показывать состояние машины (открыто/закрыто и т.д.) путем различных анимаций полосы.
Мне сказали, что можно даже вывести какие-то фразы, но я в китайском несилен, машина пока русифицирована не вся. По моим ощущениям, то, что русификация появилась одновременно с появлением машины, говорит о том, что её просто скопировали с одной из прошлых моделей,
Теперь по ходу продаж уже будут переводить разделы, которые остались без перевода. Из-за отсутствия фишки с светодиодной полосой на предшественниках именно этот пункт остался на иероглифах и еще что-то, пока не разобрался.
Почему не стоит ездить за грузовиками в притык
По кузову есть крутая фишка: стеклянная крыша, которая является единым целым с задним стеклом. То есть перегородки никакой нет. Целое стекло от козырьков лобового и до багажника, просто фантастика!
Стоимость такой крыши страшно даже представить. А еще страшнее представить поиск мастера, который такое переклеит, и за сколько он это сделает.
Запас хода в реальных условиях Питерских пробок составил порядка 600 км, как дотянуть до 800+ не знаю, скорее всего моя проблема в том, что я любитель нажать на тапку со светофора. Надеюсь пройдет.
Самая быстрая зарядка из найденных мной в городе заряжает полностью машину за 2,5 часа. Результат отличный, когда машина, как у меня, заряжается в рабочее время. Если поехать на дальняк, то провести у розетки лишние пару часов конечно очень не хотелось бы.
Рассказать о каких-то минусах не могу, так как для меня их нет. К сожалению, тут нет того уровня динамики что привнесли в наш мир электрички, но как можно считать минусом то, что производитель и не скрывает. Я воспринимаю Zeekr 007 как электрическую рабочую лошадку. На ней можно и в ресторан красиво подъехать и до дачи съездить без подзарядки.
Как недорогая ступенька в мир электромобилей — это очень достойный вариант.