В Китае достаточно много автомобильных компаний, развивающихся в отдельной рыночной нише. Одна из них – Zhejiang Geely Holding Group, сосредоточившаяся на выпуске электромобилей премиального класса. Фактически, компания – это самостоятельное подразделение автогиганта Geely. В настоящее время компания производит 4 марки электромобилей:
- спортивный пятидверный полноприводный хэтчбэк Zeekr 001;
- компактный заднеприводный седан представительского класса Zeekr 007;
- компактный кроссовер Zeekr Х, выпускающийся в задне- и полноприводной версиях;
- минивэн Zeekr 009.
Официально в Россию марка не поставляется, но доступна доставка на заказ.
Автомобили марки отличаются максимально современным оборудованием. В этой статье коснемся только подвески. На Зикр она различается не только по моделям, но и зависит от исполнения того или иного автомобиля. Особенный комфорт придают использование пневмоподвески и системы электромагнитного демпфирования.
Варианты подвески по моделям
На всех автомобилях Зикр передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах, задняя многорычажная + в комплектациях выше базовой установлена система электромагнитного демпфирования CCD. Пневмоподвеска устанавливается на Zeekr 001 и Zeekr 009. На Zeekr 007 и Zeekr Х система не устанавливается, регулировку подвески обеспечивает электромагнитный демпфер CCD.
Zeekr 001
На автомобилях опционно установлена двухкамерная пневматическая подвеска Extreme Kripton Magic Carpet. 4 комплекта пневморессор могут быть отрегулированы на 5 уровней разной высоты в зависимости от дорожных условий с учетом спортивности вождения, комфорта и проходимости. Минимальный клиренс – 160 мм.
Электромагнитная система подавления вибраций CCD эффективно гасит ощущение качки, вызванное резким ускорением и торможением, а также может улучшить стабильность крена. Она делает вождение более комфортным. Распределение веса шасси спереди и сзади составляет 50:50. Это обеспечивает нейтральное рулевое управление, улучшает устойчивость вождения.
На базовой комплектации пневмостойки устанавливаются только сзади.
Автомобиль оснащен системой автоматического регулирования жесткости подвески и поднятия клиренса, поэтому не нужно думать, как поднять, или опустить автомобиль – он сделает это сам при необходимости.
Планируется установка сенсорной системы, которая будет предварительно регулировать подвеску за миллисекунды до наезда на препятствие, что должно значительно поднять плавность езды по неровным дорогам.
Zeekr 009
На модели в стандартном оснащении установлена полностью автоматическая система пневматической подвески Extreme Kripton Magic Carpet с двухкамерными пневмостойками.
Она дополняется электромагнитной системой демпфирования CCD и гидравлической втулкой. Автоматика контролирует состояние дорожного покрытия, подстраивая клиренс и жесткость амортизации.
Система Extreme Kripton Magic Carpet полностью соответствует используемой на Зикр 001.
Неисправности и доработки пневмоподвески Зикр
Зикр – достаточно надежная машина, к поломке пневмоподвески приводят в первую очередь ошибки в проектировании.
Электромобили изначально были рассчитаны только на китайский рынок. Его особенности – «тепличные» климатические условия. Если не брать в расчет условия пустынь, то загрязненность дорог в основном невелика. Из-за этого производитель сэкономил на воздушном фильтре, которого просто нет.
Соответственно, поступающий в пневмосистему воздух не очищается от частиц пыли, грязи, мелкого песка. На российских дорогах их хватает. Эти частицы приводят со временем к выходу из строя компрессора.
Поломка может быть предотвращена доработкой штатной пневматической системы Зикр установкой фильтра. Используется опыт европейских производителей, у которых все модели с пневмоподвеской оснащены фильтрами.
Поэтому используется фильтр немецкого производства (как правило, компании Mann Filter).
Еще один недостаток проявляется не только в базовых версиях модели Zeekr 001, оснащенных только задними пневматическими стойками, но и в новых – с 4 пневмоэлементами. У этих деталей достаточно небольшой ресурс в российских условиях.
Проблема решается заменой оригинальных стоек на аналог, выпускаемой российской компанией Airbarter. Стойки производятся по бесклапанной технологии на основе усиленных запчастей. Рабочий диапазон новый сток составляет от -55 до +120°С. Также устанавливается новая пневмоподушка Airbarter с усиленным внешним слоем и работающая в температурном диапазоне от – 52 до +130°С.
Износостойкость нового пневмобаллона на 30% выше, чем у оригинала. Дополнительно заменяется сайлентблок на полиуретановый, более износостойкий. Он исключает появление люфта между амортизатором и пневмоподушкой. Модернизация повышает ресурс пневмоподвески в 1,4-2,1 раза по сравнению с китайскими деталями.