Яркий представитель будущего электромобилей Zeekr 001 завоевал рынок параллельного импорта и является самой востребованной «электричкой» из Поднебесной. С чем столкнется владелец Zeekr 001 в условиях непростого российского климата и не самых лучших дорог? Отзыв реального владельца Zeekr 001, который прошел путь от эйфории при покупке, до осознания реальных недостатков.
Оптимальный выбор для тех, кто хочет порулить автомобилем будущего уже сейчас
Георгий, г. Москва
Комплектация You Z Sport
Электро, 544 л.с., полный привод
Не имея каких-либо специальных выходов, свой Zeekr 001 You Z Sport я заказывал в компании, которая первая вылезла в поиске Яндекса.
Для несведущих сразу скажу, чем моя комплектацию отличается от привычной по другим машинам You:
- Эксклюзивный оранжевый цвет, такого нет для других комплектаций, только как отдельный доп, но там будут и другие отличия;
- Оригинальный дизайн дисков 22”, шины с завода 265/40;
- 6-ти поршневые тормозные суппорта от Brembo. Работает круто, но есть нюанс, теперь 22” это минимально возможные диски. Расходы на резину посчитайте сами;
- Салон полностью из алькантары, никаких вставок. Главная причина, почему взял именно эту комплектацию.
Купил просто потому, что однажды проснулся с диким желанием купить электромобиль. Поехал в салон и посмотрел на Зикр и Теслу. Бегло оценив внутри и снаружи, выбрал Zeekr.
Сразу отвечу всем, мой предел одной поездки это 200 км и то раз в год, так что о запасе хода я не волновался и не узнавал даже.
Не для семейного пользования, проблема с материалами салона
По салону есть ремарка: алькантара это не вариант для семьи. Дети уничтожат весь лоск салона, потому что спинки сидений также выполнены из неё, и ногами детки затрут ее в кратчайшие сроки. На Али есть всякие накидки и чехлы, но это уже не то.
В итоге в том салоне, где я определился с выбором мне вкатили ценник на 15 000 долларов больше, чем он стоит, если тащить самому. Но ожидание в месяц, а то и больше меня абсолютно не устраивало. На помощь пришло «Авито», где нашел объявление о продаже с рук. Пробег на момент покупки 1000 км. Причиной продажи стала покупка Zeekr 009 вместо 001. Цена вопроса чуть более 6 млн. рублей
Визуальные аспекты, которые захватывают внимание
Начнем с того, что понравилось:
Первым в списке будет безусловно внешний вид. Дизайнер Порше знает свое дело и создал красивую машину, а если она еще в правильном, читай оранжевом, цвете, да на 22-х катках, то оторвать взгляд невозможно. Вроде как теперь главный дизайнер у них из Бентли, что думаю тоже даст отличный результат в будущем.
Обновления преображают повседневный опыт вождения
Работает это как в мобильнике. Многие жалуются, но я прям проникся этой фишкой машины. Ездишь себе каждый день, вроде уже все привычно и понятно, становится каким-то обычным и тут раз и вышло обновление. Новый скин меню, другие цвета, кнопки, в общем как с покупкой нового телефона. Класс! Покопаться с заливкой обновлений на «серую» машину, параллельно выучить пару фраз на китайском, это прям моё.
Шасси впечатляет сочетанием плавности и чуткости к рулю. Моя комплектация на пневматической подвеске. По хорошим дорогам машина реально плывет, а по плохим, но об этом в минусах.
Динамики за глаза, я даже не знаю где использовать всю мощь, не нарушая ПДД. По сути, даже платные дороги с пределом в 150 км/ч — это только самое начало пути для Зикра. Нажать газ первое время хотелось всегда и везде, сейчас использую только для демонстрации перед прекрасным полом, либо для обгона на грани.
Финальный плюс — это отсутствие налогов, учитывая 544 л.с. бонус прекрасный.
И любимая часть всех хейтеров, минусы Zeekr 001, погнали
Алькантара будет минусом для всех, кроме педантов, которые бьют людей на пассажирском по рукам, если они не держат их на своих коленках. Я такой, у меня всегда все чисто, но на уход уходит месячная зарплата дворника.
В машине установлен звук от Yamaha, я, честно, и забыл об их существовании. Мне казалось, это фирма для фанатиков чистого звука и мне такое не надо. Тут я стал невольным обладателем данной акустики и знаете…мне это не надо. Качество дрянь полная. Максимальная громкость никакая, эквалайзер для галочки и общую картину не меняет.
Постоянные проблемы со скачиванием и установкой обновлений. Машина международная, но нужен китайский интернет, чем он лучше отечественного, непонятно. Танцы с бубном требуются постоянно и с каждым обновлением новые, не каждому это придется по вкусу.
Инфраструктуры все же нет. Кто бы что там президенту не докладывал, но за пределами МКАДа редко можно увидеть зарядку для электромобилей. Для тех, кто любит путешествовать или в выходные уехать из Москвы в Питер на один день эта машина не подходит.
В нижнем положении пневмы каждая неровность сопровождается мощнейшим пробоем в кузов и салон. За 22-е катки всегда страшно, но что поделать, красота требует жертв. До 100 км/ч машина гораздо мягче, так как пневма находится в среднем положении.
Вот и все, остальное только плюсы, как вижу я. На фоне тех эмоций и опыта эксплуатации, что дарит Zeekr 001, эти минусы вообще не имеют никакого значения.
Если позволяют средства и есть реальное желание, то рекомендую к покупке. Электричкой надо именно гореть, иначе технические вопросы обновлений и сложность некоторых интерфейсов отпугнут, и надолго отобью желание возвращаться. Идеальная машина для тех, кто хочет быть на пике прогресса.