Несмотря на то, что электромобили пытаются максимально дистанцироваться от привычного всем ДВС, кое-что их все же роднит с предками, и это необходимость периодической замены масла и технических жидкостей.
Сколько и какого масла заливать в Zeekr 001, 007, 009 и Zeekr X, а также заправочные объемы других технических жидкостей читайте далее.
Сколько и каких жидкостей есть в электромобилях Zeekr?
В недрах электромобилей под брендом Зикр в движении постоянно находятся 3 вида технических жидкостей:
- Масло в редукторах электромоторов;
- Антифриз в системах охлаждения батареи и электромоторов;
- Тормозная жидкость.
(По некоторым данным, японские электромоторы, ограниченно устанавливавшиеся на Зикр 2021-2022 г.в., имели масляную систему охлаждения. Но с 2023 электромобиль комплектуется только китайскими моторами Вейруи — прим. ред.)
Объем заливаемых жидкостей зависит не только от модели «электрички», но и от модели электродвигателя, который на ней установлен. А если машина в полноприводном исполнении, тогда надо учитывать, что таких моторов там 2.
Допуск и объем масла в редукторах Zeekr
Номенклатура силовых агрегатов автомобилей Зикр довольно ограничена. Zeekr 001, 007, 009 и Zeekr X имеют множество общих силовых агрегатов, которые в свою очередь делятся на два вида:
- Японские двигатели от Nidec (индекс TZ184XY180);
- Электромоторы китайского производства от Wei Rui различной мощности.
Японские электродвигатели встречались на Zeekr 001 первых партий выпуска, какой двигатель стоит конкретно у вас можно узнать по наклейке, которая находится под капотом, а также на двери багажника. На фото ниже, расположение таблички под капотом Zeekr X.
Для длительной и беспроблемной эксплуатации масло в редукторы китайских моторов должно отвечать требованиям стандарта Dexron VI.
Для японского Nidec потребуется масло с допуском, аналогичным Geely 4060206193, либо IDEMITSU: CVTFEX1
Производитель | Допуск масла | Объем, л |
Nidec |
Geely 4060206193 IDEMITSU: CVTFEX1 |
1,6 |
Wei Rui | Dexron VI | 0,9 |
Допуск и объем антифриза в Zeekr
На автомобилях Зикр можно встретить батареи производства CATL, которая отметилась невероятным источником питания для Zeekr 001 FR, способного проехать более 1000 км без подзарядки, либо от китайской Wei Rui емкостью 86 и 100 кВт*ч.
Антифриз подбирается исходя из допусков заводского теплоносителя LEC-II -40°C (артикул 8891307621). Он имеет следующие допуски:
- ASTM D3306;
- JIS К 2234;
- GB 29743;
- SAE J1034;
- SAE J1941.
На российском рынке присутствует множество аналогов в классе антифризов G12+. Есть предложения на любой кошелек.
Производитель батареи, емкость | Объем антифриза, л |
CATL | 8,2 ± 0,5 |
Wei Rui 86/100 кВт*ч | 8,8/9,3 ± 0,5 |
Регламент замены технических жидкостей регламент ТО Zeekr
Официальный сайт производителя регламентирует обслуживание всех моделей Zeeekr только в отношении замены технических жидкостей. График замены выглядит следующим образом:
- Замена салонного фильтра через каждые 12 месяцев эксплуатации;
- Замена масла в редукторах каждые 40 000 км пробега;
- Замена охлаждающей жидкости каждые 48 месяцев эксплуатации;
- Замена тормозной жидкости каждые 24 месяца эксплуатации.
Сложные условия эксплуатации
Производитель отдельно отмечает, что эксплуатация в следующих условиях вдвое сокращает межсервисный интервал для всех жидкостей и запчастей, указанных в регламенте:
- Поездки на короткие дистанции занимают большую часть времени эксплуатации электромобиля;
- Регион эксплуатации находится в зоне экстремально низки или высоких температур;
- Наличие большого количества дорожных реагентов на дорогах региона эксплуатации;
- Эксплуатация в гористой местности;
- Передвижение преимущественно на низких скоростях с частыми торможениями (городские пробки).
Эксплуатация Zeekr, которая подходит хотя бы под один пункт из списка, обязывает владельца сократить межсервисные интервалы по замене технических жидкостей в 2 раза. Это относится к замене как по пробегу, так и по времени эксплуатации.
Тормозная жидкость
В тормозной системе циркулирует привычная для всех современных автомобилей жидкость с допуском DOT4. Как и с большей частью всей технической информации, производитель решил не разглашать заправочные объемы тормозной системы, лишь указав, что работы следует проводить только на базе официальных сервисных центров.
Аналоги технических жидкостей Zeekr 001, 007, 009 и Zeekr X
В первую очередь владельцы ищут аналоги масла в редукторы Зикр. Используемая смазка не является каким-то эксклюзивом и давно используется в машинах с ДВС.
Для китайских моторов Wei Rui проверенными аналогами являются:
- Valvoline ATF;
- Mannol Dexron VI;
- MOTUL ATF VI.
Для японских Nidec стоит присмотреться к:
- Ravenol CVT Fluid;
- Shell Spirax S5 CVT X;
- Idemitsu CVTF Type-N3.
Выбор конкретного масла скорее основан на личных предпочтениях и финансах, так как пока автомобили Зикр не имеют таких пробегов, чтобы гарантированно верно оценить, какое масло показало себя лучше на практике.
Аналоги антифриза и тормозной жидкости Zeekr
При выборе аналогов для данных технических жидкостей стоит опираться на соответствие допуску. Выбор антифриза класса G12+ огромен и высокая цена не всегда означает качество, однако и экономить, покупая антифриз в супермаркете тоже не стоит, учитывая важность охлаждения для батареи и электромотора.
Аналогично и с тормозной жидкостью с допуском DOT4.
Выводы
Обслуживание электромобилей Zeekr 001, 007, 009 и Zeekr X сложно назвать бюджетным, учитывая, что условия эксплуатации на территории РФ в 99% случаев подпадают под тяжелые и сокращают межсервисный интервал в 2 раза.
Наблюдения первых владельцев показали, что особенного внимания требуют редукторы, в которых есть постоянное наличие продуктов износа, оседающих на магните пробки. Без своевременной замены масла механизм быстро выйдет из строя.