Китайский автомобильный бренд Haval презентовал свою новую линейку PRO куда вошли мощные кроссоверы повышенной проходимости. Первой на рынок вышла младшая модель Haval H3. Для нее предлагается два исполнения: с полным и передним приводом, а также два турбомотора объемом 1,5 л, но с разной отдачей. Что за моторы получила новинка, какой где стоит и какие сюрпризы они преподнесут? Разбираемся.
Какой двигатель стоит на Haval H3?
Для российского рынка HAVAL H3 предлагается с двумя турбомоторами объемом 1,5 литра, которые на первый взгляд представляют собой один и тот же агрегат с «чипом» и без, но это не так.
Для моноприводного Хавейла положен двигатель с индексом GW4G15M. Мотор хорошо известен по бюджетным моделям бренда и имеет следующие характеристики:
Рабочий объем, см3 | 1497 |
Мощность, л.с. | 143 |
Крутящим момент, Нм | 210 |
Бензин, не ниже | АИ-92 |
Степень сжатия | 9:5:1 |
Экологический класс | 5 |
Диапазон максимального крутящего момента, Об/мин | 1800-4400 |
Полноприводное исполнение H3 получило мотор с индексом GW4B15L, который имеет большую мощность и выдает максимальный крутящий момент раньше базовой модели. В Китае этот двигатель устанавливается на второе поколение Haval Dargo. Производитель уверяет, что данный мотор также можно кормить 92-м бензином, но степень сжатия в 11 единиц прямо указывает на использование минимум 95-го.
Рабочий объем, см3 | 1499 |
Мощность, л.с. | 177 |
Крутящим момент, Нм | 270 |
Бензин, не ниже | АИ-92 |
Степень сжатия | 11:0:1 |
Экологический класс | 5 |
Диапазон максимального крутящего момента, Об/мин | 1500-4000 |
В моторах использованы современные системы повышения эффективности, к примеру, система CVVL автоматически регулирует уровень поднятия клапанов
Замена масла в двигателе Haval H3
Регламент замены моторного масла на Haval H3 остался без изменений и составляет каждые 15 000 км или раз в 12 месяцев эксплуатации. Стандартные сроки для автомобилей марки, но одни из самых больших среди всех китайских производителей.
Допуски масла и заправочные объемы
Относительно масляного сервиса двигатели Haval H3 отличаются не только заправочным объемом, но и спецификацией моторного масла.
Для GW4G15M 3,8 л моторного масла с вязкостью 0-W30 спецификации API SN и выше, двигатель от полноприводной «тройки» вмещает ровно 4 литра масла с вязкостью 5-W30 и допуском API SN и выше.
Процедура замены
Замена масла в HAVAL H3 может быть проведена самостоятельно без риска что-то испортить, главное убедиться в том, что масляный фильтр закручен достаточно плотно и по резьбе.
- Откройте капот и открутите пробку заливной горловины.
- Затем загляните под автомобиль, если у вас установлена дополнительная защита картера, снимите её. В заводском пластиковом пыльнике есть лючок на защелках. Откройте его.
- Перед вами будет сливная пробка. Пробка откручивается головкой на 14, заранее подготовьте тару под отработанное масло.
- Затем открутите масляный фильтр, который находится чуть левее, сразу за картером. В фильтр держит внутри себя порядка 300 мл отработки.
- По регламенту требуется замена уплотнительной шайбы сливной пробки картера, но иногда владельцы оставляют её, исходя из состояния резиновой части.
- Когда все масло вытекло, установлен новый фильтр, можно закручивать сливную пробку и заливать новое масло в двигатель.
Неисправности двигателей Haval H3
Полуторалитровые моторы Хавал имеют перечень родовых проблем, которые в той или иной степени кочуют между всеми версиями. Кстати, версия мотора обозначается последней букой индекса. На Haval H3 соответственно стоят моторы ревизий M и L, когда на российском рынке были двигатели с буквами A и B.
Моторы с прямым впрыском, так что нагар на клапанах будет вашим спутником на протяжении всего срока эксплуатации. Причиной глобальных поломок это не будет, но внимания требует.
Отзывных компаний по данным моторам производитель не проводил, на моторах серии GW4B15D проходила отзывная по неисправности лямбда-зондов. Основные жалобы на двигатели Haval 1,5T связаны с электрикой системы зажигания и отказы бензонасоса, но в последних версиях эти проблемы не встречаются массово.
Итог
Двигатели Haval H3 построены на базе проверенного временем полуторалитрового турбомотора собственной разработки китайского концерна. За годы эксплуатации были выявлены и решены все детские болячки и его можно смело назвать надежным агрегатом, который не доставит головной боли даже при длительной эксплуатации.
Китайский автомобильный бренд Haval презентовал свою новую линейку PRO куда вошли мощные кроссоверы повышенной проходимости. Первой на рынок вышла младшая модель Haval H3. Для нее предлагается два исполнения: с полным и передним приводом, а также два турбомотора объемом 1,5 л, но с разной отдачей. Что за моторы получила новинка и какие сюрпризы они преподнесут? Разбираемся.