Притчей во языцех стало утверждение, что лифтбек Москвич 6 — это копия китайца JAC J7, который является прототипом другой китайской модели, а именно JAC Sehol A5 Plus, а та, в свою очередь, является копией модели Sehol Yao.
Ещё одним распространенным утверждением является то, что производитель Москвича 6 предлагает нашему брату наиболее оптимальный выбор, как двигателей, так и трансмиссий. А именно для спокойной городской езды предназначен движок 1.5Т (136 л.с., 200 Н·м) в паре с вариаторной трансмиссией CVT, а для агрессивного дорожного поведения — мотор 1.5Т GDI (174 л.с., 280 Н·м) с наличием прямого впрыска топлива в связке с 6-ступенчатым роботом, оснащенным двойным сцеплением.
Таблица силовой и трансмиссионной начинки лифтбека Москвич 6:
Наименование | HFC4GB2.4E, CVT |
HFC4GC1.6E, РКПП |
Объём, см3 | 1499 | 1499 |
Мощность, л.с. | 136-150 | 150-186 |
Момент вращения, Нм/об.мин | 200 / 2000 200 / 4500 210 / 4500 230 / 4000 |
251 / 4500 280 / 1800 280 / 3500 300 / 3500 |
Топливо | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Типаж двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Расход, л/100 км | 7,5 | 6.9 — 8.6 |
Особенности | распределенный впрыск топлива | непосредственный впрыск топлива |
Нагнетатель | турбина | турбина |
Клапанный привод | DOHC | DOHC |
Число клапанов | 16 | 16 |
Какое лить и когда менять моторное масло в движках лифтбека?
В моторы Москвича 6 следует заливать смазочную жидкость класса API SN/SP-SR, Ilsac GF-5 или выше.
При этом официальные дилеры рекомендуют использовать фирменное моторное масло, которое является продукцией Lukoil. Дело в том, что начальники «Москвича» выбрали эту фирменную смазку отечественного производителя из-за высоких эксплуатационных свойств, качества и благодаря невысокой её стоимости.
Руководство завода «Москвич» (бывшего «Рено Россия») в результате конкурсного отбора приняло решение о поставках всесезонных синтетические масел моторной группы с актуальной вязкостью как 5W-30, 5W-40, так и 0W-30 класса API SP.
Основные поставки — это масла линейки Lukoil Genesis Special. Заявлено, что эти моторные смазки подходят и для первичной заливки, и для гарантийного, а также постгарантийного сервисного обслуживания в авторизованных центрах.
Таким образом в качестве оригинального масла можно в моторы Москвича 6 лить Genesis Special или Armortech DX1 вязкостью 5W-30, 5W-40 под каталожным номером 3173877.
Для замены нужно брать 5,0 литровую канистру смазочной жидкости (4,5 литра надо для замены, а 0,5 литра пригодится для долива). Регламент замены — дистанция в 10 тыс. км пробега либо один раз в год, смотря что наступит раньше. При нулевом или обкаточном обслуживании — 5,0 тыс. пробега или 6 месяцев с начала использования лифтбека.
Еще одним вариантом моторного масла может служить ZIC X7 5W-30, а также оригинальная моторная смазка стандарта JAC под обозначением G02.
По поводу моторного масла стандарта JAC
В своё время в компании JAC был разработан собственный стандарт масла, который получил обозначение G02. Дело в том, что малокубатурные и энергонасыщенные движки требуют смазочные жидкости с максимально низкой вязкостью. Из-за чего в стандарте G02 с помощью пакета присадок реализована самая популярная на сегодня вязкость SAE 5W-30.
В чем отличительная особенность G02 — это наличие в этом моторном масле, как малозольных, классических, так и антиизносных присадок ZZDP с добавлением молибдена.
Что касается ZDDP или диалкилдитиофосфата цинка, то это присадка, которая добавляется в моторные масла для защиты деталей движков от износа. А также с целью сохранения целостности масляной пленки смазочных жидкостей с низкими показателями вязкости. Как известно масляная пленка не только уменьшает коэффициент трения, но и сохраняет от износа соприкасающиеся между собой детали.
Артикул масляного фильтра для замены в двигателях лифтбека
Что касается фильтра масляного для двигателей Москвича 6, то его артикул: 1017100GH500 — отечественного производства. В то время когда масляный фильтр производства JAC имеет каталожное обозначение: TJ-4001, MD135737.
Какое трансмиссионное масло подходит для вариатора Москвича 6?
Поддон бесступенчатой трансмиссии вмещает до 4-х литров трансмиссионной смазки, если судить по таблице из Руководства по эксплуатации Москвич 6, где приведены рекомендуемые трансмиссионные жидкости для автоматических коробок:
Тип трансмиссии | Марка масла | Заправочный объем, л |
Вариатор/CVT | IDEMITSU CVTF-EX1 Mobil Esso EZL-799A |
4 |
Робот/DCT | Pentosin FFL-2 или другие с допусками TL 521 82/DTF630 | 6,8 — 7 |
Производитель вариатора рекомендует использовать дорогое масло JAC CVTF-EX1. Однако для экономии издержек на обслуживание можно использовать аналоги Esso EZL 799A, Idemitsu CVTF-EX1, либо Petronas CVT-PPT, а также другие трансмиссионные масла со схожими допусками.
Регламент замены масла и фильтра в вариаторе — это достижение 60 тыс. км пробега или после 6 летнего срока неспешной эксплуатации.
При этом если лифтбек вынужден работать в сложных условиях, то надо менять масло в вариаторе чаще, а именно через каждые 30 тысяч км пробега или после 3-х лет эксплуатации.
Кстати, заправочный объём бесступенчатой коробки — это 4 литра. Однако надо иметь не менее 4,5 литра трансмиссиоонной смазки, если если делать замену масла и в редукторе главной передачи.
Что касается фильтра вариатора, то это расходник под артикулом: 1701100U8520-28.
Какое масло брать для замены в РКПП лифтбека?
В этой автоматической трансмиссии, как правило, с завода используют масло Pentosin FFL-2 или LIQUI MOLY DSG,. А если следовать Руководству по эксплуатации Москвича 6, то там рекомендуется использовать для замены смазку с длинным названием Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100, а также трансмиссионные масла с допусками TL 521 B2 или DTF630 на выбор пользователя, но с учётом рекомендаций официального дилера.
Что касается фильтров и фильтров — картриджей для РКПП, то вот их артикулы:
- Т164013А — фильтр-картридж;
- Т164010А — фильтр основной;
- Т164300А — прокладка бокового поддона.
Заправочный объем РКПП вместе с главной передачей — это 6,8 -7,0 л.
Относительно периодичности замены смазки в РКПП лифтбека, то это те же самые 60 тыс. пробега или 6 летний срок, как и для вариатора при осторожном и бережном использования автомобиля.
Ну и, соответственно, если использовать Москвич 6 для бизнеса или в сложных условиях — регламент замены вдвое сокращается. А именно до 30 тыс. пробега и до 3-х летнего срока эксплуатации.