Haval H3 является младшим представителем линейки кроссоверов PRO, которые предназначены для людей любящих активный отдых и для которых движение по внедорожью обычное дело.
Такие поездки часто связаны с местами, где вокруг нет никого и ждать помощи можно сутками. И чтобы причиной такого экстрима не стал ваш Haval H3 необходимо соблюдать предписания технического обслуживания. Как и на всех китайских автомобилях, у Хавейла есть свои нюансы.
Виды технического обслуживания Haval H3
Производитель выделяет два вида технического обслуживания: ежедневный осмотр перед поездкой и плановое техническое обслуживание.
Ежедневный технический осмотр
Про ежедневный технический осмотр Хавейл решили написать уникальную рекомендацию, что объем и частоту осмотра водитель определяет сам исходя из своих ощущений и пробега. На этом все, в общем каждый владелец может как угодно проводить ежедневный осмотр своего Хавейла H3 и будет прав. Такие рекомендации нам ранее нигде не попадались.
Но уже на следующей странице приводится порядок проведения ежедневного осмотра. Видимо эту главу писали два разных человека.
Порядок ежедневного осмотра:
- Осмотр подкапотного пространства и уровней рабочих жидкостей: тормозная, моторное масло, антифриз и жидкость омывателя.
- Внешний осмотр: давление в шинах, состояние шин и чистота фар.
- Осмотр с водительского кресла: работа двигателя, работа стояночного тормоза и педали тормоза, работы системы стеклоочистителей стекол и указателей поворота.
- Во время движения: работа двигателя при разгоне и на малых скоростях, эффективность тормозной системы и проверка неисправностей, обнаруженных ранее.
Плановое техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание это привычное всем автовладельцам ТО через равные промежутки пробега или срока эксплуатации. Для Haval H3 это каждые 15 000 км или 12 месяцев эксплуатации. Исключение составляет ТО-1, которое проводится через 10 000 км пробега или через 12 месяцев эксплуатации. Нелюбимое нашими автовладельцами ТО-0 для автомобилей Haval отсутствует.
Тяжелые условия эксплуатации
Пункт про тяжелые условия эксплуатации включает в себя всего 2 условия:
- Поездки с высокими нагрузками;
- Длительная работа двигателя на холостом ходу, сверхмалых скоростях или эксплуатация по пыльным дорогам.
В случае если ваши условия подпадают под эти пункты тогда необходимо сократить периодичность между ТО, а также проверять уровень рабочих жидкостей каждые 1000-1500 км пробега. Насколько конкретно сокращать интервалы между обслуживаниями производитель не указывает.
Объемы и периодичность плановых ТО
Регламент планового технического обслуживания Haval H3 расписан до пробега в 145 000 км или 120 месяцев эксплуатации. Как уже было сказано выше, первое ТО проводится на пробеге 10 000 км, второе и далее каждые 15 000 км.
На российском рынке автомобиль предлагается с моторами 1,5 литра с двумя форсировками, а также с передним и полным приводом. Регламенты обслуживания моделей идентичны, за исключением пункта о замене масла в редукторах для машин с полным приводом.
ТО-1
ТО-1 проводится через 10 000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Регламент включает в себя следующие работы.
- Замена моторного масла;
- Замена масляного фильтра (артикул 1017100XEB02);
- Замена уплотнительного кольца пробки поддона;
- Перестановка колес;
- Чистка воздушного фильтра двигателя;
- Воздушный фильтр салона;
- Смазывание механизма панорамного люка.
Проверки, проводимые на ТО-1:
- Крепление основных узлов и агрегатов;
- Состояние тормозных дисков и колодок;
- Давление в шинах и их износ;
- Внешняя проверка чистоты основного радиатора и интеркулера;
- Проходимость дренажа люка;
- Состояние АКБ и клемм;
- Наличие утечек рабочих жидкостей;
- Работа фар, стеклоочистителей и звукового сигнала;
- Осмотр состояния ЛКП;
- Герметичность топливопроводов и крышки бензобака;
- Уровень антифриза.
ТО-2
В дополнение к перечню работ и проверок ТО-1 второе обслуживание также потребует:
- Проверка состояния шарниров подвески, рулевого управления, приводов колёс, их пыльников, люфта ступичных подшипников.
- Замена воздушного фильтра двигателя;
- Чистка фильтра абсорбера паров топлива;
- Проверка состояния панорамного люка без смазывания.
ТО-3
Дополнительные работы и проверки на ТО-3 помимо работ, проводимых на предыдущих обслуживаниях:
- Чистка дроссельной заслонки;
- Чистка патрубков интеркулера от следов масла (при наличии);
- Замена свечей зажигания;
- Замена фильтра абсорбера паров топлива.
Работы, проводимые по пробегу или сроку эксплуатации
Часть работ, в основном связанных с системой полного привода Haval H3, проводится по пробегу или сроку эксплуатации и не входит ни в одно ТО. Несвоевременное выполнение этих работ гарантирует скорый дорогостоящий ремонт.
- Масло раздаточной коробки – первая замена 36 месяцев / 40 000 километров. Далее каждые 36 месяцев.
- Масло в заднем редукторе – первая замена 36 месяцев / 40 000 километров. Далее каждые 100 000 км.
- Масло муфты полного привода – замена каждые 48 месяцев/ 55 000 км.
- Масло, корпус масляного фильтра и фильтрующий элемент в АКПП – замена каждые 48 месяцев/ 55 000 км.
- Ремень генератора, водяного насоса – замена каждые 36 месяцев/ 100 000 км.
Эксплуатационные материалы и заправочные объемы
Турбомоторы Haval H3 при номинально одинаковом объеме являются двумя различными агрегатами, которые имеют значительные отличия в конструкции. Младший мотор представляет собой минимально «надутый» атмосферник с большим запасом прочности, а версия на 177 л.с. имеет высокую теплонагрузку и требует качественного масла.
Также владельцам полноприводных машин не стоит экономить на смазочных материалах, так как на китайских автомобилях такая экономия быстро убьёт систему.
Моторное масло
Младший двигатель мощность 143 л.с. с заводским индексом GW4G15M требует для замены 3,8 л моторного масла, старший двигатель мощностью 177 л.с. имеет индекс GW4B15L и вмещает немногим больше, ровно 4 литра масла.
Все приведенные масла являются рекомендацией производителя и устанавливают определённые допуски для всех смазочных материалов. Масла под данные спецификации производит множество компаний, и вы полнее сможете подобрать жидкость от производителя, которому доверяете именно вы.
Двигатель | Спецификация масла | Объем, л |
GW4G15M | 0W-30 API SN и выше | 3,8±0,1 |
GW4B15L | 5W-30 API SN и выше | 4,0±0,1 |
Трансмиссионное масло
Модель КПП | Заправочный объем, л | Рекомендуемое масло |
7DCT | 5,6±0,1 | Shell Spirax S5 DCT11 |
Охлаждающая жидкость
Модель двигателя | Заправочный объем, л | Жидкость |
GW4G15M | 7,5±0,5 |
Гликоль-35 (вне альпийско-арктических регионов) Гликоль-45 (альпийско-арктические регионы) |
GW4B15L | 9,6±0,5 |
Тормозная жидкость
Вид жидкости | Объем, л |
DOT-4 | 0,72±0,1 |
Масло для заднего главного редуктора и дифференциала в сборе
Вид жидкости | Объем, л |
DUAL9 FE 75W-90 или GL-5 75W-90 |
1,3±0,1 |
Масло для интеллектуального узла управления крутящим моментом (Муфта 4WD)
Вид жидкости | Объем, л |
Castrol Halbot 311 | 0,74±0,02 |
Масло для раздаточной коробки
Вид жидкости | Объем, л |
DUAL9 FE 75W-90 | 0.29±0.01 |