Присутствие только китайских новинок на российском рынке становится привычным делом. Гарантию сейчас практически ни на что не дают, кроме лады и китайцев, а это – определяющий критерий при выборе автомобиля в кредит.
Предметом настоящего материала являются Haval Dargo, Exeed LX, Jaecoo J7 и Jetour Dashing. На бумаге, существенно отличается от остальных только Haval, так как бренд является частью концерна Great Wall Motors, а конкуренты – Chery Motor Company. Какой же вариант из этого разнообразия выбрать, чтобы в будущем не прогадать?
Внешность
Два из четырех кроссоверов – полноразмерные, по крайней мере, так выглядят. Это Jaecoo J7 и Haval Dargo. Их главное отличие от двух других конкурентов – классические линии большого автомобиля, больше грубости и мужественности в дизайне, несмотря на обилие трендовых плюшек.
Ориентир в обоих случаях у китайцев был одинаковый: британские Land Rover, только в случае с Jaecoo – это Range Rover, а с Haval – актуальный Defender.
Exeed LX, в отличие от первых двух, больше похож на среднеразмерный кроссовер, ровно как и Jetour Dashing. Не мудрено: оба соперника построены на общей тележке Chery T1X, знакомой российскому покупателю по Tiggo седьмой серии. Несмотря на общую концепцию, и здесь есть весомые отличия: LX обладает довольно традиционной, хоть и футуристичной внешностью, тогда как Dashing – нечто инопланетное с непонятной оптикой и острыми гранями.
Габаритные характеристики
Салон
Оформление центральной консоли похоже только у Jetour Dashing и Jaecoo J7, за исключением ориентации основного дисплея. Парящая консоль, сенсорный экран а-ля планшет, с которого происходит управление всеми системами, минимум физических кнопок – вот их главные особенности. Отличие, пожалуй, только в панели приборов: у Dashing она аккуратно вписана в торпедо, как и воздуховоды, тогда как в J7 – это инородно висящий смартфон, а вот с воздуховодами все аналогично.
Что до Exeed LX – логика похожая, но экран мультимедиа объединен с приборной панелью, и под ним есть блок физических кнопок для ряда важных функций. Haval Dargo – образец брутальности с массивными прямоугольными воздуховодами, тумблерами включения некоторых функций, например, блокировок, физической шайбой управления режимами трансмиссии. Тем не менее, большой экран и куча сенсорных клавиш есть и тут, а селектор передач – такая же шайба, только большего диаметра.
Практичность
Рули у соперников похожи между собой: каждый обладает функциональными клавишами/джойстиками на спицах справа и слева. Круглым он только у Дарго, у остальных же он скошен снизу, а вот в Dashing – еще и сверху. Руль можно настроить как по вылету, так и по высоте, однако, все кроссоверы Chery уступают в диапазонах Dargo. Согласно отзывам владельцев, Haval позволяет настроить комфортное положение руля для высокого человека, чем не могут похвастаться обладатели детищ концерна Chery.
Второй ряд сидений у китайцев довольно просторный, но и здесь все не на 100% одинаково. Подлокотник есть у всех, складывание спинок 1 к 2 – тоже, а вот наклон регулируется только в Jetour Dashing, несмотря на футуристичный дизайн в стиле кросс-купе. Подогрев также есть у всех, только в случае с LX и J7 его может включить каждый пассажир самостоятельно, а вот в Dargo и Dashing придется обращаться к водителю: функция спрятана в меню мультимедиа-системы.
Самый объемный багажник из квартета, на первый взгляд, у Dashing – 486 литров, однако, если сложить второй ряд сидений, он оказывается в аутсайдерах – всего 977 л. Виной тому – кузов кросс-купе. Лидер же в этом показателе – Dargo – 1342 литра, если сложить второй ряд. Рядом J7 – 1332, LX – 1113 л. Печально, что в базе у Dargo нет привода пятой двери, тогда как у остальных героев материала он есть.
Технические характеристики*
*Для моделей, официально представленных на российском рынке.
**Подразумевается марка бензина. На момент публикации материала информации о дизельных версиях кроссоверов нет.
Двигатель и трансмиссия
Haval Dargo
Серьезно выделяется из квартета Dargo: в России для него предлагается безальтернативный 2-литровый GW4N20 на 192 силы. Это тот редкий случай, когда мотор не дефорсировали для нашего рынка. Другой момент, что в Китае была доступна версия DaGou (Big Dog), именно так модель называют в поднебесной, был доступен 1.5-литровый рядник GW4B15A, но только в переднеприводном исполнении. Еще одна странность, как для кроссовера-путешественника – алюминиевый блок ДВС.
Dargo же с 2-литровым ДВС может быть как переднеприводным, так и с приводом на обе колесных оси. Коробка передач одна, 7-ступенчатый робот 7DCT450. Примечательно, что он разработан компанией HYCET при участии инженеров VAG, создавших DSG. Муфта полного привода также слабо отличается от муфты Haldex, обширно применявшейся на всей линейке VAG. Версия Dargo X обзавелась задней межосевой блокировкой, что несомненно повысит проходимость.
Jetour Dashing, Exeed LX, Jaecoo J7
Почему эти трое находятся в одном подпункте, а Dargo достался отдельный? Все просто: каждый из кроссоверов здесь – детище концерна Chery, соответственно, агрегаты у них практически одинаковые, за исключением конфигурации. Кроме того, оба двигателя давно знакомы российскому покупателю по модельному ряду Chery Tiggo, Exeed и Omoda.
Например, официально продающийся в России Jetour Dashing обладает таким же набором ДВС, что и Exeed LX, а Jaecoo J7 с ними роднит только конструкция 1.6-литрового мотора. Кроме прочего, Dashing может оснащаться как механикой, так и роботом на 6 или 7 ступеней, тогда как для J7 и LX общим является 7-ступенчатая РКПП, а для Exeed еще доступен вариатор.
1.5-литровый SQRE4T15C представляет собой чугунный блок с алюминиевой ГБЦ, дефорсированный для России до 147 л.с. (в Китае из него выжимают 156 л.с.). В случае с Dashing, он может дополняться механикой на 6 передач или преселективным роботом DCT на те же 6 ступеней. Exeed же предлагает безальтернативный вариатор в связке с этим ДВС. В обоих случаях, «полторашка» будет только переднеприводной.
Полный привод здесь появляется только с 1.6-литровым SQRF4J16, созданным в сотрудничестве с австрийцами AVL. Однако, это не касается Jetour: 190-сильный Dashing с 1.6 будет только переднеприводным. Что до Exeed, его модификация с приводом на 4 колеса выдает мощность 150 л.с. Мощность Jaecoo такая же, как у Jetour, однако полный привод на месте. Каждый из вариантов оснащается 7-ступенчатым роботом с многодисковой муфтой ZF.
Выводы и цены
Комплектации и цены*
*РРЦ на момент публикации материала
Вывод довольно прост: каждому свое. Dargo – автомобиль-путешественник, может иногда съехать на грунтовую дорогу, но без фанатизма. Похожая логика у Jaecoo J7, однако фанатизма при съезде с дорог должно быть еще меньше. Exeed LX – сугубо городской асфальтовый кроссовер, полный привод которому нужен больше для стабильности на трассе. Jetour Dashing – тоже асфальтовый кроссовер, в котором будет комфортно путешествовать по асфальту с небольшим количеством багажа, подкупающий самой низкой среди героев материала ценой.