Представленный выше видеообзор-сравнение AITO M5 и M7 неплох, но некоторые моменты в силу формата остались за кадром. Например, техчасть, а она примечательна, прежде всего, тем, что на одинаковых агрегатах Хуавей смог построить две довольно разные машины. М5, хоть и называется кроссовером, фактически представляет собой хэтчбек с нотками спортивности, а М7 почти классический семейный кроссовер с третьим, пусть и «детским» рядом сидений. Почти, т к задний ряд в 6-местной версии разделен на 2 сидения, а 7-местной нет.
Очевидно, идея заключалась в том, что бы при максимальной унификации агрегатов сделать машины, нацеленные на разные сегменты покупательской аудитории. Насколько это получилось, что лучше и некоторые характеристики, см ниже.
Габариты и масса
На вид машины отличаются чуть ли не в полтора раза, но цифры свидетельствуют, разница не столь велика. А впечатление создано во многом искусственно, за счет дизайна кузовов и клиренса. У М5 он неплох, 175 мм, но у М7 и вовсе под 200 мм, за счет чего машина кажется крупнее.
С массой понятно, аккумуляторы и электромоторы легкими не будут, М7 весит под 3 т, М5 чуть полегче, около 2,5 т. В ряде случаев этот момент может оказаться проблемным.
По багажникам ожидаемое преимущество 5-местной версии М7, зато у 6-местной полезный объем грузового отделения меньше, чем у М5 (а там он чисто «хэтчбековский»), вдобавок второй ряд уже не складывается.
Параметр | AITO M5 | AITO M7 |
Длина, мм | 4 770 | 5 020 |
Ширина, мм | 1 930 | 1 945 |
Высота, мм | 1 625 | 1 760 |
Колесная база, мм | 2 880 | 2 820 |
Колея передних/задних колес, мм | 1 655/1 650 | 1 635/1 650 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2 220 — 2 335*/ 2 595 — 2 710 | |
Объем бака, л | 56 | 60 |
Багажник, л | 369 — 776 |
*- первая цифра для монопривода, вторая для версии с полным приводом
Двигатели и динамика
Двигатель внутреннего сгорания
ДВС у обеих моделей одинаков. Это H15RT, рядный 4-цилиндровый турбобензомотор на 1,5 л рабочего объема, с алюминиевой головкой и чугунными гильзами, развивающий 152 (на моделях 2022 г. в. 125) л. с.
Мощность, л. с. (при оборотах, об/мин) | 152 (5400) |
Крут. момент, Нм (при оборотах, об/мин) | 205 (4000) |
Клапанный механизм | DOHC |
Система подачи топлива | Многоточечный EFI |
Бензин | 95 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 15 |
Особенностью этого ДВС можно назвать сверхвысокую степень сжатия, почти дизельную, откуда прямой путь к экономичности. Дело в том, что ДВС в последовательном гибриде работает в гораздо более щадящих условиях, пиковые нагрузки сглаживает тяговый аккумулятор, примерно как подвеска амортизирует удары от дороги на кузов.
Отсюда возможность избавить двигатель от самых тяжелых режимов работы, повысив эффективность на других. Заодно и упростить конструкцию, не вводя в неё сверхсложные узлы, типа масляного насоса переменной производительности итд, ради экономии долей процента топлива.
Электродвигатели
С ними чуть сложнее, но тоже много общего. В большинстве случаев на заднюю ось ставят электромотор мощностью 200 кВт и 360 Нм крутящего момента. В полноприводных версиях на переднюю ось добавляется электродвигатель на 130 кВт и 300 Нм. У М7 других вариантов нет, набор одинаков как для 5-местных, так и для 6-местных комплектаций.
У М5 задний двигатель будет тоже на 200 кВт и 360 Нм, но передний в полноприводных версиях уже другой, на 165 кВт и 315 Нм. Аналогично будут оснащены и чисто электрические версии М5. Кроме того, существует еще т н «высокопроизводительная» комплектация М5, у неё передний двигатель тоже мощностью 165 кВт, но крутящего момента уже 420 Нм, а задний двигатель, наоборот, слабее, на 150 кВт и 300 Нм.
Очевидно, эта версия сделана для фанатов переднего привода, поскольку такое распределение мощности придаст в характер управляемости нотки переднеприводного автомобиля.
Тяговые аккумуляторы
Основным является тройной литиевый аккумулятор CATL на 40 кВт*ч для обеих моделей. У чисто электрического М5 будет стоять литий-железо-фосфатная батарея на 80 кВт*ч. Все батареи оборудованы системами подогрева и охлаждения, а также имеют функцию «мобильной электростанции», т е возможность питания внешних потребителей мощностью до 3,5 кВт.
Проще говоря, от розетки на 220 В в багажнике можно запитать ряд электроприборов на пикнике, отдыхе итд, и даже зарядить другой электромобиль. Параметры зарядки идентичны:
- быстрая — 30 мин;
- медленная — 5 часов (10,5 для чистого электро М5).
Динамика и расход
Тут начинаются нюансы. При всей идентичности агрегатов М7 чуть медленнее на максимальных скоростях. Объяснение простое, он выше и коэффициент аэродинамического сопротивление у него хуже, т е большая часть мощности уходит на расталкивание воздуха. Но при этом, что довольно странно, топовая версия получилась чуть экономичнее М5.
А проигрыш десятых долей секунды в разгоне это следствие большей массы «седьмого», при одинаковой мощности этот фактор не мог не сказаться.
Параметр | AITO M5 | AITO M7 |
Максим. скорость, км/ч | 200 — 210* | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 7,1 — 4,4 | 7,8 — 4,8 |
Расход ЭЭ, кВт/100 км | 19,8 — 23,7 | 20,8 — 22,3 |
Запас хода на ЭЭ, км | 200 — 175** | 200 — 165 |
*- здесь и далее второе значение для полноприводной версии
**- для чисто электрического М5 620 — 552 км
Итоги и выводы
По большому счету, разница между машинами сводится к кузову. Семейным наверняка больше понравиться АИТО М7, вместительный кузов заметно упростит проблему размещения всех и всего при выезде, а молодежи, скорее всего, подойдет более компактный М5. Хотя это не точно, у каждого свои особенности.
Отдельный момент — разница в оснащении автомобилей. Ввиду объемности он вынесен в отдельную тему, где представлено самое полное описание всех комплектаций по китайским источникам.