Модельный ряд бренда Voyah состоит из трех моделей: кроссовер Free, минивен Dream и седан Passion. Кроссовер и минивен могут быть как с гибридными силовыми установками, так и чистыми электрокарами. Седан Passion предлагается безальтернативной электричкой с двумя вариантами емкости аккумуляторных батарей.
Для обеспечения охлаждения и снижения трения в автомобилях Voyah используются различные технические жидкости и в этом материале мы собрали информацию об объемах и спецификации используемого масла в ДВС и электрических редукторах. Но на этом список агрегатов, требующих замены масла не заканчивается.
Масло в ДВС и редукторы Voyah Free
Электромоторы присутствуют в любом исполнении Voyah Free, гибридные версии получили индексы EVR и EVR Long Range с увеличенным пробегом на одной зарядке, а полностью электрическая версия именуется EV.
Роль двигателя-генератора в гибридной версии выполняет SFG15TR: 4-х цилиндровый турбомотор объемом 1,5л от DongFeng. Двигатель аналогичен тому, который устанавливается на кроссовер Dongfeng 580.
Заправочный объем 4 литра моторного масла спецификации API SN 5W-30 и выше.
Два тяговых электромотора, включая редуктор, имеют заправочный объем по 3 литра каждый. Полноценная замена масла потребует 6 л смазки спецификации ETF-EMC Electromechanical Coupling Lubricant.
Также масло требуется для исправной работы генератора, куда заливается масло ATF T6 в объеме 1,1 л.
Спецификация | Объем, л | |
ДВС-генератор | API SN 5W-30 | 4,0 |
Электродвигатели | ETF-EMC | 6,0 |
Генератор | ATF T6 | 1,1 |
Модельный ряд 2023-24 года претерпел изменения не только внешне, но технически. Двигатель ДВС остался прежнего объема 1,5 л, но произошли конструктивные изменения: теперь вместе к двигателю присоединен многоступенчатый редуктор и заправочный объем увеличился до 5,2 л. Также изменились требования к маслу на API SP 0W-20 и выше.
Задний электромотор с редуктором потребует для замены 0,85 л трансмиссионного масла Castrol BOT 805C EV.
Масло для охлаждения высоковольтного генератора должно отвечать спецификации EHSF-2LV, объем замены 1,4 л.
Спецификация | Объем, л | |
ДВС-генератор+ редуктор | API SP 0W-20 | 5,2 |
Электродвигатель задний | Castrol BOT 805C EV | 0,85 |
Генератор | EHSF-2LV | 1,4 |
Масло в ДВС и редукторы Voyah Dream
Объем и требования к смазочным материалам у гибридного минивена Voyah Dream аналогичны таковым у кроссовера Dream 2023-24 модельного года.
В версии электрокара из номенклатуры убирается масло для ДВС, а передний и задний редукторы потребуют по 0,85 л трансмиссионного масла Castrol BOT 805C EV.
Спецификация | Объем, л | |
ДВС-генератор+ редуктор (для гибрида) | API SP 0W-20 | 5,2 |
Электродвигатель задний (для гибрида/электро) | Castrol BOT 805C EV | 0,85 |
Электродвигатель передний | ||
Генератор | EHSF-2LV | 1,4 |
Масло в ДВС и редукторы Voyah Passion
Люксовый седан Voyah Passion предлагается в безальтернативном электрическом исполнении, что позволяет назвать его самым неприхотливым в обслуживании из всего модельного ряда.
Достаточно заменить масло в переднем и заднем электромоторе, по 0,85 л трансмиссионного масла Castrol BOT 805C EV на чем обслуживание смазочной системы можно считать законченным.
Спецификация | Объем, л | |
Электродвигатель задний/передний | Castrol BOT 805C EV | 0,85 |
Аналоги масел для автомобилей Voyah
В специализированных магазинах можно найти полный перечень оригинальных смазочных материалов для любых узлов гибридных и электрических Воя. Помимо цены большие от покупки данных смазок удерживает большая вероятность подделки.
Альтернативой становятся масла известных производителей. Замену моторному маслу для ДВС, как в допуске SN 5W-30, так и в SP 0W-20, каждый подбирает по своему предпочтению по брендам и финансовым возможностям, а вот с маслами для редукторов и генератора ситуация не простая.
Трансмиссионное масло ETF-EMC, масло в редукторы с допуском Castrol BOT 805C EV и масло для генератора с допуском EHSF-2LV не имеют проверенных аналогов.
Некоторые владельцы используют Dexron VI, который написан в рекомендациях многих электро/гибридных автомобилей с асинхронными моторами. Отзывов с поломками нет, но использовать его стоит на свой страх и риск.
Процедура замены масла в автомобилях Voyah
Разберем процедуру замены масла в ДВС и электромоторе на примере гибридного Voyah Free.
Замена масла в ДВС
Замена масла в ДВС ничем не отличается от таковой в привычных всем бензиновых автомобилях. Сначала необходимо загнать машину на эстакаду/подъемник и снять защиту картера при наличии. Вид на моторный отсек сверху.
Далее открутите сливную пробку (цифра 1) и слейте масло в подходящую по объему емкость (объем сливаемого масла от 4 до 5,2 л). После того как струя превратится в капли пробку можно закрутить обратно с моментом 30 Нм.
На фото ниже показан вид на масляный фильтр снизу, при его откручивании возможно вытекание примерно 300 мл масла. Используется классический сменный масляный фильтр с механической фильтрацией.
Перед установкой уплотнительное кольцо нового фильтра смазывается небольшим количеством моторного масла. Момент затяжки 23 Нм.
Замена масла в переднем/заднем тяговом двигателе
Процедура замены масла в переднем и заднем электромоторе одинаковая и начинается с откручивания сливной пробки. После того как все масло вытекло необходимо завернуть пробку обратно, но уже с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки 30 Нм.
Заправка масла происходит через заливное отверстие на верхней половине боковой стороны корпуса мотора. Масло заливается до момента вытекания из отверстия. Для этого понадобится силиконовый шланг или специальное заправочное оборудование. Момент затяжки также 30 Нм.
Замена масла в высоковольтном генераторе
Генератор и сливное/заливное отверстия скрыт под передней декоративной крышкой двигателя. После ее демонтажа открутите сливную пробку и дождитесь пока все масло вытечет, после чего вверните её обратно.
Свободной заливке масла в генератор мешает электрическая колодка. Отстегните ее и выкрутите заливную пробку. Объем заливаемого масла 1,1 л, либо до момента перелива. Момент затяжки обеих пробок 30 Нм. После заливки присоедините электрическую колодку обратно.