Регламент технического обслуживания гибридных и электромобилей, как и для машин с ДВС, предназначен для обеспечения планово-предупредительного (профилактического) сервисного обслуживания с целью исключения внезапных отказов и продления эксплуатационного срока транспортных средств (ТС).
Однако в связи с принципиальным изменением силовой установки регламент ТО Voyah имеет существенные отличия, в первую очередь, по объемам работ, как для гибридов, так и для электромобилей. Free и Passion как раз и представляют эти два типа.
Примечательно, что в экспортной документации для Европы ДВС в версии с последовательным гибридом именуется «расширителем диапазона запаса хода».
Сроки работ
Периодичность обслуживания ТС Voyah определяется аналогично чисто моторным ТС, по принципу достижения предельного пробега или времени, что ранее наступит.
По периодичности ТО Voyah делится на:
- нулевое — через 5 т. км или 6 месяцев с момента начала эксплуатации (на практике отсчитывается от даты продажи);
- регулярное — через 10 т. км или 12 месяцев от предыдущего, аналог ТО-1, ТО-2, ТО-3 итд, но не имеет существенных отличий по объему работ.
Кроме того, предписано сокращение интервала до регулярных ТО наполовину, т е до 5 т. км или 6 месяцев, в случае эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях.
Дополнительно проводится замена расходных элементов/деталей при достижении определенного пробега/срока эксплуатации.
Тяжелые условия
К ним относятся:
- движение по мокрым, пыльным, посыпанным солью или коррозионно активными материалами, дорогам;
- эксплуатация в мороз (ниже 0°С) или при жару (выше 40°С);
- частые торможения, эксплуатация в горной местности;
- участие в гонках, соревнованиях или коммерческое использование ТС;
- модернизация или модификация, не одобренные VOYAH.
Объемы работ
Некоторые пункты из перечня применимы только к гибридным или электрическим ТС, они будут отмечены примечанием в скобках.
ТО-0
По объему работ идентично регулярному ТО, за тем исключением, что не проверяется состояние ремней привода навесного (для гибрида) оборудования ДВС.
Регулярное ТО:
- замена моторного масла, масляного и воздушного фильтров (для гибрида);
- замена салонного фильтра (кондиционера);
- контроль состояния и уровня охлаждающей и тормозной жидкостей;
- проверка состояния и толщины тормозных колодок (толщина фрикционной части не менее 2 мм);
- проверка натяжения и износа ремня привода навесного (для гибрида);
- контроль утечек с двигателя и трансмиссии (для гибрида);
- осмотр катушек зажигания (для гибрида);
- осмотр топливопроводов, шлангов и их соединений (для гибрида);
- проверка работы стеклоочистителей/омывателей;
- контроль шлангов и соединений системы охлаждения;
- проверка работы кондиционера, осмотр его трубок;
- контроль чехлов (пыльников) приводов;
- проверка соединений (на люфт) и пыльников рулевого и подвески;
- состояние амортизаторов;
- осмотр пневмобаллонов;
- проверка выхлопной системы (для гибрида);
- контроль свободного хода и возврата педалей;
- проверка стояночного тормоза;
- проверка колес (давление, износ, развал-схождение, при необходимости перестановка);
- контроль состояния АКБ;
- проверка световых приборов и звукового сигнала;
- осмотр высоковольтного и трехфазного жгутов и разъемов;
- осмотр тяговых аккумулятора и электродвигателей, зарядного устройства, преобразователя;
- проверка системы охлаждения тяговых аккумулятора и электродвигателей;
- проверка внешнего зарядного разъема;
- считывание и удаление кодов DTC;
- проверка на наличие модернизации или модификации (т е несогласованных изменений конструкции);
- проверка (очистка при необходимости) дроссельной заслонки (для гибрида).
Сроки замены некоторых расходных элементов/деталей, технических жидкостей:
- замена/очистка корпуса воздушного фильтра — каждые 2 года или 20 т. км пробега (для гибрида);
- свечи зажигания — каждые 30 т. км (для гибрида, учитывается пробег с работающим ДВС);
- тормозная жидкость — каждые 3 года или 40 т. км;
- охлаждающая жидкость — каждые 4 года или 80 т. км;
- масло генератора — каждые 4 года или 80 т. км;
- масло тягового электродвигателя и его редуктора — каждые 4 года или 80 т. км;
- ремни привода навесного — каждые 6 лет или 100 т. км.
Эксплуатационные материалы, допуски и заправочные объемы
Voyah Free
Может быть укомплектован ДВС, с одним или двумя тяговыми электродвигателями (ЭД). В связи с этим заправочные объемы отличаются.
Наименование | Допуск | Заправочный объем, л |
Бензин | ОЧ 92 и выше | 56 |
Моторное масло ДВС |
Синтетическое Эксплуатационный класс SN Класс вязкости 5W-30 |
4 |
Трансмиссионное масло | ||
Тягового электродвигателя, втч редуктор | ETF-EMC (масло для электромеханической муфты) |
По 3 на каждый ЭД: для монопривода — 3 для полного привода — 6 |
Генератора | ATF-T6 | 1,1 |
Охлаждающая жидкость | ||
Система охлаждения ДВС |
Оригинальная охлаждающая жидкость VOYAH. Антифриз с Т застывания не выше -35, с Т кипения не ниже 107. Не должен содержать нитритов и фосфатов в качестве ингибиторов коррозии |
6,5 |
Система охлаждения тяговых аккумулятора и ЭД |
монопривод — 10.5 полный привод — 12,5 |
|
Омыватель стекла | 3,7 | |
Хладагент кондиционера | Р134а |
гибрид — 6,2 электро — 6,7 |
Тормозная жидкость | DOT4 | 0,75 |
Voyah Passion
Отличаются емкостью АКБ (запасом хода), поэтому заправочные объемы системы охлаждения разные.
Наименование | Допуск | Заправочный объем, л |
Охлаждающая жидкость |
Оригинальная охлаждающая жидкость VOYAH. Антифриз с Т застывания не выше -35, с Т кипения не ниже 107. Не должен содержать нитритов и фосфатов в качестве ингибиторов коррозии |
Обычный запас хода — 16,9 Больший запас хода — 14,5 |
Трансмиссионное масло | ||
Передний тяговый ЭД | ETF-EMC (масло для электромеханической муфты) | 0,85 |
Задний тяговый ЭД | 0,85 | |
Омыватель стекла (бачок) | 2,8 | |
Хладагент кондиционера | Р134а | 1,25 |
Тормозная жидкость | DOT4 | 1 |