Voyah Free – гибридный кроссовер большого класса, выпускаемый китайской компанией Lantu, которая в свою очередь является обособленным подразделением автомобильной корпорации Dongfeng. Компания производит электрокары и гибриды представительского класса. Кроме кроссовера Воя Фри, она выпускает седан Passion и минивэн Dream.
Кроссовер Voyah Free производится как в гибридной, так и полностью электрической версии. Автомобиль можно заказать в фирменном салоне в Москве или по интернету. Только в первом полугодии 2023 года в России было продано 798 кроссоверов, что сделало модель самой продаваемой в своем классе в нашей стране.
Устройство гибридной силовой установки
Силовая установка Voyah Free EVR LR Apollo Tech построена по давно отработанной последовательной схеме. Сердцем машины стал бензиновый турбодвигатель Dongfeng SFG15TR. Его объем 1,5 л, мощность – 108 л.с. (80 кВт).
За выработку электричества отвечает генератор мощностью 80 кВт. Энергия накапливается в высоковольтной аккумуляторной батарее. На каждой оси находится свой электродвигатель. На передней оси на 160 кВт, на задней – на 200 кВт.
Технические характеристики гибрида
Характеристики | Значения |
Мощность ДВС, кВт (л.с.) | 80 ( 108) |
Объем ДВС, куб. см | 1498 |
Крутящий момент ДВС, Нм | 192 |
Запас топлива в баке, л | 56 |
Используемое горючее | бензин марки АИ-92 |
Тип мотора | поперечно расположенный, турбированный, рядный, 4-цилиндровый, впрыск комбинированный |
Мощность электрического генератора, кВт | 80 |
Мощность электродвигателя на передней оси, кВт (л.с.) | 160 (217) |
Мощность электродвигателя на задней оси, кВт (л.с.) | 200 (272) |
Общая мощность обоих электродвигателей, кВт (л.с.) | 360 (489) |
Пиковая мощность двигателей, кВт (л.с.) | 510 (693) |
Максимальная скорость электродвигателей, об/мин | 16 000 |
Тип КПП | понижающий редуктор |
Тип привода | полноприводный |
Разгон до 100 км/ч с места, с | 4,5 |
Максимальная скорость автомобиля, км/ч | 200 |
Емкость высоковольтной аккумуляторной батареи, кВтч | 33 (39 для дальнобойной версии) |
Тип батареи | технология NMC, никель-ионная с никель-марганец-кобальтовым катодом |
Напряжение, В | 380 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1040 |
Дальность хода на электрической батарее, км | 110 по условиям WLTP |
Общий запас хода на аккумуляторе и жидком топливе, км | 674 по условиям WLTP |
Продолжительность медленной зарядки батареи с 5 до 100%, ч | 4,5 |
Продолжительность медленной зарядки с 20 до 100%, ч | 3,75 |
Продолжительность быстрой зарядки с 20 до 80%, минут | 35 |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Амортизаторы | адаптивная пневматическая подвеска с диапазоном хода 100 мм |
Объем багажника, л | 560, 1320 при складывании заднего рядя сидений |
Число пассажиров | 5 |
Длина, мм | 4905 |
Ширина, мм | 1950 |
Высота, мм | 1645 |
Полная масса, кг | 2290 кг |
Колесная база, мм | 2960 |
Клиренс, мм | 130-225 |
Размер шин | 255/45 R20 |
Радиус полного разворота, м | 5,7 |
Максимальная нагрузка на крышу, кг | 75 |
Коэффициент лобового сопротивления | 0,3 |
Средний расход топлива, л/100 км | 11,5 |
Средний расход электроэнергии, уВтч/100 км | 26 |
Работа гибридной установки
Крутящий момент от двигателя на колеса не передается. Вместо этого коленвал непосредственно соединен с ротором электрического генератора. Генератор заряжает высоковольтную АКБ, от которой питаются электродвигатели. Т е ответ на вопрос какой тип гибрида — последовательный.
От батареи энергия подается на один или сразу оба электродвигателя. При выключенном ДВС автомобиль работает как электрокар. Автомобиль стартует при выключенном двигателе, включение ДВС производится если батарея разрядилась до критического уровня, либо требуется повышенная мощность. Также есть возможность подзарядки АКБ от внешнего устройства.
По ровному покрытию кроссовер движется на двигателе передней оси. Подключение задней оси выполняется на подъеме, в случае пробуксовки передних колес или при срабатывании системы ABC.
Отзывы владельцев
Иван Р., Подмосковье
Автомобиль отличный, резвый, интерьер – бомба. Но на указанную дальность не рассчитывайте – в паспорте они указывают полную емкость аккумулятора, до донышка. На деле разрядка ограничивается примерно 20% — больше нельзя, иначе батарея даже свои 5 лет не отработает. Поэтому советую от указанных 110 км сразу откидывать 20%. Рассчитывайте на дальность 85 км, поэтому батареи батареями, а бак лучше заполнить на АЗС и будет вам счастье.
Алексей Васильевич, Санкт-Петербург
Автомобиль красивый, достаточно мощный. Не внедорожник, но при необходимости может выехать из любой грязи или глубокого снега. Но на постоянное движение по бездорожью не рассчитан.
Что удивляет – лючки бензобака и горловины зарядки можно открыть только из машины через дисплей. Пришлось долго привыкать – вылезу на заправке и обратно сажусь на кресло, чтобы можно было залить бензин.
Игорь, П., Москва
Режимов движения много. Не пойму, зачем вообще есть режим «Эко». Управление на нем становится тяжелой притом, что динамика не меняется. В результате частые клевки при сбросе газа. У меня детей укачивало.
Какой эко-режим для владельца, который отдал более 7 миллионов рублей за кроссовер? Это сколько же лет «отбивать» покупку придется, экономя топливо на фактически спорткаре?
Проблемы с гибридной установкой, методы решения проблем
Машина новая, особых проблем пока не выявлено. Однако есть несколько замечаний.
При езде на ДВС полностью зарядить батарею не получается. В среднем заряд колеблется между 30 и 50%. Т.е. нужно обязательно подзаряжать аккумулятор во время стоянки.
У нас в основном распространены зарядовые станции Яндекс с разъемами Type2. Он для Voyah Free не подходит. Поэтому сразу стоит заказать переходник. Лучше всего на Алиэкспрессе, где можно найти вариант за 2,5-4 тысячи рублей. У нас на Озоне цены в разы выше.