Кроссоверы китайского автопроизводителя GAC представлены на российском рынке с 2019, но проблемы с развитием дилерской сети и ковидные ограничения оставили эту марку в разделе экзотики. С 2023 год компания вышла с обновленным модельным рядом куда вошли флагманский кроссовер GAC GS 8 II-поколения и среднеразмерный кроссовер GAC GS5.
Модели ГАК позиционируются как бизнес-класс, но даже для этой целевой аудитории расходы на топливо являются не последним пунктом при выборе авто. Насколько реальный расход автомобилей GAC GS8 и GS5 отличается от «паспортного»?
Расход по паспорту
Данные по расходу топлива, которые указывает производитель в своих брошюрах, всегда отличаются от реального расхода, так как замеры производятся в идеальных условиях на стенде. К тому же режимы движения, в которых делались замеры, зачастую невозможно воспроизвести на реальной дороге.
Младшая модель GAC GS5 комплектуется 4-х цилиндровым рядным бензиновым двигателем с турбонаддувом объемом 1,5 л. который работает либо в паре с механической КПП, либо с 6-ст автоматом производства Aisin.
В спецификациях для России производитель приводит данные только для расхода в условиях смешанной эксплуатации, а для китайского рынка также указывает параметры городского расхода для обеих версий. По данным производителя расход версии с МКПП и АКПП одинаковый.
Параметр | 1,5Т+ 6-ст МКПП | 1,5Т+ 6-ст АКПП Aisin |
Трасса, л/100 км | 6,9 | 6,9 |
Смешанный, л/100 км | 7,5 | 7,5 |
Флагман модельного ряда — полноразмерный кроссовер GAC GS8 комплектуется безальтернативным сочетанием рядного 4-х цилиндрового турбомотора объемом 2.0 литра и 8-ст автомата Aisin.
Пустой автомобиль весит чуть более 2-х тонн и турбомотор объемом 2.0 литра способен придать ему внятную динамику, но не делает из него спорткар. При это производитель указывает, что расход в городе составит скромные 9,2 л/100 км.
Также в таблице указаны паспортные данные расхода гибридной версии GAC GS8 Hybrid, которая официально не поставляется в РФ, но постепенно машины появляются по параллельному импорту.
Параметр | 2.0TGDI+ 8-ст АКПП Aisin | 2,0T Hybrid |
Город, л/100 км | 9,2 | 6,3 |
Трасса, л/100 км | 8,6 | 5,8 |
Реальный расход
Реальный расход кроссоверов GAC привычно отличается от заявленных производителем цифр, но и здесь китайцы смогли удивить.
GAC GS5
Кроссовер GAC GS5 способен удивить своей экономичностью. При условии равномерного движения по трассе со скоростью 80 — 90 км/ч средний расход составляет 4,7 л/100 км.
Но такая сказка длится недолго и уже при переходе в нормальный трассовый режим со скоростями 110-130 км/ч расход возрастает до 6,7 л/100 км. Цифры все равно очень достойные.
Смешанная езда в условиях 50/50 трасса и город с небольшими пробками выводят расход на паспортные 7,5 л/100км.
Условия мегаполиса с крупными заторами заставляют двигатель потреблять более 10 л/100 км.
Показатели версии с МКПП проверить не удалось в виду непопулярности данной версии у покупателей. Ее реальное назначение позволить поставить в рекламе интересную начальную цену модели.
GAC GS8
Полноразмерный кроссовер ГАК GS8 с обновленным турбомотором мощностью 249 л.с. уже успел обрести славу прожорливого бегемота.
Первой причиной такой славы стала неадекватная работа бортового компьютера по расчету среднего расхода топлива. Чем больше километров проезжает автомобиль от момента сброса показателя среднего расхода, тем меньше он становится. Можно даже увидеть цифры менее 5 л/100 км.
В настоящее время производитель выпустил обновление прошивки, которое исправляет данный глюк, но на старте продаж этот момент подпортил репутацию.
Но проверка расхода по чекам с заправки показала следующие средние цифры:
2.0T + 8-ст АКПП Aisin 4WD | |
Город, л/100 км | 15,0-17,0 |
Трасса, л/100 км | 9,5-10,0 |
Смешанный, л/100 км | 13,5-14,0 |
Самый высоки расход кроссовер показал в условиях зимней эксплуатации в городе. Долгие прогревы, постоянные пробуксовки и дорожные заторы легко доводят аппетит до 17 литров на сотню. Трассовый расход в районе 10 л/100 км уже можно назвать приемлемым показателем для двухтонной машины на классическом автомате.
Меры по снижению расхода
Мы не будем рассматривать метафорические советы из области износа элементов двигателя, рисунка протектора шин и т.д. Представляем вашему вниманию перечень мероприятий, которые позволят реально сократить расход на турбомоторе вашего кроссовера GAC.
- При наличии возможности старайтесь всегда проходить светофоры без остановки. Нет смысла быстро подлететь к красному светофору и через 5-10 секунд тронуться на зеленый. Экономичнее будет отпустить газ заранее и подкатить к стоп-линии в момент включения зелёного, после чего продолжить движение плавным ускорением.
- Поддерживать обороты двигателя в диапазоне 1500-2000 об/мин. Это предельные обороты с минимальным показателем моментального расхода топлива на моторах GAC. Турбина мотора 2.0Т включается на 1750 об/мин, а на «полторашке» уже с 1450 об/мин.
- В поворотах, независимо от их конфигурации, необходимо смотреть в точку выхода из него, что позволит заранее оценивать обстановку и не применять лишних разгонов и торможений.
- Давление в шинах должно быть не ниже заводских требований. Каждая покрышка с недостаточным давлением увеличивает расход примерно на 200 мл/ 100 км. Перекачка шин помимо проблем с комфортом в салоне, уменьшает пятно контакта.
Средний показатель экономии при следовании этим правилам составляет 10-12%, что при расходе в 10 литров на сотню, позволит сэкономить с одного бака порядка 8-9 литров.