Тяговые аккумуляторные батареи электрокаров Voyah – один из самых сложных и дорогостоящих узлов. К нему предъявляется масса требований, начиная от размеров, веса и ёмкости и заканчивая безопасностью и долговечностью.
Только по требованиям безопасности аккумуляторы Voyah проходят более 150 сертификационных испытаний. В специальном исследовательском центре компании имитируют различные ситуации: умышленный перегрев, внешнее ударное воздействие, короткое замыкание в электропроводке, интенсивное воздействие воды.
И только после этого батарею устанавливают на автомобиль. На все электрокары Voyah, официально реализующиеся на территории РФ, распространяется 5-летний гарантийный срок. Такой же гарантией защищена и тяговая батарея.
Сегодняшняя статья об аккумуляторных батареях Voyah Free EVR и Voyah Passion.
Аккумуляторная батарея Voyah Free EVR
Voyah Free EVR – полноприводный гибридный кроссовер с впечатляющими динамическими характеристиками. Два электродвигателя суммарной мощностью 693 л.с. разгоняют тяжёлую машину с места до 100 км/ч всего за 4.5 секунды. Такая динамика позволяет ставить электрокар в один ряд с чистокровными спортивными купе.
При создании Voyah Free EVR китайцы реализовали концепцию «телега впереди лошади»: разгоняют машину именно мощные электромоторы, а скромный бензиновый двигатель обеспечивает собственные нужды автомобиля. Он не имеет никакой механической связи с колёсами и лишь заряжает батарею.
Какая батарея по типу
На авто установлена тройная аккумуляторная батарея литиевого типа ёмкостью 33 кВт×ч. Одного полного заряда хватает на 110 км пробега. Этот параметр замеряется по стандарту WLTP. По заверениям производителя премиального электрокара стоимостью более 7 млн рублей машина прекрасно адаптирована и для северных регионов. Аккумулятор можно заряжать:
- от домашней сети постоянного тока мощностью 11 кВт;
- от бытовой розетки переменного тока напряжением 220 В;
- от встроенного генератора мощностью 88 кВт.
Корпус тяговой батареи изготовлен из сверхпрочных сортов стали и алюминиевых сплавов, отдельные корпусные элементы выполнены из композита. Время медленной зарядки GB/T АС от сети постоянного тока с 5% до 100% составляет 4,5 часа, время быстрой зарядки GB/T DC от сети переменного тока с 20% до 80% составляет 35 минут.
Батарея располагается под полом, снижая центр тяжести автомобиля и повышаю управляемость. От неё питаются два электродвигателя, совместными усилиями выдающие 1040 Нм крутящего момента.
В отличие от чистого электрокара Voyah ёмкость аккумулятора гибридной версии EVR меньше в три раза – 33 кВт×ч против 103 кВт×ч. Поэтому и пробег на «чистом электричестве» у Voyah Free EVR небольшой. Но, с другой стороны, наличие батареи в совокупности с 56-литровым топливным баком подтягивает общий пробег до 674 км.
Аккумуляторная батарея Voyah Passion
Voyah Passion – электрокар исключительно «асфальтовый». Но полный привод с управляемым вектором тяги может пригодиться в условиях суровых русских зим. Пока что модель доступна только в полностью «электрическом» варианте. Но дилеры уже обещают скорое появление и гибридных версий.
Сегодня производитель предлагает Passion с двумя типами аккумуляторов:
- ёмкостью 82 кВт×ч и запасом хода до 483 км по методике WLTP;
- ёмкостью 109 кВт×ч и запасом хода 608 км.
Тип аккумулятора влияет и на динамические характеристики авто. «Базовый» Passion разгоняется с места до 100 км/ч за 3,8 сек, а топовая версия за 4,2 сек. Инженеры производителя объясняют это тем, что даже 20 кг разницы в массе тяговой батареи – это существенное значение. А вот суммарная отдача силовой установки с двумя электромоторами неизменна и составляет 510 л.с. при 730 Нм крутящего момента.
Высоковольтная аккумуляторная батарея располагается под днищем кузова. Помните об этом, если соберётесь форсировать на Voyah Passion водные препятствия. Производитель предупреждает, что максимальный уровень воды не должен превышать центра колёс.
Максимальная скорость электрокара невелика: 210 км/ч с батареей на 82 кВт×ч и 205 км/ч с аккумулятором на 109 кВт×ч. Паспортный пробег на одном заряде по отзывам владельцев электрокаров указан достоверно. Даже при остатке заряда на уровне 60% машина может проехать ещё 230-240 км.
Рекуперация энергии
Электрокар Voyah Passion обладает функцией рекуперации энергии при торможении или движении на выбеге. Тяговый электродвигатель переходит в режим генератора и преобразует механическую энергию в электрическую. Она используется для подзаряда высоковольтной батареи. При этом на центральном дисплее в разделе «Движение» можно выбрать один из трёх уровней рекуперации: низкий, нормальный или высокий.
Конечно, марка Voyah ещё не так хорошо известна состоятельной аудитории, как Tesla. Но авторитет никогда не зарабатывается сразу. В моделях заложен огромный потенциал, а фирменная гарантия на 5 лет или 100 000 км пробега позволит долго не беспокоиться о состоянии электрического тягового привода и аккумуляторной батареи.