Мобильный гигант Huawei стал серьезным игроком на рынке гибридных и электрических автомобилей Китая. Концерном разработаны системы автономного вождения, интеграции автомобиля в облачные сервисы и системы искусственного интеллекта. Для решения технических вопросов привлекаются ведущие передовые решения от лидеров китайского рынка: батареи разработки CATL, шасси и двигатель от специалистов Dongfeng.
Материальным воплощением серьезных намерений выступила линейка кроссоверов Aito. Подробно рассмотрим гибридную платформу кроссовером Aito M5, Aito M7 и флагмана Aito M9. Последний сравнивают с Mercedes GLS Maybach, посмотрим заслуженно ли такое сравнение.
Как устроен гибрид кроссоверов Aito
Конструктивно все три модели построены по технологии последовательного гибрида, когда в системе есть ДВС, выполняющий роль генератора для зарядки батарей и не связанный с колесами, и электромотор, а в случае с полноприводными версиями в системе стоит сразу 2 электромотора, на переднюю и заднюю ось, соответственно.
Торговое название технологии EVR, что значит «увеличенный пробег». У других производителей встречаются свои варианты написания, вроде REVV у Тойоты.
Базовая версия всех кроссоверов имеет привод только на заднюю ось, где и установлен единственный электромотор. Питает его батарейный блок фирмы CATL, который расположен в подполе багажника вместе с обычным АКБ на 12В.
Платформа была взята от Dongfeng 560 родом из 2016 года, но ни внешне, ни в движении ничего не выдает возраст.
Какой бензиновый двигатель у Aito M5, M7 и M9
Роль двигателя-генератора выполняет агрегат H15RT: рядный четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом, рабочий объем 1,5 л, мощность 125 л.с. и 205 Нм крутящего момента. Для машин 2023 модельного ряда отдача поднята до 152 л.с.
От глаз владельца всё скрыто за пластиковыми щитками, доступен только масляный щуп и заливные горловины технических жидкостей в лючках. Двигатель сертифицирован для работы на бензине не ниже АИ-95, объем бака у Aito M5 – 56 л, Aito M7 – 60 л и 65 л для M9.
Модель двигателя | Dongfeng H15RT |
Объем, см3 | 1499 |
Диаметр цилиндра, мм | 73,5 |
Ход поршня, мм | 88,32 |
Мощность, л.с. | 125/152 (обновление 2023 г.) |
Крутящий момент, Нм | 205 |
Свечи зажигания | LDK8RTIP, LKR8HI |
Электродвигатели гибридных Aito
Как уже было сказано в гибридных Aito устанавливается либо 1 синхронный электромотор на заднюю ось, либо, если это полноприводная версия, добавляется второй асинхронный электромотор, вращающий передние колеса.
Aito M5
Для младшего Aito M5 базовым электродвигателем для задней оси выступает модель HW200, индекс CTZ196XY0P4. Подробные технические характеристики приведены в таблице ниже.
Модель электродвигателя | HW200 |
Диапазон рабочего напряжения, В | 260-420 |
Рабочая мощность, кВт | 72 |
Пиковая мощность, кВт | 200 |
Постоянный крутящий момент, Нм | 139 |
Пиковый крутящий момент, Нм | 360 |
Номинальная скорость вращения, об/мин | 4960 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 17600 |
В полноприводном исполнении на переднюю ось добавляется асинхронный электродвигатель HW165, индекс CYS210XY0P1.
В номенклатуре также присутствует электромотор SEP165, данный вариант устанавливается на электрическую версию Perfomance с полным приводом.
Модель электродвигателя | HW165 |
Диапазон рабочего напряжения, В | 260-420 |
Рабочая мощность, кВт | 42 |
Пиковая мощность, кВт | 165 |
Постоянный крутящий момент, Нм | 63 |
Пиковый крутящий момент, Нм | 315 |
Номинальная скорость вращения, об/мин | 6250 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 17600 |
Aito M7
На задней оси М7 установлен электродвигатель HW200 аналогичный агрегату с младшего M5. Изменения коснулись силового агрегата для передней оси.
Здесь установлен синхронный силовой агрегат с индексом HFE30A3, который помимо мощностных характеристик отличается системой охлаждения. Здесь она жидкостная, в отличие от моторов HW, использующих масляное охлаждение.
Модель электродвигателя | HFE30A3 |
Диапазон рабочего напряжения, В | 260-420 |
Рабочая мощность, кВт | 65 |
Пиковая мощность, кВт | 130 |
Постоянный крутящий момент, Нм | 135 |
Пиковый крутящий момент, Нм | 300 |
Номинальная скорость вращения, об/мин | 4600 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 14500 |
Aito M9
Электрические силовые агрегаты для флагмана аналогичны младшей версии Aito M5. Заднюю ось вращает электромотор мощностью 200 кВт и на передней оси двигатель на 165 кВт.
Батарея гибридов Aito
Все кроссоверы оснащены батареями от мирового лидера отрасли китайской CATL. М5 и M7 оснащены скромной батареей SYCA04ASZL на 40 кВт*ч, а гибридный М9 оснащается батареей на 42 кВт*ч, либо за доплату емкость увеличивается до 52 кВт*ч. Запас хода на чистом электричестве от 150 до 275 км.
Быстрая зарядка на М5 позволяет зарядить батарею с 0 до 80% за 45 минут, а на модели М7 всего 30 минут. В лючке находятся два зарядных порта CCS и CCS2.
Разгон до 100 км/ч
Приведены по китайским данным максимальное и минимальное значения (ввиду разнообразия модификаций)
Версия | М5 | М7 | М9 |
Монопривод, сек | 7,1 | 7,8 | |
Полный привод, сек | 4,4 | 4,8 | 4,9 (4,3)* |
*- для М9 в скобках приведены данные чистого электромобиля (без ДВС).
Проблемы гибридных кроссоверов Aito в России
Автомобили китайского бренда еще не имеют больших пробегов и как следствие серьезных проблем в гибридной установке не выявлено. Но зимняя эксплуатация показала, что в решетке радиатора установлена слишком мелкая сетка, которая плотно забивается снегом и к двигателю внутреннего сгорания перестает поступать холодный воздух.
Данную сетку можно снять с бампера в зимний период, но и отверстия в декоративной решётке будут довольно большими. Часть владельцев меняют оригинальную сетку на аналогичную с большим шагом сетки.