Китайские электромобили последнего поколения пользуются огромной популярностью на мировом рынке. Российский рынок не остался в стороне – статистика указывает, что объемы продаж электрокаров демонстрируют стабильный рост. И сегодня мы сравним лидера продаж Zeekr 001 с самыми интересными электромобилями – Avatr 11, Voyah Free и Tesla Model 3.
Основные характеристики
Чтобы оценить возможности и потенциал электромобилей, необходимо ознакомиться с основными техническими характеристиками:
Как можно убедиться, технические характеристики моделей можно назвать сопоставимыми. Хотя параметры Zeekr 001 и Avatr 11 выглядят более привлекательно, по сравнению с конкурентами. При этом не следует забывать о финансовой составляющей. Стоимость нового Zeekr 001 начинается от 6500000 рублей. Покупателям Avatr 11 придется выложить 7000000 рублей. Цена на Voyah Free стартует с отметки 6680000 рублей. Фанатам американского бренда придется отдать за Model 3 немного больше шести миллионов рублей.
Техническая составляющая
Начнем с лидера продаж – Zeekr 001, подвеска которого собрана на алюминиевых рычагах. Конструкция самой подвески полностью идентична аналогичному узлу Tesla Model 3. Это значит, что первые 100000 километров пробега владельцу не придется слушать посторонние звуки со стороны ходовой.
В качестве приводов используется два электрических двигателя. На ранних версиях владельцы отмечали потерю курсовой устойчивости при резких разгонах. В новой модели разработчики решили данную проблему.
Отдельного упоминания заслуживает аккумулятор CATL CTP 3.0 Qilin. Это батарея последнего поколения, которые обладают массой достоинств, по сравнению с аналогами:
- Стабильная температура во время быстрой зарядки:
- Стойкость к токам высокого значения;
- Отличная термостабилизация;
- Низкое внутреннее сопротивление.
Данные факторы позволяют владельцам рассчитывать на длительный срок службы аккумулятора – разработчики обещают, что при соблюдении условий эксплуатации, батарея способна пережить автомобиль.
Новый электрический кроссовер Avatr 11 привлекает взгляд футуристическим дизайном и плавными линиями кузова. Покупатели модели могут не беспокоиться о надежности электронной начинки – за разработку систем управления, автопилота, медиацентра и различного программного обеспечения отвечает компания Huawei.
Внимательное изучение кузова показывает, что китайская компания серьезно относится к безопасности – конструкция включает в себя три лидара, а количество камер точно подсчитать будет достаточно сложно.
Подавляющее большинство замечаний владельцев Avatr 11 связаны с жесткостью подвески. Однако это можно списать на большие низкопрофильные шины, которые подчеркивают спортивный характер авто.
По сравнению с другими электромобилями, Voyah Free отличается достаточно строгим дизайном. Скромный внешний вид конструкторы компенсировали технической начинкой. Внушительный крутящий момент обеспечивает отличные динамические качества. Также к достоинствам следует отнести автоматически регулируемую пневматическую подвеску, которая есть даже в базовой комплектации.
Американский электромобиль Tesla Model 3 предлагает пользователям три варианта трансмиссии:
- Standard Range Plus;
- Long Range;
- Performance.
Независимо от выбранной комплектации, пользователь получает двухмоторную систему полного привода. Отличия касаются емкости аккумуляторов, а также показателей мощности и крутящего момента. Базовое оснащение включает в себя подборку электронных ассистентов, призванных облегчить управление автомобилем. Самыми важными владельцы считают систему экстренного торможения, предупреждения столкновения и парковочного ассистента.
Интерьер авто – оценим удобство внутреннего пространства
Салон автомобиля Zeekr 001 оснащен всеми атрибутами, необходимыми автомобилю премиального класса, включая обширные климатические опции, систему автопилота и привод дверей. Дизайнеры позаботились о пассажирах заднего ряда, которые могут наслаждаться комфортом автомобиля бизнес-класса.
Богатой комплектацией могут похвастаться владельцы Avatr 11. Даже базовая версия электромобиля включает в себя сидения из натуральной кожи с функциями вентиляции, массажа и подогрева. Также владельцы хорошо отзывались о стеклянном потолке и качеству шумоизоляции салона.
Внутреннее пространство Voyah Free радует взгляд грамотной подборкой отделочных материалов. Даже имитирующий дерево пластик выглядит реалистично и солидно. Управление автомобилем осуществляется с помощью трех больших экранов. При этом для ряда функций и систем предусмотрены физические кнопки. Немного огорчает ограниченность зимних опций – владельцу придется мириться с отсутствием обогрева заднего дивана, руля и лобового стекла.
Обновленная модификация Tesla Model 3 получила измененную центральную консоль, электрический привод крышки багажника, двойное остекление передних дверей, а также обогрев руля в базовой комплектации. Для безопасности водителя зеркало заднего вида оснащено функцией автоматического затемнения.
Подведение итогов
Популярность моделей достаточно просто оценить после изучения отчета аналитического агентства «Автостат». По количеству проданных электрокаров Zeekr 001 занимает уверенное первое место. Второе и третье место занимают Evolute i-PRO и Volkswagen iD.4. Avatr 11 удалось остаться в лидерах, пусть даже и на десятом месте. Voyah Free и Tesla Model 3 оказались далеко позади.
Как показывает статистика, автомобили от торговой марки Zeekr пользуются у российских автолюбителей большим доверием. Справедливости ради отметим, что и производитель оправдывает ожидания покупателей, работая над устранением недостатков – результатом такого подхода являются новые двери и модернизированная тормозная система на Zeekr 001 2023 года.
Несколько странным выглядит положение Voyah Free. Учитывая оптимальное соотношение цены и качества, автомобиль явно может рассчитывать на большее. А вот Avatr 11 и Tesla Model 3, несмотря на отличную техническую составляющую, не смогут ожидать больших объемов продаж. Здесь сдерживающим фактором является завышенная стоимость.