Компактный кроссовер Haval M6 пополнил сегмент семейных кроссоверов. В машине есть все для ежедневной эксплуатации. При этом за умеренную цену здесь доступны самые необходимые опции из числа современных. Первые владельцы машины нового поколения уже успели оценить машину, и охотно делятся своим мнение о сильных и слабых сторонах кроссовера.
Михаил, владелец Haval M6, 1,5 л, 143 л. с., МКПП.
На пути к покупке
К покупке первого кроссовера пришли после владения на протяжении 5 лет подержанным Ford Focus II. Участившиеся поломки и возросшие цены на запасные части привели к решению. В итоге в конце лета продали наш первый автомобиль, и перешли к изучению рынка.
Бюджет покупки ограничили 2 млн. рублей, часть которых пришла от продажи машины.
Как раз появился Haval M6, цена на который была объявлена около 2 млн. рублей – в зависимости от комплектации. Правда дешевле 2 миллионов мы машину не нашли, но это естественно – дилеру нужно заработать.
Первая примерка принесла удовлетворение, где сразу обратили внимание на такие позиции:
- Хорошая обзорность с учетом высокой посадки;
- Комфортный задний ряд, где переменный наклон спинки оценили наши дети;
- Хороший головной свет – светодиодная оптика;
- Объемный багажник – на фоне предыдущей машины.
В целом багажник имеет любопытную форму, где угадывается установка потенциально сидений третьего ряда. Но уж лучше пусть будет чистых 800 литров.
Положительно оценил установку колес на 17 дюймов – и размер не маленький, и выбор шин и дисков в этом классе еще большой.
Аналоговым приборам даже обрадовался. Все привычно и хорошо читается. Не всегда россыпь цифровых показателей настраивает на рабочий лад. Да и клавиши микроклимата, вынесенные отдельно, оказались привычными и удобными.
Тканевая обивка салона не смутила, все равно в планах подобрать чехлы для сидений. Список опций не самый длинный, но с учетом цены – это можно принять. При этом, все познается в сравнении – например, я уже успел оценить некоторые из них:
- Круиз-контроль – понятный алгоритм управления, хорошо работает;
- Камера заднего вида, что облегчает парковку – до этого парковался, рассчитывая на себя.
Дополнительно от дилера мы попросили розетку в багажник – удобнее подключать компрессор, и сетку на радиаторную решетку.
Можно было бы подумать, что полный восторг от машины. Да, так было на протяжении первой недели – все-таки ощущение нового автомобиля.
Уже первые несколько сотен километров показали некоторые особенности:
- Посадка за рулем. Для комфортного положения не хватает буквально нескольких сантиметров регулировки по длине. И это при моих 181 см. Получается, водитель 182 и выше уже нормально за рулем не сядет. К тому же, подушка коротковата, и ноги не имеют в верхней части надежной опоры.
- Подлокотники. Сзади его нет вообще почему-то. А вот передний хоть и есть, но расположить руку на нем можно только в подвешенном состоянии на локте. Поэтому можно использовать только в качестве емкости или для кратковременного отдыха правой руки.
- Запасное колесо. Печально, что при большом объеме багажника, под полом разместили только докатку. С учетом оставшегося полезного объема под ковриком, можно предположить, что все-таки в нишу можно уложить полноценное колесо.
Ездовые ощущения
По сравнению с прежним автомобилем 143-сильный двигатель заметно живее. А с учетом, что машина на механике, надеялся, что все здесь будет зависеть от меня.
Но вот интересное наблюдение. Первые 3 передачи очень короткие. Как будто предлагается уже к 50 км/ч быть на 4 передаче, а к 70 км/ч переключиться на пятую.
Вторая работает в диапазоне первой, а третья – в диапазоне второй. Узнать весь потенциал мотора не представляется возможным. Такое ощущение, что мотор разрабатывали только под робот, а «механику» вставили в последний момент.
Крутить ради динамичного разгона двигатель не стоит – нет каких-то заметных подхватов. А вот на 4-й и 5-й передачах ускорение хорошее где-то после 2 тысяч. Высшая передача нужна только при движении с постоянной скоростью – ради экономии топлива. Поначалу про «шестую» передачу забывал.
Понравились тормоза – они цепкие, а усилие дозировать получается точно. Не иначе помогает электроника.
С позиции электронных ассистентов не все так однозначно. Вроде бы они есть, но полагаться нужно на себя. Вот возьмем «систему помощи при трогании на подъеме». Если взять европейский автомобиль, то там пока на газ не нажмешь, тебя страхуют. А здесь несколько символических секунд придержит колесо и все. А если «подъем круче 30 %, то не справится». Так что по-прежнему – рассчитываем на себя.
В один из первых зимних дней совершал вылазку к кринице за водой. От нее идет короткий, но в меру крутой подъем. Земля еще не была застывшей, и несколько сантиметров снега на ней. Первое испытание кроссвер провалил сразу по нескольким позициям:
- Недостаточный клиренс;
- Недостаточные ходы подвески.
Хорошо еще хоть короткая первая передача позволила выйти быстро на вторую, иначе самостоятельно этот подъем мы бы не преодолели.
Приложить руку
За несколько месяцев успел узнать машину. При этом постоянно слежу за тематикой форумов и в целом, за китайской автомобильной промышленостью. Узнал, что долго нужно ждать по заказу элементы автомобиля – и тут же забронировал фары на всякий случай.
Также из доступных работ планирую установить газовые упоры капота. По площади он большой – обычная «кочерга» выдержит, но боюсь, чтобы жене было под силу. Она хоть и редкий водитель, но ту же омывайку заливает самостоятельно.
По шумоизоляции пока не определился. В целом она достаточная, но хочется поездить в разных условиях, прежде чем принимать решение.
В качестве заключения
Первые месяцы показали, что Haval M6 кроссовер, не лишенный практичности. Его избавили от ряда излишних опций, но только в угоду итоговой цене.
Бездорожье – не удел М «шестого». Но я и не бываю в таких условиях чаще, чем несколько раз в году. А для решения повседневных задач машины для нашей семьи вполне достаточно.