Lada Vesta NG – удачная попытка создать отечественный автомобиль современного уровня, но при этом максимально доступный для покупателей. Хотя модель не обладает таким количеством электроники, как в новейших китайцах, но значительная часть водителей не считает данный аспект недостатком, предпочитая надежность и недорогое обслуживание.
Вместе с тем есть нарекания на недостаточно мощный двигатель, отсутствие хорошей АКПП, к которому многие водители уже привыкли и не хотят опять переходить на механику. Также к недостаткам относят отсутствие системы ESP.
В новой комплектации 2024 года Lada Vesta NG предлагается с рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем 1.8 Evo. Он разработан на основе двигателя ВАЗ-21179. Мощность нового агрегата 122 л.с., максимальный крутящий момент 170 Нм.
Какой вариатор устанавливается на Lada Vesta 2024 года?
Хотя долгое время было непонятно, какой именно вариатор будет установлен на Весту, сейчас уже ясно, что речь идет о модели CVT18, которая собирается компанией WLY из КНР. На самом деле этот вариатор хорошо известен в России.
CVT18 – одна из модификаций КПП марки CVT25, которая выпускается с 2018 года. Также производятся варианты с индексами CVT19, а также 20 и 28. Все они имеют небольшие различия по рабочим характеристикам и габаритам. Вариаторы из линейки применяются на автомобилях марки Chery Тигго. Встречается она также на автомобилях других китайских производителей, например, Geely Livan X3 Pro. Поэтому с обслуживанием и ремонтом проблем не будет – агрегат давно освоен в автомастерских.
Вероятно, выбор модели был не в последнюю очередь связан с необходимостью обеспечения бесперебойности поставок, что с производителями из Европы, США, Японии и Южной Кореи сейчас достаточно проблематично. Кроме того, вариатор CVT18 по качеству изготовления и надежности не уступает лучшим западным аналогам.
Надежность и ресурс
Конструкция узла хорошо отработана, отличается надежностью в работе. CVT18 рассчитан на максимальный крутящий момент до 180 Нм, что дает достаточный запас (двигатель развивает 170 Нм). Отсутствие перегрузки хорошо сказывается на надежности.
Согласно сервисной книжке ресурс вариатора установлен в 120 000 км, однако аналоги, установленные на Тигго, легко преодолевают 250-300 тыс. км пробега. На испытаниях все 54 экземпляра, принимавшие участие в испытаниях новой Лады Весты прошли 150 тыс. км без поломок. Испытания проводились в условиях пробега по реальным дорогам и полигонам. При проверке на испытательном стенде вариатор смог продержаться 300 000 км.
По конструкции новый вариатор напоминает модель Jatco JF015E, который использовался в старых версиях Лады Весты, но в отличие от него, CVT18 оснащена безотказным маслонасосом, который исправно работает весь срок эксплуатации вариатора.
Обслуживание вариатора
Согласно регламенту замена масла в коробке передач предусмотрено после пробега в 30 000 км. После этого замена больше не нужна.
Однако специалисты по ремонту КПП настаивают, что желательно менять трансмиссионное масло каждые 30 000 км. В этом случае вариатор может легко выдержать пробег в 250-300 тыс. км, что подтверждается опытом эксплуатации автомобилей марки Тигго.
Проблема обычно в качестве масла – после 30 000 км в нем образуются сгустки, что ухудшает смазку. Замена трансмиссионной жидкости снимает эту проблему и сохраняет ресурс агрегата.
Полная замена масла составляет 7,2 л.
Китайский производитель вариатора лучшим считает масло Royal Dutch Shell CVTF WCF-1. Также есть китайское масло Chery 025CHA4004011AA10. Также подойдут:
- Liqui Moly Atf Top Tec;
- ZIC CVT MULTI;
- VWG 052516;
- Valvoline Light & Heavy Duty Atf/Cvt;
- Mitsubishi CVTF-J1/CVTF-J4;
- Suzuki TC/NS-2/CVT Green 1.
В автомобили из Тольятти заливают маловязкое масло, выдерживающее морозы до — 40ᵒС.
Особенности управления автомобиля с вариатором
Новая Лада Веста с двигателем 1.8 Evo и вариатором получилась резвее, чем варианты с «механикой». По паспорту до 100 км она разгоняется за 11,6-12,7 с против 15.
Стартует машина очень плавно, при частом торможении и разгоне в пробках рывков не происходит. В работе бесступенчатый вариатор имитирует 7-ступенчатую автоматическую КПП, переключаясь на виртуальные передачи с отчетливым щелчком.
Многих водителей порадует экономичность – расход топлива при спокойной манере езды оказывается примерно 9 л на 100 км. Но не стоит ждать от Весты реакции спортивного автомобиля – разгон получается довольно неспешный, но по сравнению со старыми моделями ВАЗ автомобиль стал изрядно резвей.
Недостатки и поломки
При своевременной замене масла вариатор показывает высокую надежность. Но поломать можно и его неправильной эксплуатацией.
Основная проблема – нельзя долго буксовать, пытаясь выехать на оборотах из грязи. В подобном случае может закипеть масло, что приведет к его утечке. В узел встроен теплообменник, но если пытаться газовать, то он просто не справляется с отводом тепла.
Для вариатора важно качество смазки, в первую очередь ремней. Их долговечность определяется наличием тонкой масляной пленки между ними и шкивами.
Если масла мало, то из-за трения ремни, оставшиеся без масляной пленки, быстро перегреваются. Это происходит также из-за того, что без пленки ремень начинает проскакивать относительно шкива. Начинает подгорать поверхность, ремень может лопнуть.
Также нужно помнить о том, что заливать нужно только качественное масло – агрегат к нему очень чувствителен.
Механический износ можно устранить заменой:
- ремня:
- обрезиненных поршней;
- маслонасоса;
- подшипников.
Запасные части сейчас стоят достаточно недорого, например, полный комплект поршней обойдется от 6000 рублей, новый ремень – в 25 тысяч рублей.
Однако в случае выхода из строя критического узла восстанавливать CVT18 обычно нецелесообразно, дешевле заменить полностью КПП.
Заключение
Вариатор CVT18 для новой Лады Весты – надежный и качественный агрегат, который может выдержать пробег 250-300 тыс. км без поломок при соблюдении правил эксплуатации автомобиля.