Dongfeng Motor Corporation – одна из старейших автомобильных корпораций КНР, основанная еще в 1969 году. Компания поставляет в Россию пикап Dongfeng DF6, среднеразмерный седан Dongfeng Shine Max и кроссовер Dongfeng 580.
Автомобили достаточно надежные, но требуют своевременного ухода, что свойственно всем современным китайским автомобилям.
Плановый осмотр со стороны водителя
Сроки самостоятельно проводимых работ производителем не определены, но должны выполняться регулярно хотя бы раз в неделю. К таким работам относятся:
- очистка поверхностей фар и фонарей;
- проверка манометром давления в шинах;
- перестановка шин (передних и задних) каждые 10 000 км для переднеприводных моделей и каждые 5000 км для полноприводных;
- очистка стекол;
- замена щеток дворников;
- проверка работы педалей управления и стояночного тормоза, руля, ремней безопасности, обдува лобового стекла, стеклоочистителей, световых приборов;
- проверка уровня тормозной и охлаждающей жидкости (должна находиться между положениями MIN и MAX в расширительном бачке;
- проверка состояния и чистоты поверхности аккумулятора;
- осмотр состояния приводных ремней;
- проверка следов утечки масла на земле после стоянки автомобиля;
- проверка уровня жидкости ГУР и жидкости в бачке для омывания лобового стекла;
- проверка уровня масла в двигателе при помощи щупа.
Ниже приведен план проведения сервисных работ для DF6 с указанием особенностей для других моделей. Точный регламент приведен в таблицах.
Сервисное техническое обслуживание, регламент проведения ТО
Регламент устанавливает необходимость провести обслуживание либо после определенного пробега, либо после наступления конкретного срока. Выбор зависит от того, что наступило ранее.
ТО-0 (сервисное обслуживание выполняется после пробега в 3000 км или через 3 месяца после покупки)
Первичное техобслуживание является наиболее важным. От него в большой степени зависит то, как автомобиль будет вести себя далее.
В перечень необходимых действий входит проверка и регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов. Также проводится замена:
- моторного масла;
- масляного фильтра
Проводится затяжка болтовых соединений на шасси и кузове.
Проверяются (с заменой при необходимости):
- приводной ремень;
- топливопровод (трубки, соединения, шланги);
- уровень тормозной жидкости;
- уровень жидкости гидроусилителя руля, состояние трубок и соединений между ними;
- уровень масла в АКПП или МКПП;
- наличие масла в раздаточной коробке и дифференциале (уровень и нет ли утечек);
- состояние тормозных колодок;
- работу педалей тормозов и сцепления, их свободный ход;
- систему ЭРА-ГЛОНАСС;
- качество ЛКП на кузове.
Для Shine Max проверяется состояние люка.
Для 580 ТО-0 выполняется через 2,5 тыс. км или 3 месяца.
Полный регламент ТО для Dongfeng DF6:
ТО-1 (проводится после пробега в 10 000 км или через 12 месяцев после покупки автомобиля)
Объем работ включает все операции, которые входят в ТО-0. Кроме того, выполняется замена:
- масла в МКПП (в дальнейшем каждые 40 000 км или 4 года, т.е на ТО-5, ТО-9 и т.п.);
- масла в дифференциале (периодичность замены, как в МКПП);
- смазка дверных замков, шарниров, заделка замка капота (в дальнейшем каждые 20 тыс. км или 2 года).
Для 580 меняется топливный и воздушный фильтры (затем каждые 10 тыс. км или через 12 месяцев).
Дополнительно проверяются состояние:
- рулевого механизма, тяг (наконечников), моста, подвески, карданного и приводного вала (в дальнейшем каждые 40 000 км или 4 года – ТО-3, ТО-5 и т.п.);
- угла установки колес;
- ремней безопасности.
Также затягивается фиксатор кузова.
ТО-2 (через 20 тыс. км или 2 года)
Проводится аналогично ТО-0. Дополнительные работы:
Замена:
- воздушного фильтра;
- топливного фильтра;
- тормозной жидкости;
- салонного фильтра.
Проверка вакуумных шлангов усилителя тормозов, обратных клапанов и штуцеров.
Все дополнительные работы выполняются через каждые 20 000 км или 2 года, т.е. на ТО-4, ТО-6 и т.п.)
Для Shine Max регулируется механизмы люка.
Для 580 меняются свечи зажигания, фильтр кондиционера, масло в МКПП
ТО-3 (через 30 000 км или 3 года)
Аналогично ТО-0. Дополнительно выполняется корректировка охлаждающей жидкости двигателя. Операция проводится затем каждые 80 000 км или через 8 лет.
Для Shine Max проводится замена:
- топливного фильтра;
- салонного фильтра;
- тормозной жидкости;
- жидкости охлаждения двигателя;
- свечей зажигания.
Для 580 меняется (через 30 тыс. км или 2 года):
- масло в АКПП;
- фильтр масла в АКПП
ТО-6 (через 60 000 км или 6 лет)
Дополнительно меняется охлаждающая жидкость (затем замена каждые 80 тыс. км или 8 лет).
Для Shine Max выполняется замена:
- фильтра адсорбера;
- ремня вспомогательного оборудования.
Производитель настоятельно не рекомендует превышать установленные сроки прохождения ТО более чем на 500 км или 1 месяц.
Полный регламент ТО для Dongfeng 580:
Полный регламент ТО для Dongfeng Shine Max:
Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях
Для тяжелых условий предусмотрено более частое проведение регламентных работ по обслуживанию автомобиля.
К тяжелым условиям производитель относит:
- езда в условиях запыления;
- поездки на короткие расстояния;
- буксировку прицепов и трейлеров;
- продолжительную работу на холостом ходу;
- очень низкие или высокие температуры воздуха;
- высокая влажность;
- горные районы;
- использование на дорогах соли или других едких реагентов;
- грязная, ухабистая местность, пустыня;
- частое торможение;
- частое преодоление бродов.
Объект обслуживания | Периодичность | Что относится к тяжелым условиям |
замена воздушного и салонного фильтра | не установлена, на усмотрение водителя | пыльная местность |
замена масляного фильтра и новое масло в двигатель | 5000 км или через 3 месяца | пыль, короткие поездки, холостой ход, прицеп |
замена тормозной жидкости | 20 000 км или через 12 месяцев | высокая влажность или горы |
заливается новое масло в коробку-автомат и дифференциал | 40 000 км или через 2 года | прицеп, грязная, ухабистая дорога, пустыня |
проверка рулевого механизма, моста, подвески, карданного и приводного вала | 10 000 км или через 3 месяца | соль или реагенты на дороге, грязь, ухабы, пустыня |
проверка тормозных колодок, дисков, других тормозных деталей | 5000 км или через 3 месяца | пыль, прицеп, соль или реагенты на дороге, грязь, ухабы, пустыня, частое торможение |
проверка тормозных накладок, барабанов, других тормозных деталей | 10 000 км или через 6 месяцев | то же самое |
смазка механизма замков и шарниров дверей | 5000 км или через 3 месяца | пыль |
Замена эксплуатационных материалов для автомобилей марки Dongfeng
Материал | Разновидность | Вид материала и объем, л |
DF6
|
||
Моторное масло | двигатель М9Т | 6,4 – Zhengzhou Nissan, C3 SAE 5W-30 |
двигатель ZD25T5 | 6,0 – Zhengzhou Nissan, CF-4 | |
Жидкость для охлаждения двигателя | М9Т | 9 – оригинальная жидкость Zhengzhou Nissan (синяя) |
ZD25T5 | 11 – то же | |
Масло в АКПП | 9,4 – Royal Dutch Shell ATF L12108 | |
Масло для МКПП | М9Т | 2,7 – API GL-4, SAE 75W-90 |
ZD25T5 | 3,2 – то же | |
масло для переднего дифференциала | 0,9 – SAE 85W/90 API GL-5 | |
масло для заднего дифференциала | 2,5 – то же | |
универсальная смазка | литиевая NLGI No.2 | |
масло для ГУР | Nissan PSF | |
тормозная жидкость | Nissan DOT-3 или DOT-4 | |
хладогент | R-134a | |
смазка для кондиционера | ZEX-100PG | |
Shine Max |
||
моторное масло | 4 – с вязкостью 0W-20 | |
трансмиссионное масло | DFM7150M1D1 (7DCT) | 3,25 – Pentosin FFL-7A (7DCT) |
DFM7151M1EHEV | 4,6 – DFATF | |
охлаждающая жидкость | DFM7150M1D1 (7DCT) | 7,4±0,5 – DF-3 |
DFM7151M1EHEV |
7,2±0,5 – в двигатель 3,5±0,5 – для гибридной системы |
|
тормозная жидкость | 0,96±0,05 – DOT4 | |
жидкость для омывателя стекла | 3 – марка зависит от температуры воздуха | |
хладогент | 0,625 кг – R134a | |
580 |
||
моторное масло | SFG15T(6MT) | 4,5±0,1 – SM 5W/30 |
SFG15T(CVT) | то же | |
SFG18(5MT) | 3,8±0,1 – то же | |
трансмиссионное масло | SFG15T(6MT) | 2,2±0,1 – 75W/90 GL-4 |
SFG15T(CVT) | 4,5±0,2 – Esso EZL799(A), IDEMITSU CVTF-EX1 | |
SFG18(5MT) | 1,8±0,1 – 75W/90 GL-4 | |
охлаждающая жидкость двигателя | 6,5±0,2 – ОЖ-40 | |
тормозная жидкость | 0,65±0,03 – HZY3 GB12981—2012 / DOT3 | |
жидкость для омывателя стекла | 3,5±0,2 – марка зависит от температуры воздуха | |
хладогент | 0,8±0,02 кг – R134a |
Для дизельных двигателей DF6 при температурах ниже — 20ᵒС рекомендуется заливать масло с вязкостью 10W-30, а в жарких регионах 15W-40 или 20W-40.
Для Shine Max и 580 используется неэтилированный бензин АИ92 или выше.