После ухода европейских марок отечественный рынок если и опустел, то точно не в классе пикапов. Такого огромного разнообразия «работяг» наш рынок не видел, пожалуй, никогда. На смену Амароку, Л200 и Хайлюксу первым пришел Great Wall Poer и далее последовала целая россыпь предложений от других производителей.
Последняя новинка это Dongfeng DF6. Из отзывов реальных владельцев Dongfeng DF6 узнаем, как показал себя этот пикап в различных климатических зонах нашей огромной страны.
Надежный инструмент в руках профессионала
Андрей, г. Архангельск
Комплектация Premium
Дизель 2.3Т л., 163 л.с., 6-ст МКПП, полный привод
Необходимость в пикапе для работы была всегда. В разное время у меня были: УАЗы Профи, Great Wall Deer и даже классный и прожорливый Chevrolet Avalanche. Недолго успел покататься на Honda Ridgeline. Потом надоело ездить на экзотике, и я купил себе Мицубиси L200. Но годы идут, пробеги большие и начал искать замену.
К тому времени санкции в плотную подобрались к отечественному авторынку. Пикапов и так было негусто, а теперь цена нового стала в районе 6 млн. решил подождать, что предложат китайцы и они начали предлагать.
Рассматривал следующих восточных трудяг: Great Wall Poer и его рестайлинг или что это — King Kong, JAC T6 и Т8 Pro. Были еще пара каких-то, но вообще в память не запали.
По итогу выбор пал на Dongfeng DF6 по стечению обстоятельств. Я уже хотел брать Т8 Про, но их не было в наличии, под заказ 2-3 недели ожидания. Салон Донфенга находится рядом с заправкой, где я постоянно заливаю солярку. И в один из дней, когда искал машину, увидел, что с автовоза им сгружают пикапы. На следующий день пошел смотреть.
В Донфенге ДФ6 мне понравился салон, он сделан одновременно и просто и комфортно. Нет никаких глянцевых вставок, везде можно просто протереть тряпкой, но и пластмасса приятная на ощупь. На выбор целых 2 комплектации с МКПП, так что, не раздумывая остановил свой выбор на турбодизеле 2.3 л. в паре с 6-ст МКПП.
Оцениваю машину с точки зрения рабочей лошадки, так что к плюсам могу отнести
- Хорошая проходимость за счет клиренса в честные 22 см.
- Дизельный мотор это хорошо известный Renault M9T-60A. Да, он не выгодный по налогу, тут 163 л.с., но с младшим дизелем 2,5 л. доступна только 5-ст механика.
- Отнесу к плюсам салон, он сделан именно для работы, а не для удовлетворения взгляда водителя. Тут просто, обычно, но от этого не менее удобно работать и сесть в грязной одежде или положить перчатки в бардачок.
- Шумоизоляция вполне достойная. Гонять на машине не стоит, но до 130 км/ч можно вполне комфортно разговаривать в салоне.
И не много о минусах, так как замечаний особых и нет:
- При установке фаркопа сказали, что толщина металла рамы всего 2 мм, так что с выдергиванием КАМАЗов лучше завязать.
- Сзади стоят барабаны, что даже для рабочей машины в 2023 году перебор.
- Заводская крышка на багажник отсутствует как класс. Дилер сразу брякнул что их не существует, хотя в Китае я их нашел под заказ. Но цена порядка 100 тыс. с доставкой.
- Высота кабины водителя и профиль капота создают мёртвую зону вокруг машины. На расстоянии 10-15 м от борта и капота не видно ничего. Надо было или посадку делать еще выше, либо профиль капота опускать, как и линию остекления делать ниже.
- Первые 5-6 тыс. км. 1-я и 2-я передачи включались с явным усилием, которого не было на других. Потом «притёрлось», как в старые добрые времена владения УАЗом.
В общем это все. Машина простая, без всяких технологических фишек. Не стоит брать её для езды в городе, она создана для того, чтобы ездить между поселками, где на ближайшие десятки километров никого нет.
На правильной резине она способна на многое, ведь тут парт-тайм, а не хипстерская муфта. Если вы знаете зачем вам такая машина, то рекомендую к покупке.
Мечты должны сбываться, но после покупки вас ждет суровая реальность
Владимир, г. Пушкино
Комплектация Luxury
Дизель 2.3Т л., 163 л.с., 8-ст АКПП, полный привод
Мысль о покупке пикапа живет вместе со мной с чуть ли не с детства. Я не могу объяснить откуда и почему она появилась, но раз за разом покупались обычные легковушки, а мечта отодвигалась все дальше.
И все же я решился, так как понял для себя, что маленький грузовичок лучше всех выполнит все задачи, для которых мне нужна машина:
- Автопутешествия всей семьей с палатками;
- Рыбалка на Севере;
- Перевозки крупногабаритов на даче как у родителей, так и у меня.
Так что собрался с духом и купил пикап, легковушку оставил жене. Не буду выделять плюсы и минусы, расскажу, что поменял в машине за время использования.
Опыт установки кастомных шноркелей в Москве
В первую очередь отправился искать кунг и нашел его. Модель хоть и новая, но парни из Нижнего Новгорода без вопросов взялись сделать, причем без привоза машины к ним. Срок изготовления чуть больше недели и вот я уже в СДЭКе забираю свою посылку. Встал везде ровно, никаких подпиливаний не потребовалось.
Далее на Авито нашел контору в Москве, которая готовит машины к трофи рейдам и ставит на них кастомные шноркели. Здесь уже пришлось приезжать, но результат радует, также все поставили без особых проблем. Теперь мой «ДуняФеня» еще больше внедорожник.
В сети нашел много информации, что прародителем DF6 является Ниссан Навара, поэтому при поиске фаркопа ориентировался на Ниссан. Могу ответственно сказать, что фаркоп от Навары отлично встает на наши машины, если вы готовы переколхозить половину задка машины. Так что не вариант.
В итоге обратился в контору «Бизон», где сделали фаркоп конкретно под нашу машину, без всякого колхоза.
В ОТТС для России нет вообще никакого дополнительного оборудования. Возможность установки фаркопа не предусмотрена. И было бы это оправдано, если бы это был, во-первых, не пикап, который создан, чтобы что-то таскать. Во-вторых, на родине для этой машины просто масса тюнинга, вот как пример фото DF6 в Китае. У них он называет Dongfeng Rich 6.
Вопрос общения с ГИБДД остается открытым, и установка фаркопа на ДФ6 это исключительно дело каждого. По закону это переоборудование, которое надо сертифицировать, а на практике без фаркопа и пикап не нужен.
Второй момент, который стоит знать будущему владельцу это то, что колесные диски тут довольно редких параметров: R16, 6х114,3, ЦО 66,1. Это один в один размеры упомянутой выше Навары. Но что Навара была редкой у нас на рынке, что этот китаец новинка, так что по дискам очень скудный выбор, а что есть в наличии реально дорого.
И последний специфичный момент: при движении по неровностям на пустой машине зад «козлит», то есть подпрыгивает. Это обычное поведение для пустых пикапов. В значительной степени эту особенность гасят так называемые «серьги». Вот они на фото, синие.
Аналогичная конструкция есть и для нашей машины, покупал на Али. Установил и это действительно работает, значительно добавляет комфорта в городской эксплуатации и на трассе. Вот так это выглядит на DF6.
На этом, пожалуй, все. Описывать салон, динамику и прочее не вижу смысла, так как такие машины покупают либо мечтатели как я, либо те, кому это нужно по работе или увлечению рыбалкой/охотой. Теперь вы представляете, какие еще вложения вам понадобятся уже после покупки Dongfeng DF6.