Очередной производитель из Поднебесной, ранее известный только по строительной технике, приступил к завоеванию рынка гражданских легковушек. Речь пойдет о Dongfeng DFM 580. Но путь покорения рынка марка выбрала свой, не став слепо копировать конкурентов.
Единственным конкурентом является отечественная Lada Largus. Другие модели заметно дороже. Что говорят отзывы реальных владельцев Dongfeng 580 в России, какие плюсы и минусы?
Безальтернативный 7-ми местный автомобиль за такие деньги
Леонид, г. Люберцы
Комплектация Luxury
Бензин 1.5 л., 145 л.с., АКПП CVT, передний привод
С рождением двойни встала потребность в замене старенького Opel GTC на что-то с 4-я дверьми. В ограниченный бюджет можно было вписать довольно много б/у кроссоверов и универсалов, а из новых автомобилей оставались китайские автомобили и универсалы LADA (Vesta, Largus).
Полазив по салонам, сразу отмели Ладу. Веста понравилась, но ценник был на 300 тысяч дороже РРЦ завода, и дилер абсолютно не хотел уступать. Ларгус внутри вернул меня в 2005 год и дедов Логан, а стоит почти как Веста. Ради интереса забил на авто.ру какие есть 7-ми местные машины в РФ сейчас.
Помимо вышеуказанных машин все остальные были глубоко за 3 млн. рублей. Где-то в конце списка был Dongfeng 580 по интересной цене. Поехали смотреть и взяли, так как за свои деньги отличный аппарат.
Дизайн снаружи и внутри на любителя и явно отдает Азией как ни крути. Но на мой вкус сносно, ездить можно. Пробег сейчас 35 тыс.км. Так что расскажу, что понравилось и какие минусы были за все время.
Плюсы
- Адекватная по санкционным временам цена на новый автомобиль с официальной гарантией.
- Просторный в ширину салон. На задний диван спокойно садятся 3 взрослых средней комплекции, не говоря уже о детях.
- Подлокотник с двумя подстаканниками для 2-го ряда. Влезают 2 бутылки по 0,5 или больших стакана с напитками.
- Если сложить все сиденья, то получается ровный пол, так что в дальней дороге можно и поспать в машине. Места с запасом на двух взрослых или «плечом к плечу» на троих.
- В подполье есть вместительный ящик для мелочей: домкрат, огнетушитель, набор автомобилиста, всё это можно хранить здесь.
- Достаточная динамика для немаленькой машины. Турбомоторчик 1,5 старательно везет на любых оборотах. Большая АКБ на 65 Ач ни разу не подвела в холода.
На очереди минусы, как же без них.
- Непропорциональный кузов при взгляде сбоку. Очень дутый салон и низкий короткий капот.
- Кресло водителя имеет недостаточную продольную регулировку. Сам за собой водитель 185 см+ уже не сядет, ноги деть некуда.
- Третий ряд исключительно для детей. Взрослый там может сидеть только по диагонали и один. Рассчитывать на упаковку в салон 7-ми взрослых не стоит, не получится, я пробовал. Меня чуть не побили, когда я пихал туда человека.
- Ремни на 3-м ряду не регулируются по высоте и лет до 8 он идет вровень по шее ребенка. На помощь приходят адаптеры, но это вещь не сертифицированная, как отработает в ДТП большой вопрос.
- В салоне собрание всех марок от Пежо до КИА, какого-то фирменного стиля нет.
Не знаю к чему отнести: тут полноценное запасное колесо пусть и на штамповке. Это плюс. Однако размещено оно под днищем автомобиля, что минус. Это плата за третий ряд, иначе, наверное, никак. Так что ставлю это как особенность конструкции.
В моторном отсеке просторно и, к примеру, замена лампочек в фарах занимает пару минут. Просто скинуть крышки и достать старую лампу. Никаких снятий фары или половины морды как у других.
Фары галоген с линзами, что довольно странно, когда диоды ставят, по-моему, даже в самые дешевые машины.
Что-то еще описывать смысла нет. Явных промахов или критических недостатков, которые потребуют ремонта здесь нет, на дороге ведет себя ровно и всем своим видом намекает, что гонять не надо. Семейные авто они такие.
Среди всех 7-ми местных предложений на рынке Dongfeng 580 — это переходная ступенька между дубовым Ларгусом и уже дорогим, но более комфортным Китаем, к примеру Tiggo 8 от Chery.
Недооцененная всеми, но хорошая машина
Петр, г. Санкт-Петербург
Комплектация Luxury
Бензин 1.5 л., 145 л.с., АКПП CVT, передний привод
Выбор 7-ми местных машин всегда был у нас в стране ограничен. Раньше можно было взять либо прожорливые Chruysler Voyager и его клоны, либо дорогущий VW Transporter. Если надо еще и с дороги съехать, то тут уже Ford Explorer или экзотика вроде Ssang Yong Stavic.
С последними событиями лучше не стало, но я последние 20 лет езжу только на 7-8 местных машинах и пришла пора менять свой Kia Carnival 2008 года. Цены уже не особо удивляют, но исходя из бюджета искал праворульку.
На волне параллельного импорта подвернулось объявление о продаже китайского Dongfeng 580, но он полностью без перевода и когда сделают непонятно. И вылезла реклама, что дорест продается официально в РФ, цена всего 2,1 млн!
В интернете обзоры на старые машины, так что поехал в салон. Поработали дизайнеры на славу, но только с салоном, снаружи так и оставили дизайн 2010-х годов.
Безусловно вариант смены машины на новую с гарантией был самым лучшим, и машина была куплена, Кия ушла трейд-ин. Что по итогу имеем:
- Салон 7 местный для семей с детьми или можно перевезти 6 взрослых. Усадить назад сразу двух взрослых можно, но для поездок не дольше часа, а лучше минут на 30. Но такая возможность есть и это важно для меня.
- Сочетание турбированной полторашки с вариатором это чисто китайская тема, так что особо не переживал. Они давно эти агрегаты делают и все ездит. Брак случается у всех.
- Внешку хотелось бы посовременнее, но что имеем. Зато с салоном полный порядок, все как положено: торчит экран, много рояльного лака. Есть закос под японцев из 90-х с их вставками пластика под дерево.
Передние кресла точно не понравятся тучным людям больше 100 кг, боковая поддержка больше похожа на полуспортивные сиденья, чем на комфортные кресла семейной машины. Дань моде, не более.
Второй ряд сделан под комфортную поездку двух взрослых любой комплекции, места достаточно и вширь и в длину. А вот средняя секция довольно жесткая, плюс не имеет боковой поддержки, а наоборот сделана как постамент. Сидишь без твердой опоры.
Третий ряд это довольно неплохие банкетки, которые уступают по комфорту основным местам, но, как я сказал выше, взрослым для коротких поездок нормально. Детей можно и на море отвезти.
Багажник при разложенном третьем ряду номинальный, но чудес не бывает, машина меньше 5 метров в длину. Огорчил оригинальный коврик, который сделан под постоянно разложенный 3-й ряд, прям какой-то мелкий тазик. Ковров на весь багажник пока не нашел.
Доступ на третий ряд как обычно через правое заднее сиденье, которое откидывается нажатием кнопки в одно движение.
Мультимедиа достаточная для такой машины. Колонки играют громко, без каких-либо претензий на высокое качество, но для радио сойдут.
Турбомотор имеет верховой характер. Сначала плавный разгон и только после 2,7-3 тысяч оборотов подключается турбина по моим ощущениям. Система ESP старательно душит любые пробуксовки и сносы/заносы.
Что за модель коробки стоит не знаю, но звук вариатора здесь не отличить от любой другой вариаторной машины, тех же японцев. Мерное жужжание, которое начинается еще до того, как машина тронется.
Может показаться, что машина имеет много недостатков, но на деле ей просто нет альтернатив. В этом бюджете нет больше 7-ми местных автомобилей (б/у в расчет не берем). А новая машина с моими пробегами по 30-35 тысяч км. в год гораздо лучше, чем более комфортное б/у.
Если вы готовы трезво оценить cвои финансовые возможности и не хотите платить 5-7 лет кредит за машину на 7 мест, то Dongfeng 580 единственный разумный вариант.