Автомобили марки Haval, как и все современные авто, оснащены бортовой диагностикой. С её помощью можно быстро найти отказавшую или некорректно работающую систему и предотвратить развитие неисправности. Наверняка, многие слышали про OBDII. Это специальный диагностический разъём, располагающийся в большинстве Хавалов под панелью приборов у левой ноги водителя. «On-board diagnostic» — OBD – позволяет подключить к Haval нойтбук, смартфон со специальным приложением, мультисканер и не только считать, но и расшифровать ошибки.
В зависимости от модели Haval коды неисправностей могут исчисляться сотнями. На практике, как правило, возникает не больше 20-30 «популярных» ошибок. Достоверно зная код ошибки и причину её появления, можно точечно устранить неисправность и не допустить её рецидива.
Сегодня поговорим о наиболее распространённых ошибках популярных моделей Haval.
Массовые ошибки Haval Jolion
Увы, такую картину часто можно наблюдать даже в отношении гарантийных машин:
Ошибка Autohold
«Орган.сист. AUTOHOLD» — настоящая головная боль владельцев Jolion. Ошибка может возникнуть абсолютно при любом пробеге и даже при выезде из автосалона. С её появлением на панели приборов перестают работать ассистенты помощи водителю, круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система ESP, система предупреждения о столкновении.
Иногда помогает простой перезапуск двигателя. Если нет – сразу едьте к «официалам», соблюдая меры безопасности, естественно. Как правило, причина – неисправность концевика педали тормоза. Она возникает в 90% случаев. При сборке авто концевой выключатель не всегда защёлкивают до конца, что и вызывает сбой в работе всех бортовых систем.
Ошибка ABS
При сбое в работе системы ABS на панели загораются сразу два предупреждающих индикатора. Одновременно с этим на Jolion чаще всего ещё и отключается полный привод. Ошибка сложная, «плавающая», самостоятельно устранить её вряд ли получится. По статистике причин всего 2:
- неисправность одного из датчиков;
- короткое замыкание в проводке или отсутствие контакта в разъёме.
В любом случае, без профессиональной диагностики не обойтись.
Массовые ошибки Haval Dargo
Haval Dargo не так давно на российском рынке, но уже успел попасть под отзывную компанию. «Хавейл» и Росстандарт в конце 2023 года объявили об отзыве четырёх основных моделей, включая «китайского Дастера» Dargo. Речь идёт об авто, выпущенных в 2022-2023 годах. Правда, машины возвращают в дилерские центры не из-за ошибок, а для дооснащения УВЭОС.
Пока что Dargo ведёт себя более-менее стабильно и о массовых отказах электроники не слышно. Но некоторые проблемы явно выделяются.
Ошибка иммоблайзера
Некоторые автовладельцы описывали следующую картину: открывается дверь, нажимается кнопка запуска двигателя, на щитке загорается «ошибка в работе иммобилайзера». После этого Dargo перестаёт реагировать на какие-либо действия.
Причинами могут быть:
- разрядка элемента питания в брелке;
- некорректная работа нештатной сигнализации.
Самый простой выход из ситуации – скинуть минусовую клемму АКБ, подождать 10 минут и надеть её снова. Обычно проблема уходит.
Массовые ошибки Haval Н5
Типичный процесс появления ошибки круиз-контроля на Haval Н5 выглядит так:
- — включается адаптивный или обычный круиз-контроль;
- — включается нейтральная передача;
- — устанавливается скорость движения.
После этого авто выжимает газ «до отсечки», а на панели приборов загорается ошибка.
Ошибка Р1683
При диагностике «круиза» часто обнаруживается код Р1683 – Cruise Control Wiring. Причины могут быть самыми разными:
- — неисправность модуля трансмиссии РСМ;
- — неисправность оперативной памяти;
- — отказ датчиков;
- — отсутствие контакта в разъёмах или КЗ электропроводки.
В любом случае, потребуется проверка блоков ВСМ, РСМ, а также их программной части.
Массовые ошибки Haval М6
По статистическим данным на Haval M6 в эксплуатации чаще всего отказывает система TPMS. Ситуация, при которой владельцы пытаются завести машину, а вместо этого видят на панели «TPMS Error» — не редкость. А это уже не датчики давления в шинах.
Причины:
- — отвалилась «масса» в цепи управления;
- — проблема с иммобилайзером;
- — проблема с внештатной сигнализацией;
- — перегорание предохранителя, отвечающего за блок ВСМ.
Если М6 не видит блок ВСМ, то он и не видит TPMS соответственно. Штатный иммобилайзер «вшит» в ВСМ. До попытки запуска он работает, после первой попытки нет, машина уходит в защиту. Единственный верный выход – запись на диагностику к дилеру.
И в конце статьи небольшое видео о том, как можно самому выполнить диагностику автомобиля Haval: