Еще в 2021 году китайский автопроизводитель Geely выпустил пресс-релиз, в котором прямо указал на то, что одной из первых моделей с гибридной установкой будет Geely Xingyue L, позднее вышедший на российский рынок как Geely Monjaro.
Гибридная версия получила наименование Geely Monjaro Hi-P в первую очередь интересна сама гибридная установка, так как в отличие от большинства других китайских марок, Джили свой гибрид разработали самостоятельно, а не просто взяли, к примеру, у Тойоты.
Устройство гибридной силовой установки Geely Monjaro Hi -P
Отличить на дороге гибридный Монджаро от машины с классическим ДВС не составит проблем. Это и совершенно другие, с аэродинамическим рисунком, колесные диски, и другие бампера с нарочитым отсутствием вентиляционных решеток.
Под капотом трудится гибридная установка последовательно-параллельного типа, где основную роль выполняет ДВС, а электромотор только помогает и может обеспечить плавный старт и небольшой пробег на короткие дистанции.
Для покупки доступны всего 2 комплектации: Ultimate и Flagship, которые имеют одинаковые технические характеристики и отличаются наличием интеллектуальных помощников водителя.
Двигатель внутреннего сгорания
На место двигателя внутреннего сгорания поставили 3-х цилиндровый турбомотор объемом 1,5 л с индексом Thor DHE15 1,5TD, модернизированный специально под гибридные силовые установки.
Мотор непростой, со своими особенностями, но высокотехнологичный: непосредственный впрыск топлива, рециркуляция отработанных газов и работа по циклу Миллера. А еще это самый теплоэффективный двигатель в мире, тепловая эффективность составляет 43,32%.
Двигатель | Thor DHE15 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 225 |
Топлива | Не ниже АИ-95 |
Объем бака, л | 60 |
Электромоторы и трансмиссия
На Geely Monjaro установлена гибридная платформа Raytheon HiX, которая в 2021 году была презентована Джили как самая теплоэффективный гибрид с расходом топлива в 3,6 л на 100 км пути.
Вспомогательный электромотор имеет мощность в 107 кВт (145 л.с.) и 338 Нм крутящего момента. Таким образом суммарная мощность силовой установки из ДВС и гибрида составляет 295 л.с с крутящим моментом 563 Нм.
Роль трансмиссии выполняет планетарная коробка передач с 3-я передачами 3DHT Pro, которая тоже является собственной разработкой Geely.
Двигатель | THS IV |
Мощность, л.с. | 145 |
Крутящий момент, Нм | 338 |
Емкость батареи, кВт*ч | 41,2 кВт*ч |
Как работает гибрид в Geely Monjaro
Главная особенность гибридной системы Джили в том, что полноприводной версии не существует. Оба мотора, бензин и электро, установлены на передней оси и вращают только её. И все же гибридная система Geely предлагает сразу 3 варианта использования:
- На чистом электричестве пробег составит до 205 км;
- ДВС работает в режиме генератора и не передает свою мощность на колеса, только заряжает аккумулятор – запас хода до 1250 км;
- Параллельная работа ДВС и электромотора с запасом хода в 1300 км, в таком случае электромоторы разгоняют автомобиль до 20 км/ч после чего отключаются.
На самом деле есть еще 4-й вариант использования – только на бензине. Но, во-первых, сам водитель его включить не может, он доступен только при полностью разряженной тяговой батарее и включается автоматически.
Во-вторых, официально презентовать возможность езды на чистом бензине во время презентации сверхэкологичного гибрида было бы странно на месте Geely.
АКБ емкостью 41,2 кВт*ч расположена под полом салона и при передвижении при использовании ДВС в качестве генератора схема работы выглядит следующим образом. Красным выделен ДВС, зеленым гибридная часть установки.
В случае перехода в чисто электрический режим движения питание поступает от батареи производства CATL, что обеспечивает пониженный уровень шума и возможность комфортного передвижения на расстояние до 205 км.
В параллельном гибридном режиме крутящий момент обоих двигателей передается на ведущие колеса обеспечивая максимальную динамику.
Несмотря на скромный объем тяговой батареи зарядка от 20 до 80% занимает от 37 минут при использовании быстрой зарядки, поэтому лучше иметь парковочное место с розеткой, чтобы заржать автомобиль ночью. Функция планирования времени зарядки сделали доступной только для медленной зарядки мощностью не более 6,6 кВт. Для тех, кто любит выезды на природу, приятной особенности станет возможность Monjaro Hi-P быть источником тока для внешних потребителей мощностью до 3,3 кВт.
Характерные поломки гибридной системы Geely Mojaro Hi-P
Китайские автовладельцы отмечают одну особенность двигателя BHE15 – быстрое образование нагара на клапанах, чистка может понадобиться уже после 50 тыс. км. пробега.
Это нельзя однозначно назвать поломкой, но стоит это учитывать и своевременно проводить чистку, если появились первые признаки: медленнее разгон на ДВС, долгая зарядка в режиме генератора и увеличение расхода.
Гибридная силовая установка не доставляет проблем своим владельцам даже в российских условиях. Купленные по параллельному импорту автомобили сразу имеют вариант интерфейса на английском языке что сильно помогло первым владельцам, а сейчас доступна русификация.