В самом Китае машина выпускается как в версии последовательного гибрида, так и в чисто электрической. Причем это разница на уровне комплектаций (начальные гибриды, топовые электрички). Но в России, скорее всего, будет востребован именно гибрид, несмотря на все ухищрения, климат для тяговых батарей не очень. Именно отзывы реальных владельцев Aito M5 из Китая в варианте гибрид и представлены ниже.
Апофеоз прагматичности
Цзюньфу 5, Наньнин 1,5 л, 152 л. с., полный привод
- пробег — 2000 км;
- расход топлива — 6,4 л/100 км;
- расход электроэнергии (зимой) — 17,5 кВтч/100 км;
- запас хода (зимой) — 160 км;
- цена в Китае ~300 тыс. юаней.
Машина в версии гибрида была выбрана исходя из потребностей в передвижении: частые короткие поездки на работу на электричестве и более редкие, но долгие выезды к родственникам в другие провинции на ДВС. В плане снижения расходов на топливо расчет оправдался полностью, т к пробки и тянучки в городе куда меньше бьют по карману.
После топливных авто динамика разгона потрясающая. Одна проблема, в большинстве поездок реализовать её просто нет возможности. Электрозарядка сделана удобно, быстрая позволяет зарядить батарею до 80% за полчаса, но чаще пользуюсь медленной, домашней, по ночному тарифу это заметно выгоднее.
Подвеска настроена больше на комфорт, чем спортивное вождение. Зато рулевое, при всей легкости, удивило четким «нулем», что нечасто встретишь в современном авто. Аналогичный акцент на комфорт и в салоне. Сидения мягкие и удобные, но в поворотах можно почувствовать намек на боковую поддержку. Сзади свободно размещаются 3 взрослых человека. Багажник можно назвать вместительным, если ваши грузоперевозки ограничиваются пакетами из супермаркета.
Мультимедиа 15,6″ Хуавей работает неплохо, примерно на уровне топовых планшетов этой же фирмы. Кроме того, есть масса электронных ассистентов, облегчающих вождение, чаще всего пользуюсь круговым обзором и автопарковкой. Хотя последнюю нужно доработать, заехать с первого раза в тесное место у неё редко получается. Вышеперечисленное можно отнести к достоинствам, но есть и недостатки:
- Шумоизоляция. Слышно и шины, и ветер на скорости. Большое подозрение, что проблема в бескаркасных дверях. Выглядят они неплохо, но уплотнения, похоже, недоработали.
- Запах в новой машине. По такой цене можно было бы и поменьше «ароматических» материалов в отделке использовать.
- Панорамная крыша без люка после стоянки на солнце превращает машину в духовку. Кондиционер потом долго надрывается, доводя температуру в салоне до пригодного для жизни диапазона.
В целом, соотношение цены и качества считаю неплохим, а с учетом бонусов от дилера (антикорр, три бесплатных ТО и мелкие подарки) и вовсе выгодным вариантом. Покупкой доволен.
Нюансы горных дорог
Цзинин Пэн Юянь 7056, Цзинин
1,5 л, 152 л. с., полный привод
- пробег — 3000 км;
- расход топлива — 6,2 л/100 км;
- расход электроэнергии (весной, осенью) — 15 кВтч/100 км;
- запас хода (зимой/весной, осенью) — 160/170 км;
- цена в Китае ~300 тыс. юаней.
Выбрал гибрид, поскольку люблю путешествовать в горы, а там с зарядками грустно. К тому же напугали истории чисто электрических коллег в северных провинциях, при морозе -20…-25 слишком много энергии уходит на прогрев самой батареи и салона, в итоге запас хода падает до 200 км.
В горах совершенно случайно обнаружил малозаметное в городе и на трассе достоинство: полный привод и плавное трогание электромоторов заметно улучшают проходимость. Внедорожником машина не станет, клиренс в 175 мм порожняком и 150 мм с полной нагрузкой не оставляют шансов на это звание, но, например, заехать по каменной осыпи, где другие кроссоверы закапывались, у меня получилось.
Второй существенный плюс — возможность запитать внешних потребителей энергии. Для выездов на природу очень удобно. Теоретически, можно даже зарядить другой электромобиль.
Не обошлось и без проблем. На спуске, после полосы тумана, отказала большая часть ассистентов вождения. Причина оказалась в каплях воды на передних камерах, они перестали нормально видеть. Похоже, над этим вопросом надо еще поработать.
Дешево и сердито
Мне нравится фитнес, Дунгуань
1,5 л, 152 л. с., задний привод
- пробег — 2000 км;
- расход топлива — 7,3 л/100 км;
- расход электроэнергии (весной, осенью) — 15,2 кВтч/100 км;
- запас хода (весной, осенью) — 120 км;
- цена в Китае ~243 тыс. юаней.
Взял начальную комплектацию, т к стоит заметно дешевле. В динамике и запасе хода, конечно, проигрыш, но в плотном движении резко стартовать все равно не получится, а с моими небольшими пробегами запас хода не критичен.
Достоинства:
- цепкие тормоза;
- беспроблемный коннект телефона и мультимедиа (правда, телефон у меня тоже Хуавей и обратная ситуация была бы удивительной);
- шасси ориентировано на комфорт;
- пространства в салоне и багажнике достаточно для повседневных нужд.
Недостаток:
- пока таким можно назвать недоработки мелких деталей интерьера, где-то материал можно было получше поставить, где-то собрать аккуратнее.
В целом машиной доволен. Именно в качестве утилитарного транспортного средства, просторного и экономичного, AITO M5 вполне годная вещь.
Проблемы обновления
Проблемы начались после очередного обновления навигации. На сложных развязках с несколькими вариантами проезда ассистенты вождения начали теряться, просто останавливая машину перед развилкой маршрутов, в итоге мне приходится брать управление на себя. При правом повороте автопилот иной раз пытается заехать на велосипедную дорожку. Однажды сразу за мостом был резкий спуск, ассистенты и не подумали тормозить. В результате прыгнул, как с трамплина, благо в месте приземления никого не было.
Обновление повредило и ассистента-парковщика, теперь он не может заехать туда, куда раньше нормально заезжал. Теперь не помощники, а сплошная нервотрепка, проще поотключать, чем гадать, что и когда они выкинут.
Судный день: попал в аварию, не успев купить
Строго говоря, владельцем Aito M5 я так и не стал. Может быть, и к лучшему, но цена оказалась слишком высока. В этот день, ставший позже судным для меня, всей семьей отправились в автосалон. После осмотра выставленных экземпляров дело дошло до тест-драйва.
За рулем был водитель автосалона. Мы ехали и он рассказывал о машине, демонстрируя её на практике. Когда зашла речь о интеллектуальном автопилоте, водитель решил показать, как работают ассистенты. Подъезжая к перекрестку со стоявшим впереди грузовиком, он убрал руки с руля и ноги с педалей…
В итоге Aito M5 даже не попытавшись затормозить или объехать, влетела под одиноко стоявший на перекрестке грузовик. 2 человека с тяжелыми травмами, 2 с легкими. Водитель сказал, что не понимает, что произошло, ранее машина без проблем самостоятельно оттормаживалась перед препятствием на этом же перекрестке.
Позже представители автосалона неофициально сказали, что проблема возникла после обновления, которое машина самостоятельно, имея доступ в интернет, себе накатила. Водитель об этом не знал и ехал как обычно, рассчитывая удивить потенциальных покупателей опасным трюком.
Теперь автосалон будет разбираться с производителем авто, а те, в свою очередь, с авторами программного обеспечения, в общем, концов не найдешь… А я, если останутся деньги после лечения, пожалуй, поищу себе какую-нибудь старую машину, без этой всей новомодной электроники.