Новые внедорожники Tank 500 и Tank 400 уже повсюду сравнивают с предыдущей 300-й моделью. В сравнении с прожорливой бензиновой версией, у гибрида более резвая динамика и лучшая экономия горючего. 500-я модель вообще стала прямым конкурентом Land Cruiser, за счет брутальной внешности и внушительных габаритов. Внедорожник даже засветился в одном из правительственных кортежей. Посмотрим, как ухаживать и какое масло заливать в двигатель и трансмиссию Tank 400 и Tank 500.
Технические характеристики
Модель | Двигатель | Трансмиссия |
Tank 500 Turbo | Бензин, 3 л, 299 л.с (GW6Z30) | 9АКПП (гидромеханика) |
Tank 500 Hybrid | Бензин, 2 л, 299 л.с. (GW6Z30) | 9АКПП (гибрид) |
Tank 500 (китайская версия) | Бензин, 3 л, 360 л.с. (E30Z) | 9АКПП |
Tank 400 Hybrid | Бензин, 2 л, 245 л.с. (E20NA) | 9АКПП |
Tank 400 Turbo | Бензин, 2 л, 408 л.с. (E20NA+эл.двигатель) | 9АКПП |
Регламент замены масел
Моторное масло меняется каждые 15000 км пробега, вместе со сливной пробкой и масляным фильтром (1017110XEZ01). Первое техобслуживание проходит после 10000 км, тогда и масло сливается первый раз. Артикул шайбы: 1009305XEC06.
Трансмиссионное масло, согласно регламенту, стоит заливать через 60000 км.
Рабочая жидкость раздаточной коробки требует замены каждые 50000 км. С таким же интервалом первый раз заливают масло и в редукторы. Последующие замены осуществляются каждые 100000 км.
Тормозную и охлаждающую жидкости двигателя меняют каждые 40000 км.
Тяжелые условия эксплуатации
К таким условиям относятся:
- длительная работа на холостом ходу – свыше 30% всей поездки;
- буксировка прицепов;
- длительные поездки на высокой скорости;
- поездки в условиях густого запыления воздуха;
- краткосрочные каждодневные поездки;
- езда по горной, залитой водой или ухабистой местности;
- поездки в сильный мороз или в жару.
При эксплуатации в таких условиях стоит проверять состояние и уровень рабочих жидкостей каждые 1000-2000 км, а проводить их замену раз в 7500 км.
Какое масло лить?
В турбодвигатель заливается масло SP классов 5W-30 или 0W-30. Рекомендуется использовать синтетику C2.
С завода залито моторное масло SEID oil 0w30 C1-C2. Опытные водители не рекомендуют использовать такую жидкость, так как у нее слабый пакет присадок. Анализ показал, что свежий состав соответствует состоянию отработки после 7500 км на TANK 300.
SEID oil 5w30 очень экономичное масло за счет низкой зольности и высокого содержания молибдена. Но обратная сторона медали: низкая зольность, низкие моющие свойства и маленькая высокотемпературная вязкость.
Есть комплектации TANK с моторами с непосредственным впрыском. В таких модификациях масло попадает топливо. Соответственно, в районе 5000 км пробега, рабочая жидкость разжижается где-то до 5W-20. А жидкое масло со временем приводит к задирам шатунов. К счастью, некоторые дилеры при продаже Tank 400 или 500 “дарят” сертификат на бесплатное нулевое ТО после 5000 км пробега.
В двигатели E20NA Tank 400 рекомендовано заливать масла SP 0W-20 C5 со средним или низким содержанием золы.
Аналоги
В качестве аналогов моторного масла можно использовать:
- MOTUL 8100 ECO-CLEAN 0W30;
- EUROLUB ECO PS-C 0W30;
- ZIC ZERO 0W30 SN;
- LIQUI MOLY 0w30;
- Liqui Moly TOP Tec 4200 5W-30;
- Shell Helix Ultra 5W-30;
- TGMO 5W-30 PFE;
- Ravenol SSO 0W-30
- Ravenol DXG 5W-30
- Mobil Super 2000 XE C2 5W-30.
Трансмиссия, редуктор и раздаточная коробка
Производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло с допуском ATF 9. Коробка любит синтетические масла низкой вязкости. Для замены можно использовать:
- Ravenol ATF 9HP Fluid;
- Liqui Moly TOP Tec ATF 1800R
- Wolf OfficialTech ATF 9G
- RAVENOL ATF M 9-Serie
- Bardahl ATF 9G.
В задний и передний редукторы рекомендовано заливать масла класса 75W-90, например, C.N.R.G. N-TRANCE LONGWAY GL-4/5 75W-90 или Kixx Gearsyn GL-4/5 75W90 (с хорошими результатами анализа).
В раздаточной коробке можно использовать C.N.R.G. N-TRANCE ATF VI, а в системе охлаждения – C.N.R.G. ANTIFREEZE RED CARBO G12+.
Заправочные объемы
Тип масла | Объем | Спецификации | |
Автоматическая КПП | Tank 500 | 10,8 л. | ATF 9 |
Tank 400 | 11,2 л. | ||
Двигатель E30Z |
6,5 л. (с масляным фильтром) 6,1 л. (без замены фильтра) |
SP, 5W-30, 0W-30 | |
Двигатель E20NA |
5,9 л. (с масляным фильтром) 5,5 л. (без замены фильтра) |
SP, 0W-20 | |
Двигатель GW6Z30 | 6,6 л. | SN, 5W-30, 0W-30 | |
Редуктор заднего моста | Tank 500 | 2,4 л. | DUAL9 FE 75W-90 |
Tank 400 | 3 л. | ||
Передний редуктор |
1,05 л. 0,9 л. (с блокировкой дифференциала) |
DUAL9 FE 75W-90 | |
Раздаточная коробка | 1,7 л. | Mercon LV | |
Бензин | Tank 500 | 80 л. | АИ-95 |
Tank 500 Hybrid | 80 л. | АИ-92 | |
Tank 400 | 70 л. | АИ-92 | |
Омыватель ветрового стекла | 4,5 л. | — | |
Тормозная жидкость | 0,9 л. | DOT-4 | |
Антифриз промежуточного охладителя | 4,9 л. | Этиленгликоль-35 | |
Охлаждающая жидкость в двигатель | Tank 500 | 10,8 л. | Этиленгликоль-35 |
Tank 400 | 11,2 л. |
Больше о новинках Tank 400 и Tank 500 смотрите в обзоре: