Москвич 6 оснащается только автоматической трансмиссией. В базовой версии — это вариатор (CVT), который работает в паре с движком на 136 л.с. А в максимально мощном исполнении силовой начинки лифтбека, рассчитанной на 174 л.с. — это роботизированная коробка передач (DCT).
В чем можно убедиться на визуализации комплектаций, силового и трансмиссионного оснащения Москвича 6 на официальном сайте производителя:
CVT — это аббревиатура Continuously Variable Transmission — или по-нашему «вариатор», который фиксированных передач не имеет, а передает вращательные усилия без разрыва мощности с помощью двух шкивов и ремня, при участии электронного блока управления. Набор скорости и торможения с вариаторной трансмиссией получается плавным и без наличия рывков.
А DCT (Dual Clutch Transmission – в дословном переводе это трансмиссия с двойным сцеплением, или же по нашему «робот» или РКПП), которая представляет собой коробку — автомат, где конструкцией предусмотрены два сцепления для чётного и нечётного ряда передач.
Особенности вариатора
Известно, что вариатором оснащены некоторые модели бренда JAC. В частности этой бесступенчатой трансмиссией обладают китайские аналоги Москвича 6, а именно JAC Sehol A5 и JAC Sehol A5 Plus, которые имеют российские названия JAC J7 и JAC J7 Plus. Данный автомат является третьем поколением коробок Punch, которые очень хорошо зарекомендовали себя среди китайских автолюбителей.
Кроме плавного разгона достоинств у бесступенчатой трансмиссии множество:
- выше КПД;
- ниже расход топлива;
- меньше шума и вибраций и т.д.
В качестве доказательства популярности бесступенчатых коробок Punch можно привести такой факт, что в средине 2020-го с конвейера завода этого производителя, расположенного в Нанкине, КНР, сошла 3-миллионная CVT трансмиссия.
А со времени запуска производства или с 1991-го продукция CVT изначально датской компании Punch Powertrain заняла свою достойную нишу на мировом рынке, так как ставится на более, чем 100 различных моделей автомобилей, которые производятся 36 мировыми автобрендами. На сегодняшний день наибольшие объемы вариаторов Punch Powertrain поставляются на автозаводы Китая и Азии.
Относительно надёжности бесступенчатой трансмиссии следует сказать, что вариатор, которыми оснащены Sehol A5 и Sehol A5 Plus (аналог JAC J7 Plus) обладает 5 — летней заводской гарантией или 150 тысячной дистанцией пробега в зависимости от того, какое из этих событий наступит раньше. Что согласно принципу подобия должно быть применено и в отношении бесступенчатой коробки Москвича 6.
Но ресурс вариатора составляет примерно 200 тысяч километров, что позволяет давать на машины обоснованную гарантию без риска завода разориться на ремонтах.
Масляный картер вариатора вмещает в пределах 4-х литров трансмиссионной смазки, судя из Руководства по эксплуатации Москвич 6 по поводу рекомендуемых трансмиссионных масел для автоматических коробок:Производитель рекомендует использовать масло JAC CVTF-EX1. Для экономии можно использовать аналоги Esso EZL 799A, Idemitsu CVTF-EX1 и Petronas CVT-PPT и другие масла со схожими допусками.
Как раньше времени не «убить» вариатор?
Есть основные правила эксплуатации вариаторных трансмиссий:
- CVT чувствительны к нагрузкам и к экстремальным режимам езды;
- следует избегать агрессивного дорожного поведения с резкими стартами, с играми «в шашки»;
- отказаться от долгих перегонов на высоких скоростях;
- от пробуксовок в песчаных барханах, в сугробах и в грязи.
Не следует пренебрегать соблюдением Регламента ТО. Заменой масла и фильтрующего элемента в вариаторе при 60 тыс. км пробега или после 72 месяцев эксплуатации.
А если автомобиль работает в сложных условиях, то следует менять масло чаще, а именно через каждую 30 тысячную дистанцию пробега или через каждые 36 месяцев езды.
Описание РКПП Москвича 6
Судя по всему, роботизированная трансмиссия объекта нашего внимания — это ничто иное, как 6-ти ступенчатая преселективная коробка поперечного расположения с наличием двойного мокрого сцепления.
Почему эта коробка преселективная? А потому, что она имеет два сцепления, которые обеспечивают переключение скоростей без разрыва, передаваемой на колёса вращательной мощности. Иначе говоря, когда автомобиль осуществляет разгон, то выключение пониженной передачи происходит одновременно с включением повышенной скорости.
Дело в том, что в преселективной коробке на каждом валу — отдельное сцепление. При этом одно сцепление отвечает за нечётные (1-ю, 3-ю, 5-ю) передачи, а другое — за чётные (2-ю, 4-ю и 6-ю) скорости. Когда выключается сцепление первой передачи, то включается другое сцепление, а именно второй передачи.
Эта роботизированная трансмиссия, по существу, состоит из двух механических коробок передач, работающих поочерёдно.
Какое масло для замены?
В этой трансмиссии используется масло Pentosin FFL-2 или LIQUI MOLY DSG, судя по вышеприведенному скрину из Руководства по эксплуатации Москвич 6, а также Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100, а также трансмиссионных масел с допуском TL 521 B2 или DTF630, если судить по таблице:
Полный заправочный объем РКПП: 6,8 -7,0 л.
Что касается фильтров и картриджей, то список этих расходников приведён в нижеследующей таблице:
По поводу ресурса коробки DCT, то по максимуму — это 200 тыс. — 250 тыс. км пробега и 150 тыс. — по минимуму. При условии соблюдения Регламента ТО Москвича 6 с помощью централизованного сервиса.
Кстати, гендиректор автозавода «Москвич» Дмитрий Пронин обнародовал гарантийные обязательства на автомобили этого отечественного бренда, которые составляют три года или 100 тысяч километров пробега.