Японский автопроизводитель Honda исторически является авторитетом в сегменте компактных автомобилей. Модель Honda Shuttle Hybrid построена на агрегатах от легендарной малолитражки Honda Fit и относится к сегменту компактных универсалов.
За годы своего выпуска с 2011 по 2022 год модель сумела уменьшить расход топлива до 2,9 л/100 км по методике JC08 у автомобилей 2-го поколения. Подробно разберем гибридную силовую установку универсала, основу которой составляет ДВС объемом 1,5 л.
Общая техника Honda Shuttle Hybrid
Силовая установка Шаттл состоит из ДВС объёмом 1,5 л с установленным электромотором, а также блока батареек, который расположен в багажном отсеке.
Блок батарей получил название IPU – интеллектуальный блок питания и в случае выхода из строя меняется в сборе. Артикул 1D1005P6J01, стоимость блока достигает 1 млн рублей.
Что за двигатель у Honda Shuttle Hybrid?
Под капотом Honda Shuttle 2-го поколения, которая выпускалась с 2015 по 2022 годы, установлен двигатель семейства «L» — L15, пришедший на смену устаревшему D15.
Мотор выпускается в нескольких вариантах форсировки и даже есть турбированная версия, но гибридное исполнение Шаттла комплектуется безальтернативным вариантом на 110 л.с. и 134 Нм крутящего момента. Более подробные характеристики приведены в таблице ниже.
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 110 |
Крутящий момент, Нм | 134 |
Степень сжатия | 13,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Ход поршня, мм | 89,4 |
Привод клапанов | DOHC- Два распредвала |
Особенности | Программируемый впрыск топлива PGM-FI |
На фото выше можно заметить большую крышку из черного пластика, под ней спрятан электромотор. С другой стороны мотор выглядит вот так.
С этой стороны отлично видно навесное оборудование:
- Электрическая помпа Aisin Seiki (чуть выше и справа от коленвала);
- Оранжевый кабель, который подходит к компрессору кондиционера от фирмы Sanden;
- Электрический стартер фирмы Mitsuba (выделен белым овалом).
Моторы семейства «L» для 2-го поколения модели Shuttle Hybrid значительно отличаются от того, что устанавливалось на 1-ое поколение. Первое поколение заслуженно получило народное прозвище «недогибрид». Осознав свою ошибку, Honda решили строить обновлённую систему опираясь на успешный опыт Toyota. Новый двигатель уже создавался для работы в условиях гибридной установки, что видно по отдельным нюансам конструкции.
Механизм ГРМ и головка блока цилиндров
Двигатель оборудован цепным механизмом ГРМ с натяжителем и двумя распредвалами. Два распредвала обозначили переход на систему DOHC, тогда как у предшественника построен по системе с одним распредвалом SOHC.
Головка блока цилиндров имеет стандартную конструкцию для двигателей, работающих по циклу Аткинсона.
Топливные форсунки находятся под крышкой, обозначенной красной стрелкой, а синяя стрелка указывает на электрическую систему VTC, задача которой повысить эффективность цикла Аткинсона. В этом ей также помогает фирменная Хондовская система VTEC.
Работа электростартера Mitsuba
По умолчанию гибридный Shuttle начинает свое движение за счет электромотора, а ДВС заводится после достижения скорости около 10 км/ч за счет работы трансмиссии. Здесь она безальтернативная – 7 -ст робот с двумя сцеплениями. Это позволяет снять с двигателя нагрузку по троганию с места машины, общая схема запуска ДВС копирует старт с «толкача».
На случай невозможности запуска ДВС от электромотора подключается электростартер Mitsuma. Открытым остается вопрос о закисании стартера, который будет всегда простаивать, пока есть заряд в батареи гибридной системы.
Система кондиционирования
Привод компрессора кондиционера происходит от электромотора, что позволяет избежать отъёма мощности с ДВС.
Модель компрессора уникальна для гибридного Honda Shuttle 2-го поколения, поэтому в случае поломки на ремонте вряд ли получится сэкономить, взяв б/у деталь.
Слабые места двигателя Honda Shuttle Hybrid
За несколько лет эксплуатации на российских дорогах моторы серии «L» показали себя как надежные двигатели, которые способны долго оставаться в строю даже при отсутствии квалифицированного обслуживания. И все же некоторые узлы можно признать если и не проблемными, то потенциальными источниками значительных расходов.
Иридиевые свечи
Двигатель создан для работы исключительно на иридиевых свечах высокого качества. Установка любых других приводит к пропускам зажигания и потере мощности. Официальные рекомендации — это свечи NGK DILZKAR7C11S и DENSO DXE22HCR11S. Зазор электрода в пределах 1.0-1.1 мм. Владельцы также определили оптимальный срок замены свечей в 20-25 тыс.км., что в 2 раза меньше регламентного значения. При замене по регламенту вы столкнетесь с проблемой из следующего абзаца.
Система зажигания
Данная проблема следует из желания сэкономить на свечах и их замене по регламенту, что приводит к ускоренному износу катушек зажигания. Стоимость оригинальной детали порядка 100$, а в двигателе их четыре.
Нестандартное моторное масло
Отечественные автолюбители привыкли, что обычные атмосферные моторы ездят на масле либо 5W-30, либо 5W-40. Для Shuttle Hybrid требуется масло API SN SAE 0W-20, если владелец хочет избежать дорогого ремонта.