Haval Dargo – небольшой, но брутальный внедорожник с несущим корпусом и полным приводом. Поставляется в Россию он с 2021 года, а производство в Китае началось с 2020 года. Машина выпускается в двух версиях: переднеприводной с мотором 1,5 л и мощностью 159 л.с. и с полным приводом и мотором с 2 л и 204 л.с.
Электросистема на обеих версиях полностью одинаковая, комплект включает 3 блока предохранителей и реле.
Где расположены блоки предохранителей
Как и на большинстве современных автомобилей, на Haval Dargo два основных блока предохранителей: в моторном отсеке и салоне.
Блок в моторном отсеке расположен со стороны водителя между боковой стенкой отсека и аккумулятором.
Модуль представляет собой ящик из черного пластика, герметично закрытый крышкой. Чтобы ее снять, нужно одновременно придать язычки двух защелок, расположенных на двух противоположных коротких сторонах ящика и одновременно потянуть крышку вверх. Инструмента для доступа внутрь блока не требуется.
Блок в салоне находится под нижней панелью слева от водителя. Доступ к нему простой. Сверху находится небольшой бардачок для бумаг и документов. Чтобы снять панель бардачка, достаточно вставить ладонь в отделение для документов и потянуть панель на себя. Панель бардачка закреплена на пластиковых защелках и должна легко выниматься.
Не рекомендуется пытаться снять крышку, если автомобиль стоял на морозе и не прогрелся. Из-за хрупкости остывшего пластика можно легко поломать защелки. Если они оказались тугими и рукой панель не вынимается, подцепите ее, вставив в верхнюю щель тонкую плоскую отвертку или нож.
Особенность Dargo – наличие дополнительного блока предохранителей в багажнике. Он находится под левой нишей для инструмента и мелочей.
Доступ довольно сложный, т.к., чтобы добраться до модуля, придется снимать боковые пластиковые панели обшивки, а не только вынимать пластиковый стакан ниши.
Схемы предохранителей
Схема блока моторного отсека
Номер предохранителя | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
Силовые предохранители B 1-5 | ||
1 | 125 | Общий плюсовой провод для питания салонного блока предохранителей |
2 | 60 или 80 | Вентилятор |
3 | 80 | EPS |
4 | 60 | Помпа системы охлаждения двигателя |
5 | Резервный | |
Плавкие предохранители F 1-8 и 201-237 | ||
1 | 15 | Главное реле, вывод 2 |
2 | 15 | Главное реле, вывод 3 |
3 | 15 | Клаксон |
4 | 20 | Дворники лобового стекла |
5 | 15 | Омыватель лобового стекла |
6 | 15 | Компрессор, насос отопителя |
7 | 10 | Главное реле, вывод 1 |
8 | 20 | Главное реле, вывод 4 |
201 | 25 | Интеллектуальный модуль управления |
203 | 25 | TCU1 |
205 | 25 | TCU2 |
206 | 30 | Разъем на прицеп 1 (опционно, при наличии фаркопа) |
207 | 30 | Разъем на прицеп 2 (опционно, при наличии фаркопа) |
208 | 25 | Интеллектуальный модуль управления 4 |
210 | 15 | ЭБУ, постоянное напряжение |
211 | 30 | Реле стартера |
215 | 40 | ESP1 |
216 | 40 | ESP2 |
217 | 40 | Обогрев лобового стекла со стороны водителя (опционно) |
221 | 40 | Обогрев лобового стекла со стороны переднего пассажира (опционно) |
223 | 30 | Интеллектуальный модуль управления 3 |
226 | 10 | ECU IG1 (положение ключа зажигания №1) |
228 | 5 | Обратная связь при запуске двигателя |
229 | 10 | Нагрев форсунок (опционально, только на версиях с дизелем, в Россию не поставляются) |
Гнезда для предохранителей 202, 204, 209, 213, 214, 218- 220, 222, 224, 225, 227, 230-237 резервные, они остаются пустыми. Также пустыми могут быть места, отмеченные, как опционные.
Назначение реле блока (на схеме обозначены, как R 201-211):
Номер реле | Назначение элемента |
201-204 | Резервные гнезда |
205 | Цепь питания коробки передач |
206 | Разъем питания прицепа (опционно) |
207 | Пуск двигателя |
208 | Обогрев лобового стекла со стороны водителя (опционно) |
209 | Обогрев лобового стекла со стороны переднего пассажира (опционно) |
210-211 | Резервные гнезда |
Схема блока предохранителей в салоне
Номер предохранителя | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
Плавкие предохранители F 101-154 | ||
101 | 15 | АКБ блока HCU (опционно) |
102 | 10 | Управление климат-контролем, датчиками освещенности и дождя |
103 | 5 | Выключатель стоп-сигнала, сетевой шлюз |
104 | 40 | Вентилятор |
105 | 7,5 | USB-порт для зарядки телефонов |
106 | 15 | Подогрев рулевого колеса |
107 | 15 | Розетка для переднего ряда сидений |
108 | 15 | Цепь IG1 моторного отсека (устройства, запитываемые при первом положении ключа зажигания) |
110 | 15 | Модуль КВСМ1 |
111 | 15 | Модуль КВСМ2 |
112 | 40 | Преобразователь постоянного тока мощностью 400 Вт |
113 | 7,5 | Беспроводная зарядка, проекционный экран (опция) |
114 | 10 | Освещение в салоне |
116 | 15 | Замок водительской двери |
117 | 30 | Преобразователь постоянного тока мощностью 200 Вт |
118 | 15 | Розетка для заднего ряда сидений |
119 | 10 | Диагностический порт |
120 | 15 | Мониторинг задней и боковой зон автомобиля (опция), контроллер комфортного освещения в салоне |
121 | 7,5 | Подушки безопасности |
122 | 10 | Система мультимедиа, ассистент водителя, климат-контроль |
124 | 15 | Центральный замок |
125 | 5 | Электронный блок селектора выбора передач, цепь питания IG (ключ зажигания), комбинированный переключатель |
126 | 15 | Усилитель мощности 1 |
127 | 15 | Усилитель мощности 2 |
128 | 10 | Мультимедиа, комбинация приборов на панели |
129 | 25 | Двигатель шторки на световом люке |
130 | 25 | Аудиосистема |
131 | 15 | Дисплей |
133 | 25 | Стеклоподъемник на водительской двери |
134 | 25 | Стеклоподъемник на двери переднего пассажира |
135 | 30 | Контроллер выбора передач |
140 | 15 | Модуль управления прицепом 1 |
141 | 10 | Преобразователь постоянного тока (при отсутствии блоков на 200 и 400 Вт), система управления АКБ (опция) |
142 | 15 | Зарядное устройство |
143 | 15 | Модуль управления прицепом 2 |
144 | 30 | Управление положением кресла водителя |
145 | 20 | Обогрев передних кресел |
147 | 20 | Питание разъема прицепа |
148 | 30 | Электропривод багажной двери |
149 | 25 | Переключатели на стеклоподъемниках передних дверей, инвертор 220 В для розетки в багажнике |
150 | 25 | Блокировка дифференциала 1 (на версиях с полным приводом) |
151 | 20 | Подогрев для передних сидений |
152 | 7,5 | Контроллеры: дверных ручек, давления воздуха в шинах, блок управления круговым мониторингом |
153 | 20 | Контроллер полного привода (на версиях с подключением дифференциала) |
154 | 25 | Блокировка дифференциала 2 (на версиях с полным приводом) |
Гнезда номер 109, 115, 123, 132, 136-139, 146 резервные.
Схема блока в багажнике
Номер предохранителя | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
Плавкие предохранители F 1-5 | ||
1 | 15 | Бензонасос |
2 | 10 | Дворник заднего стекла |
3 | 10 | Обогрев лобового стекла |
4 | 10 | Обогрев боковых зеркал |
5 | 30 | Обогрев заднего стекла |
Розетка багажника в базовой версии автомобиля (COMFORT) отсутствует. Разъем на 12 В есть в комплектациях ELITE, PREMIUM, TECH PLUS, а розетка на 220В только на PREMIUM и TECH PLUS. Находится разъем на правой стороне багажника.
Предохранитель розетки в багажнике отдельным предохранителем не комплектуется. Цепь защищена плавким предохранителем F149 салонного блока. В розетку на 220В можно включать устройства мощностью не выше 120 Вт, в противном случае предохранитель перегорит.