Бренд Jetour, который входит в китайский автомобильный консорциум Chery на российском рынке впервые был представлен в средине 2023-го такими переднеприводными кроссоверами, как Jetour 70 Plus/90 Plus, а также Dashing.
Что касается объекта теперешнего внимания, а именно Jetour T2, который в Китае именуется, как T2 Traveller (Путешественник), то у этого кроссовера было несколько предсерийных названий, прежде чем для россиян остановились на Т2.
Для нашего брата (хотя не всякий рядовой представитель нашего авто сообщества способен на траты в 4,2 млн. целковых) полноприводный кроссовер Jetour T2 с весны 2024-го стал доступен с наличием безальтернативного 2-х литрового турбо мотора TGDI на 245 лошадиных и 375 Нм вращательных сил.
При этом Jetour T2 у нас, начиная с 5 марта 2024 -го продается в двух комплектациях: в базовой — Voyage за 4,2 млн. и в топовой — Expedition за 4,6 млн. наших денег. С учётом дилерских наценок.
Силовая и трансмиссионная начинка
По силовому и трансмиссионному оснащению брутальный вездеход — «Проходимец» T2 обладает:
- как уже отмечалось, бензо движеом с турбонаддувом под маркой SQRF4J20. Таким же самым, как и у Jetour X90 Plus. При 2-х литровом объёме в оригинале для Поднебесной он прошит под 254 л. с,, который в российской спецификации придушен до 245 лошадей:
- момент вращения — 375 Нм (уменьшен на 15 Нм);
- мотор сочетается с 7- режимной коробкой передач Magna с наличием двойного мокрого сцепления.
Для оправдания, придуманного нашими острословами для Jetour T2 позывного «Проходец», как автомобиля с высокими параметрами проходимости, укажем, что его трансмиссия оснащена системой выбора режимов преодоления сложных дорожных участков, включая и внедорожные, такие, как снег, грязь и гравий.
Взамен демультикатора или вместо пониженной передачи трансмиссией поддерживается низкоскоростной режим круиз-контроля, а также есть датчик брода и электронная система управления задним дифференциалом, известная как eLSD (ELSD). Для объяснения этой аббревиатуры требуется много слов. А если всё максимально упростить, то ELSD это ничто иное, как межколёсная блокировка задней оси.
Впрочем, обзор трансмиссионных и внедорожных особенностей «Проходимца» Jetour T2 требуют отдельного обстоятельного разговора.
Технические характеристики двигателя SQRF4J20
ТТХ движка TGDI Jetour T2 сведены в нижеследующую таблицу:
Наименование | Параметр |
Объем рабочий, см3 | 1998 |
Мощность максимальная, л.с. | 197 — 254 |
Момент вращения, максимальный, Н*м при об./мин. | 375 / 3500 375 / 4000 390 / 4000 |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Расход, л/100 км | 7.9 — 9.6 |
Типаж мотора | Рядный, 4-х цилиндровый |
Особенности двигателя | прямой впрыск топлива |
Мощность максимальная, л.с. (кВт) при об./мин. | 197 (145) / 5000 238 (175) / 5500 244 (179) / 5500 245 (180) / 5500 254 (187) / 5500 |
Коэффициент сжатия | 9.9 — 10.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Ход поршня, мм | 98.1 |
Нагнетатель | Турбина |
Выхлоп CO2, г/км | 195 — 210 |
Клапанный привод | DOHC |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Старт-стоп система | есть |
Особенности движка, которые прямо или косвенно влияют на его ресурс
Эта турбо четверка оснащена катушками зажигания верхнего расположения.
Впрыск прямой. При этом способе подачи топлива выше мощность, а значит выше экономичность. Что является несомненным плюсом
Однако у мощных движков плюсы превращаются в минусы. Так как происходит повышенное загрязнение клапанов и форсунок.
И, как правило, через сотню тысяч пробега их надо чистить, иначе начинается катавасия с оборотами, и заметно снижается тяга движка. Пишем: явный минус.
Система ДВВТ, два фазовращателя и гидрокомпенсаторы на коромыслах. Система надежная, испытанная временем, и потому не имеющая нареканий.
Привод ГРМ цепной. В движках Chery нет ременных приводов ГРМ. Это, пожалуй, тоже плюс потому, что знающие люди утверждают, что цепи моторов Chery ходят долго. Мол, легко их ресурс достигает до 150-200 тыс. пробега.
Турбина имеет жидкостное охлаждение.
Коллектор встроен в голову блока цилиндров (ГБЦ).Что многим мотористам не очень-то и нравится, так как трещина в коллекторе нарушает целостность всей ГБЦ.
Поэтому запишем данную конструктивную особенность в графу минусов.
Далее, наличие электронного термостата, с одной стороны, обеспечивает лучшую регулировку температуры движка. А с другой — электроника легко уязвима, так как ее можно даже случайно, оборвав проводок, вывести из строя.
Блок двигателя обычный алюминиевый с наличием рубашки охлаждения. Чем плох алюминий? А тем, что обладает повышенными коэффициентами расширения в зависимости от температуры.
Некоторые «спецы» говорят, что со временем турбина способна раздувать цилиндры и они становятся эллипсными.
Это абсолютно ошибочное утверждение. На самом деле цилиндры приобретают форму эллипсов за счет усилий трения поршней, которые совпадают по направлению вращения коленвала.
Причем тенденция такова, что чем больше мощность движка, тем быстрее его цилиндры превращаются в эллипсы. И чем ближе к отметкам в 150-250 тыс. пробега, тем больше увеличатся зазоры и начинается заметный масложор. Все идет к капитальному ремонту.
Единственный плюс – в блок из сплавов алюминия залиты-впрессованы чугунные гильзы. Поэтому ресурс в 250 тыс. км мотор легко способен выходить даже в национальных особенностях российской его эксплуатации.
Но размеры алюминиевого блока могут гулять не только в посадочных местах цилиндров, но и по его внешним габаритам.
Наличие маслофорсунок, направленных на поршни, обеспечивает их охлаждение, а это значит, что маловероятны задиры.
А наличие балансировочных валов — что не будет вибрации или она будет минимальной.
Замена масла, как фактор надёжности
Залогом надежной работы любого ДВС служит регулярное техническое обслуживание, использование качественного топлива и, рекомендованного заводом моторного масла при строгом соблюдении всех регламентных работ.
Ниже приведена таблица, включающая размер заправочной ёмкости поддона, регламент замены масла и параметры ее вязкости, а также артикул масляного и воздушного фильтров в качестве расходников для силовой установки SQRF4J20:
Объём масла | 5.2 л |
Регламент замены масла и фильтроа | 10 тыс. км или раз в 1 год |
Какое масло лить? | 0W-20 |
Масляный фильтр, артикул | F4J201012010 |
Фильтр воздушный | 151000187AA |
В качестве итогов — сенсация
«Проходимец» Jetour T2 стал одним из самых интересных китайских новинок последнего времени. Это по-настоящему универсальная техника, для тех из нашего авто сообщества, кому нужно нечто среднее между «паркетником» и серьезным внедорожником.
Данный кроссовер обладает вполне достойными, как мощностными, так и ресурсными характеристиками, богатым и практичным оснащением. Его брутальная внешность в угоду молодежной пользовательской аудитории позволяет выгодно выделяться из потока машин.
Настоящей сенсацией стало сообщение о премьере новинки Jetour T2 в ОАЭ. И главной новостью оттуда стало то, что на кроссовер в Эмиратах китайцы дают ни много ни мало, а 10-летнюю гарантию! Или 1 млн. км, если случится чудо, и такая дистанция пробега будет достигнута ранее гарантийного срока.
https://youtu.be/be1WEPrayBY