Geely Monjaro, как и обновленный Geely Atlas L построены на модельной платформе CMA. Также на ней создана модель Geely Tugella.
Geely Monjaro выпускается с 2021 года и уже хорошо известен российским автолюбителям. Продажи в нашей стране этой модели начались с весны 2023 года. Второе поколение Geely Atlas встало на конвейер только в 2023 году и пока официально в России не продается, но уже встречаются единичные экземпляры, ввезенные из Китая. Однако те машины, которые продаются у дилеров, все относятся к первому поколению.
Из-за того, что обе модели собраны на одной платформе, технические характеристики у них получились весьма схожими:
Модификации автомобиля | Geely Atlas L | Geely Monjaro |
Привод | передний | полный |
Количество дверей | 5 | 5 |
Длина кузова, мм | 4670 | 4770 |
Ширина кузова, мм | 1900 | 1895 |
Высота кузова, мм | 1705 | 1689 |
Колесная база, мм | 2777 | 2845 |
Масса снаряженного, кг | 1571 | 1855 |
Клиренс, мм | 210 | 210 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Мощность и объем двигателя | 1,5 л, 181 л.с./2,0 л, 218 л.с. | 2,0 л, 238 л.с. |
Конструкция подвески у моделей практически идентичная, однако Monjaro – полноприводный автомобиль, а новый Atlas – типичный переднеприводный паркетник.
Оба кроссовера максимально близки по качеству изготовления к аналогам премиального уровня из Европы и Японии за счет широкого применения наработок Volvo, но при этом по уровню оснащения даже превосходят их.
Конструкция и особенности подвески
В качестве базы для обеих моделей использована модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture). Она представляет собой архитектуру базового модуля автомобиля среднего размера и совместно разработана Geely и Volvo в CEVT (Китайско-Европейском центре автомобильных технологий). По утверждению производителей, платформа относится к новому поколению C-bit и при создании ориентировалась на решения конкурирующих решений, таких как TNGA и MQB. Фактически в концепции CMA использованы лучшие наработки Вольво, что делает новые китайские кроссоверы исключительно надежными.
В основе платформы лежит несущий кузов, для которого используется сверхвысокопрочные сорта стали и алюминий. Двигатель имеет поперечное расположение.
На автомобилях применена традиционная схема подвески для кроссоверов и внедорожников. Подвеска каждой из осей независимая, эффективность ей придают гидравлические амортизаторы, пружины, а также стабилизаторы поперечной остойчивости.
На передней оси применена хорошо зарекомендовавшая себя схема МакФерсон. На задней оси установлена многорычажная конструкция.
Независимая подвеска для всех четырех колес повышает проходимость, амортизация неровностей дороги получается более мягкая и плавная. Стабильность движения становится лучше, толчки в салоне ощущаются гораздо слабее. Клиренса достаточно для проезда через высокие препятствия вроде бордюров.
Типичные недостатки
В начале 2022 года специалисты Джили провели двухмесячный тест Монджаро под Сургутом. Автомобиль гоняли по всем типам дорог при температурах от 0 до -10ᵒС. Испытания показали высокую надежность подвески, которая показала себя достойно даже на грунтовках и пересеченной местности.
Хотя Монджаро эксплуатируется в России меньше года, а новый Атлас только готовится к продаже, можно примерно спрогнозировать возможные неисправности подвески, исходя из типичных недостатков конструкции.
На автомобилях с независимой подвеской и передней подвеской МакФерсон может появляться стук или неприятный хруст. Звук слышится из-под капота. Обычно он проявляется не постоянно, а раздается при наезде на неровности дороги. Неисправность связана с износом шаровых опор, в которых появляется люфт.
Основные узлы, которые требуется менять из-за износа:
- Шаровые опоры. Подвержены постепенной выработке. Необходимо периодически осматривать. Опасность представляют соскочившие или порванные пыльники – в этом случае на трущиеся поверхности попадает пыль, которая работает как абразив, быстро выводя узел из строя.
- Амортизаторы – надежный и долговечный элемент, однако ресурс его зависит от манеры вождения, перегрузки автомобиля и качества дорог. В некоторых случаях могут из-за жесткой эксплуатации очень быстро стать неработоспособными. О проблемах с амортизаторами говорят излишне жесткие удары, скрип или скрежет, просадка машины.
- Рычаги. Если рычаг изношен или сломан, это сразу же приводит к неправильному положению колес. Ухудшается управление. Протектор шин изнашивается быстро и неравномерно. Причиной такого поведения может быть также неправильный сход-развал, поэтому необходимо прости тестирование в автоцентре, чтобы точно определить причину и устранить ее.
Обслуживание и ресурс
Джили дает гарантию на узлы подвески на 5 лет или пробег в 70 тысяч километров на:
- амортизаторы и стойки;
- шаровые опоры.
На пыльники гарантия дается на 20 000 км или 1 год. На рычаги гарантия составляет 150 тыс. км или 5 лет.
Мастера автоцентров утверждают, что ремонт подвески по гарантии – случай достаточно редкий. Подвеска на Geely Monjaro и Geely Atlas L сделана надежно, узлы выполнены из качественных материалов.
Если судить по выпущенным ранее моделям Джили, при спокойной езде по хорошим дорогам подвеска должна без ремонта выдерживать до 150-200 тыс. км.
Согласно регламенту обслуживания детали подвески, включая амортизаторы, шарниры, пыльники, крепления должны проверяться каждые 10 000 км на следы износа, наличие люфтов. При необходимости проводится регулировка, очистка от грязи, смазка, замена чехлов.