Почему-то подсознательно при упоминании китайского кроссовера JAC JS6 возникает образ нашумевшего «российского» Москвича 3. Но это совсем другой автомобиль. Паркетник JS6 продаётся под собственным именем и уже показал свои возможности на отечественных дорогах. Марка присутствует в РФ более полугода и хорошо известна как минимум белорусским автолюбителям.
Кроссовер оборудован традиционным для КНР 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 174 л.с. Это единственный вариант. Он сочетается с «единственно»й трансмиссией – 6 DCT-роботом. Выбор более, чем скромный.
Оставим описание экстерьера и ходовые качества и перейдём сразу к салону. Он банальный, «китайский». В этом определении нет никакого негатива. Всё сделано рационально, унифицировано, практично, узнаваемо. Стандартный экстерьер для машины среднего ценового сегмента. Из плюсов – удобное расположение кнопок управления климатом. Сенсоры находятся прямо под рукой у «шайбы» АКПП. Мультируль, цифровая панель приборов, ЖК-экран мультимедийной системы, сдовенный с приборкой – всё как у всех китайцев. Кстати, «цифровой кокпит» смотрится весьма стильно. Наверное, главная причина в том, что оба экрана не утоплены в торпедо и не имеют козырька. Это главное отличие дизайна рабочего места водителя JS6 от других китайских собратьев.
Подробнее о том, что представляет собой мультимедиа и в чём её особенности – в материале статьи.
Особенности ШГУ JAC JS6
В России JAC JS6 представлен в двух комплектациях:
- Comfort;
- Luxury.
Различий по части мультимедиа нет. Единственное, в бюджетной версии в салоне установлено 6 динамиков, а в премиальной – 8. На этом всё.
Те, кто уже успел познакомиться с машиной поближе, отмечают ряд нюансов в работе ШГУ:
- Мультимедиа функционирует если не странно, то как-то особенно. Прошивка сильных нареканий не вызывает, но не чувствуется доработанной до идеала. Перевод в норме, но заглавные буквы присутствуют не во всех разделах меню. Мелочь, а задевает;
- При регулировке температуры в салоне на экране нет показаний изменения температуры или текущих значений;
- По качеству отображения дисплей практически не отличается от бюджетного планшета с ОС Android. Наибольшее сходство с гаджетом вызывает так называемая «шторка уведомлений». Полная копия.
Собственно говоря, а чего ожидать от авто данного ценового диапазона. Скромненько, но функционально.
Достоинства
Один из неоспоримых критериев выбора китайских кроссоверов в разрезе мультимедийки – наличие Apple Car Play. JAC JS6 в этом плане на высоте – всё работает качественно и без сбоев:
- Яндекс.Музыка по вашим предпочтениям;
- Навигатор с актуальными картами;
- Чтение сообщений голосом;
- Подсказывающие камеры;
- Громкая связь.
Красота, одним словом! Мультимедиа JAC JS6 по этой части обходит даже более дорогих конкурентов.
Основной интерфейс
Для того, чтобы войти в интерфейс приложений, нужно «смахнуть» главный экран влево. Расположение значков можно настроить по своему вкусу: нажимаем на иконку и, удерживая её, перемещаем в нужное место экрана.
После включения устройства на главном экране появляются значки:
- радио;
- Bluethooth;
- Apple CarPlay;
- Android Auto.
Чтобы начать пользоваться CarPlay, нужно убедиться, что iPhone его поддерживает. Расположение проверяется так: «Настройки» — «Время экрана» — «Ограничение доступа к контенту и конфиденциальности» — «Разрешённое приложение» — «CarPlay». После этого гаджет подключается к ШГУ JS6 с помощью USB-шнура.
Системные настройки и настройки автомобиля
Как и все современные ШГУ, магнитола JAC JS6 выполняет не только прямые функции, но и служит для управления некоторыми системами автомобиля. С её помощью можно активировать/деактивировать электронных помощников, выставлять необходимую конфигурацию управления.
Системные настройки включают в себя настройки времени, звука, дисплея, самой системы, отображают общую информацию об актуальной версии ПО. В принципе, все разделы расположены удобно и их можно быстро найти.
Настройки автомобиля включают в себя разделы «Конфигурация», «Помощь при вождении», «Настройка прибора».
Качество звука
Несмотря на то, что в люксовой версии JAC JS6 в салоне установлено на 2 динамика больше, «звучат» обе комплектации идентично. Те, кто уже успел оценить достоинства и недостатки китайского кроссовера, как один отмечают крайне посредственное качество звучания. Особенно на большой громкости. Динамики в передних дверях откровенно слабоваты и не выдают нормальных низов.
Настройками магнитолы эту проблему устранить не получится. Не хватаем именно мощности динамиков. Вариант решения – замена передних и задних коаксиальных штатных колонок на динамики 16 см диаметра. Единственное, понадобится установка проставок.