Еще один суббренд Chery приступил к активной фазе завоевания российского рынка: Jaecoo J7, J8 и J9 призваны заинтересовать состоятельных клиентов всех возрастов. Для удобства будущих владельцев мы собрали в одном месте информацию по регламенту ТО Jaecoo J7, Jaecoo J8 и Jaecoo J9.
Регламент ТО Jaecoo J7, Jaecoo J8 и Jaecoo J9: сроки и объемы работ
Младшая модель бренда Jaecoo J7 получила двигатель 1.6 TGDI уже известный по автомобилям Chery. Доступна комплектация как с передним, так и с полным приводом.
Старшие модели J8 и J9 получили двигатель 2.0T, известный ранее по Exeed RX. На родине мощность 261 л.с., на нашем рынке разумно снижена до 249 л.с.
На все моторы одинаковый регламент периодичности ТО: каждые 10 000 км пробега или раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоит отметить, что мотор 1.6Т не требует проведения ТО-0 в соответствии с руководством пользователя, в то время как старшая силовая установка должна пройти его через 2 000 км пробега или через 2 месяца после покупки.
Тяжелые условия эксплуатации
В руководстве пользователя присутствует прямое указание, на необходимость проведения замены масла и масляного фильтра каждые 6 месяцев или 5 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях, а именно:
- Движение в очень холодную или жаркую погоду;
- Частые поездки на короткие расстояния;
Отдельно указаны условия, приводящие к необходимости частой замены тормозных механизмов:
- Движение по пыльным дорогам;
- Движение в местах, где используется дорожная соль и другие коррозионно-активные материалы;
- Прибрежные районы.
Также последние обстоятельства потребуют повышенного внимания к топливной системе и трубопроводам.
Данные требования актуальны для всех трех моделей независимо от установленного двигателя и типа трансмиссии.
ТО-0 послепродажная замена масла
Проведение данных работ необходимо для автомобилей с мотором 2.0Т и включает в себя следующие замены:
- Замена моторного масла;
- Замена масляного фильтра.
Также включены проверки, которые в дальнейшем проводятся при каждом техническом обслуживании:
- Проверка комбинации приборов и ГУ мультимедиа;
- Щетки очистителя заднего и лобового стекол;
- Работа очистителей стекла;
- Проверка работоспособности системы кондиционирования;
- Уровень охлаждающей жидкости;
- Амортизаторы, карданный вал и пыльники шарниров;
- Состояние покрышек и проверка затяжки колесных гаек;
- Приводной ремень и ремень ГРМ.
ТО-1, базовое регулярное обслуживание
Первое техническое обслуживание предстоит через 12 месяцев эксплуатации или по достижению пробега в 10 000 км. Перечень работ общий для всех трёх моделей:
- Замена масла двигателя и масляного фильтра;
И текущие проверки, дополнительно к перечню ТО-0:
- Считывание ошибок при помощи сканера;
- Проверка работоспособности системы кондиционирования и системы вентиляции сидений (при наличии);
- Проверка состояния фильтра кондиционера (не подлежит замене в соответствии с регламентом обслуживания мотора 2.0, для двигателей 1.6Т меняется на каждом ТО);
- Уровень тормозной жидкости и процент содержания влаги в ней;
- Уровень трансмиссионной жидкости;
- Момент затяжки болтов;
- Рулевой привод и рулевая колонка;
- Состояние тормозных дисков, воздушного фильтра,
Периодические замены по достижению определённого пробега
Через одинаковые интервалы пробега или срока эксплуатации к объему базового ТО-1 добавляются дополнительные работы.
Работы по пробегу/ сроку эксплуатации Jaecoo J7, J8 и J9
Для автомобилей с мотором 1.6 TGDI и 2.0Т каждые 15 000 км производится:
- Очистка дроссельной заслонки.
Каждые 20 000 км:
- Сход-развал.
Каждые 30 000 км:
- Внешний топливный фильтр (внутренний топливный фильтр является необслуживаемым).
Каждые 40 000 км или 2 года эксплуатации:
- Замена тормозной жидкости.
Каждые 60 000 км:
- Замена рабочей жидкости роботизированных коробок (730DHA /730DHB/730DHC);
- Замена фильтр адсорбера паров топлива.
Оба двигателя используют ременную передачу ГРМ, и замена ремня требуется раз в 100 000 км или каждые 3 года. До крайних сроков лучше не доводить и осуществлять замену в интервале пробега от 85 до 90 тысяч км.
Работы по пробегу/ сроку эксплуатации полноприводных версий
На пробеге в 160 000 км подлежит замене масло в раздаточной коробке и масло заднего дифференциала. Однако эксплуатация в тяжелых условиях, которые были указаны выше, сокращает интервал замены до 12 месяцев или пробега в 38 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
При длительной эксплуатации может понадобиться заменить шланг адсорбера паров топлива после 10 лет эксплуатации или 500 000 км пробега.
Отдельно стоит обратить внимание на материал, из которого выполнен шланг заливной горловины. В случае исполнения из стандартного каучука, тогда его замена потребуется раз в 5 лет или каждые 200 000 км пробега. Если деталь сделана из фторкаучука, тогда срок увеличивается до 10 лет или 500 000 км пробега.
Допуски моторных масел и масла КПП
Jaecoo J7 оснащается единственным двигателем 1,6 TGDI 186 л.с., заводской индекс двигателя SQRF4J16C.
Моторное масло должно отвечать спецификации SN 5W-30 или SP 5W-30. Объем смазки 4,3 ± 0,2 л. Сам производитель рекомендует использовать смазку производства Castrol, но не все реальные владельцы довольны таким моторным маслом.
Jaecoo J8 и J9 оснащаются турбомотором 2.0 литра мощностью 249 л.с., заводской индекс SQRF4J20C. У J9 в Китае есть гибридная версия, но производитель не озвучил планы по её выводу на российский рынок.
В регламенте обслуживания данного мотора есть важное замечание производителя: при использовании масла Castrol SN(SP) 5W-30 или Fuchs 0W-20 интервал замены увеличивается до 15 000 км. Объем смазки 4,1 л.
Важно, что масла других производителей с аналогичными допусками такой привилегии, по мнению инженеров Jaecoo, не дают. Так что для большинства владельцев актуальны рекомендации по замене масла каждые 10 000 км.
Выбор трансмиссий на Jaecoo J7 отсутствует, в любом исполнении под капотом будет роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями 7DCT. На практике внутри может стоять одна из двух коробок: 730DHB или 730DHC, для переднего и полного привода, соответственно. КПП имеют одинаковый объем смазки в 4.25 ± 0,2 л., а также допуск по трансмиссионной жидкости Sinopec DCTF-GS.
«Восьмерка» и «Девятка» предлагают аналогичную роботизированную КПП для переднеприводного исполнения, а вот в полноприводном варианте под капотом будет трудиться 8-ст классический автомат производства Anhui Fuzhen Auto Power System.
По документам это сторонняя компания, не имеющая отношения к Chery, однако интеллектуальные права на коробку принадлежат «вишенкам». Владельцы 8 и 9 будут первыми кто попробует новинку концерна, ранее ни один автомобиль такой коробкой не оснащался.
Агрегат | Объем, л | Масло |
Мотор SQRF4J16C объемом 1.6 л. | 4,3 ± 0,2 |
SN 5W-30 или SP 5W-30 |
Мотор SQRF4J20C объемом 2.0 л | 4,1 | Castrol SN(SP) 5W-30 или Fuchs 0W-20 |
7DCT (730DHB/730DHC) | 4.25 ± 0,2 | Sinopec DCTF-GS |
Итоги и выводы
Двигатели и КПП концерна Chery постоянно совершенствуются и дорабатываются, но не все проблемы стоит списывать на старую прошивку. Соблюдение регламента ТО и допусков ГСМ обойдется гораздо дешевле, чем капитальный ремонт силовых агрегатов.