Очередной автомобильный бренд из поднебесной Jetour позиционирует себя как производитель современных автомобилей по доступным ценам. Основным локомотивом продаж является молодежный Jetour Dashing с возможностью оснащения мотором в 190 л.с.
Чуть позже появились более семейные варианты X90 Plus и X70 Plus. Как и положено китайской марке, составлением каталогов производитель особо не занимается, и самостоятельно найти номера деталей для банального ТО целый квест.
Мы решили помочь владельцам и собрали в одном месте артикулы оригинальных тормозных колодок на Jetour Dashing, X70 Plus и X90 Plus, а также проверенных аналогов.
Тормозные колодки из оригинального каталога производителя
Родство с Chery предопределило сходство многих расходников между моделями обеих марок. В основе модели имеют общую платформу T1X. Указанные ниже артикулы могут иметь самые различные цифры после буквы F. Известны вариант F01, F08 и F16. Все колодки подходят для автомобилей Jetour Dashing, X70 Plus и X90 Plus.
Передние колодки
Найти в продаже оригинальные тормозные колодки под артикулом F16-3501080YT задача непростая. Редкое появление в продаже сопровождается высокой стоимостью, чуть менее 10 000 рублей за комплект на 2 передних колеса. Целесообразность их покупки при наличии качественных аналогов вызывает вопросы.
Задние колодки
Сзади по традиционной номенклатуре материнской Chery находятся колодки F16-3502080YT, где цифры 2080 всегда указывают на комплект на заднюю ось, тогда как 1080 — это комплект на перед. Наличие и целесообразность покупки аналогичные передним колодкам.
Оригинал | |
Передняя ось | F16-3501080YT |
Задняя ось | F16-3502080YT |
Аналоги
Разнообразием аналогов автомобили Jetour похвастаться не могут. Точнее встает серьезный вопрос с качеством приобретаемого товары. Для примера можете посмотреть стоимость колодок на X70 Plus в Китае. Производит их Shangdong Changxu Parts по цене 6$ за комплект на перед.
За небольшую доплату эта неведомая никому конторка готова упаковать колодки в коробку с вашим логотипом и дизайном. Качество и сертификация остаются за рамками предложения.
К счастью, есть аналоги от уже проверенных производителей, которые предлагают замену оригинальных колодок практически для всех китайских автомобилей.
Передние колодки
Безусловным лидером общественного мнения можно считать колодки UIDNU D2262. Колодки достойно показывают себя как по параметру сцепления с тормозным диском, так и по шумности работы. Фрикционная пыль активно оседает на колесных дисках, но не въедается в покрытие даже при длительном отсутствии мойки.
Второй вариант экономной замены тормозных накладок TEMB SCP1609. Примечательны в первую очередь ценой, так как в плане торможения несколько уступают оригинальным колодкам.
Также можно встретить множество вариантов неизвестных брендов стоимостью от 800-900 рублей за комплект. Но приобретая такие расходники владелец полностью берет на себя ответственность за безопасность свою и пассажиров в машине. Экономия пары тысяч рублей может закончиться дорогостоящим лечением на долгие годы.
Задние колодки
Задняя ось обделена вниманием крупных производителей, что опять же не удивительно для китайских автомобилей. Целую россыпь колодок NoName можно найти на различных интернет-ресурсах.
В текущей ситуации оптимальным решением остается основываться на опыте других владельцев, которые уже поменяли колодки и могут что-то сообщить об их качестве в условиях реальной езды.
Либо при наличии желания и финансовых возможностей можно обратиться в тюнинг ателье, которые предлагают готовые КИТы тормозных систем для всего модельного ряда Jetour. Здесь будут тормозные диски и колодки с распространенными и известными параметрами.
Также вы получите многопоршневую тормозную систему, которая добит безопасности при вождении. Стоимость такого обновления от 150 тысяч рублей.
Аналоги | |||
Передняя ось | UIDNU D2262 | TEMB SCP1609 | No Name |
Задняя ось | NoName | Тюнинг комплект |
Процедура замены колодок
Процедура замены колодок на Jetour Dashing, X70 и X90 выполняется в следующем порядке:
- Снять колесо.
- Открутить два болта крепления крышки суппорта, после чего вам откроется доступ к колодкам.
- Аккуратно снять разжимные пластины, которые вставляются в сами колодки. При покупке аналогов стоит обращать внимание на наличие отверстий под пружинки.
- Проверить состояние направляющих суппорта и наличие в них смазки. При необходимости обновить смазку или заменить сами направляющие при износе.
- Во время замены старых колодок оцените равномерность износа. С завода суппорта имеют недостаточную смазку, и внутренняя/ внешняя колодка может не отходить полностью от диска и иметь больший износ. Лечится повторной смазкой подвижных деталей суппорта.
- Собрать в обратном порядке.
Для того, чтобы поменять колодки на задней оси, необходимо сначала развести электроручник. Для этого удерживайте кнопку отключения ручника в салоне и заглушите авто. Подождите отключения всех систем, в торпеде прожужжит моторчик закрытия воздушной заслонки, и отпустите кнопку. Если машину завести, ручник снова зажмет колодки.