Chery Tiggo 7 – китайский кроссовер компактного класса, ставший весьма популярным в России. Модель выпускается с 2016 года. С 2020 года появилась улучшенная версия Tiggo 7 Pro, а с 2021 года параллельно предлагается Tiggo 7 Pro Max (Plus), отличающаяся улучшенным интерьером и оснащением.
Автомобили оснащены большим количеством электроприборов и сложной электросистемой. Для защиты от короткого замыкания в цепи или питаемом приборе она разбита на отдельные участки, защищенные плавкими или силовыми предохранителями.
В случае короткого замыкания происходит нагрев проводки, в том числе и плавкой вставки, через которую подается электропитание. Благодаря тому, что вставка имеет меньшее сечение, чем провод, она перегорает быстрее, чем может расплавиться изоляция электропроводки и отключает от питания проблемный участок. Поэтому, прежде чем менять перегоревший предохранитель, нужно проверить проводку и приборы, за которые он отвечает.
Постоянно перегорающий предохранитель означает, что в системе есть проблема, например, периодически возникающее короткое замыкание. Не пытайтесь решить проблему установкой более мощного предохранителя, чем положено – это может привести к возгоранию проводки или выходу из строя также и других участков электросистемы.
Где расположены предохранители Chery Tiggo 7 / Pro / Max
На автомобилях линейки Chery Tiggo 7 установлены 2 блока предохранителей – в моторном отсеке и под обшивкой приборной панели.
Блок, расположенный в подкапотном пространстве, находится справа (если стоять перед автомобилем), между боковой стенкой отсека и аккумуляторной батареей. Он представляет собой ящик из черного пластика. Для доступа необходимо снять верхнюю крышку. Для этого необходимо открутить несколько винтов.
Схема, указывающее назначение предохранителей и реле, показана на внутренней стороне крышки.
Второй блок находится по левую сторону от водителя. Крышка или лючок для доступа к нему отсутствует, поэтому добраться до предохранителей достаточно сложно.
Как добраться до салонных предохранителей
Блок находится под нижней пластиковой панелью торпеды. На данной панели находится переключатель корректора фар, а ниже его левый динамик и рукоятка отпирания капота.
Для получения доступа придется снимать полностью панель. Для этого необходимо:
- Снять уплотнитель двери со стороны, прилегающей к панели. Сделать это просто, т.к. уплотнитель в этом месте разрезан, достаточно верхнюю часть потянуть вверх, а нижнюю – вправо.
- Торцевая пластиковая крышка поддевается в отверстие внизу и вверху плоской отверткой и аккуратно снимается.
- Открывается доступ к креплению нижней панели. Нужно открутить 3 крестовых самореза.
- Отстегните язычки пластиковых замков рядом с саморезами.
- Аккуратно отстегните панель, поочередно снимая пластиковые клипсы. Делать это нужно осторожно, без спешки, иначе легко сломать крепление.
- Снимите разъемы проводов, идущих на панель корректора фар и на динамик.
Убираем панель и получаем доступ к блоку предохранителей.
Проводить разборку зимой желательно в отапливаемом помещении, в мороз легко обломить пластиковые защелки, т.к. они становятся слишком хрупкими.
Если вы не хотите больше заниматься разборкой, то китайцы (но другие) проблему решили, предлагая заменить панель на ее аналог с установленным над блоком предохранителей небольшим бардачком, который легко вынимается, превращаясь в лючок. Доступ не слишком удобный, поэтому желательно использовать специальный пинцет для установки и снятия предохранителей.
Какой предохранитель в блоке салонов за что отвечает
Блок достаточно небольшой, на нем находятся места для 3-х реле и 28 посадочных мест под плавкие предохранители, но заняты из них не все. В таблице указаны только используемые места, остальные могут служить резервом для подключения дополнительного оборудования.
Шифр посадочного места | Сила тока, А | Англоязычное обозначение | Русское обозначение |
RF1 | 10 | BCM/LCM/IMMO | Блок комфорта. Управлению приборной панелью (комбинация приборов). Иммобилайзер |
RF3 | 10 | EPS (EPS/SAM) | Датчик поворота руля |
RF4 | 10 | AVM/BSD/MPC/MRR | Используется не во всех комплектациях. Система кругового контроля. Контроль слепых зон. Мультимедия. Радар, предупреждающий о сближении с впереди идущим автомобилем |
RF5 | 10 | AIR BAG | Блок управления подушками безопасности |
RF7 | 10 | SEE NOTE | Панель управления климатической системой, панель управления головного устройства, переключатель регулировки фарами, переключатель управления системой ESP |
RF9 | 10 | RADIO/AC/T-BOX | Магнитола, управление головным устройством, панель управления системой климатконтроля и печкой |
RF10 | 10 | ICM/Rain Sersor | Управление передней панелью. Датчик дождя |
RF15 | 7,5 | Diagnosis/VTM/ KEYIN/ EPB SW | Верхний люк. Регулировка громкости звука. Подсветка для клавиш. Модуль дисплея. Катушка реле обогрева |
RF16 | 10 | USB Power | Зарядка USB |
RF18 | 10 | Mirron Heater | Подогрев зеркал, обратная связь системы подогрева зеркал и подогрева заднего стекла |
RF19 | 10 | PEPS/ECU/ DC-DC(ISS) | Бесключевой запуск двигателя. Система подключения полного привода. Управление двигателем. «Старт-стоп» |
RF20 | 30 | SEAT ADJ | Электропривод сидения |
RF21 | 10 | IGN SW2 | Цепь при повороте ключа зажигания двигателя в положение AM2 (для авто, не оборудованных системой бесключевого запуска) |
RF22 | 20 | IGN SW1 | Пустой слот, либо цепь положения ключа зажигания IGN SW1 |
RF24 | 30 | DEFROST | Подогрев заднего стекла. Питание реле подогрева заднего стекла |
RF26 | 10 | RADIO/BCM/MIRROR ADJ | Управление головного устройства, электропривод положения боковых зеркал, блок BCM |
RF27 | 15 | CIGAR LIGHT | Прикуриватель |
RF28 | 15 | Reverse Lamp | Сигнал заднего хода |
Также в блоке предохранителей находится 3 реле:
- RRLY01 – резервное;
- RRLY02 – реле сигнала заднего хода;
- RRLY03 – реле подогрева для заднего стекла.
Схема предохранителей, находящихся в моторном отсеке
Блок включает 3 типа предохранителей: EF – плавкие, SB – инерционные, кроме того, внизу блока на передней боковой стенке смонтированы 5 силовых предохранителей с мощностью от 40 до 150 А.
Полный список предохранителей моторного блока (без пустых мест):
Шифр посадочного места | Сила тока, А | Англоязычное обозначение | Русское обозначение |
Плавкие предохранители EF 01-40 | |||
01 | 20 | Seat Heat | Подогрев передних сидений |
02 | 15 | ESCL | Электрический замок руля |
03 | 10 | High Beam L | Левая фара дальнего света |
04 | 10 | High Beam R | Правая фара дальнего света |
05 | 15 | Ign Power | Электропитание замка зажигания |
06 | 7,5 | Системы ABS и ESP | Системы ABS и ESP |
07 | 7,5 | ECU/TCU/Brake SW | Электронный блок управления. Управление КПП. Стоп-сигнал, сигнал заднего хода |
08 | 10 | AC SW/Radar | Парктроник. Включение климатконтроля |
09 | 7,5 | Alt Exc | Питание обмотки генератора |
10 | 25 | BCM Power 5 | Блок комфорта 5 |
11 | 25 | BCM Power 6 | Блок комфорта 6 |
12 | 20 | Vacum Pump | Реле включения вакуумного насоса |
13 | 15 | O2 SNSR | Подогрев кислородных датчиков |
14 | 15 | Ign Coil | Катушка зажигания |
15 | 15 | Memory Fuse | Модуль памяти |
16 | 25 | BCM Power 4 | Блок комфорта 4 |
17 | 30 | Sunroof | Привод верхнего люка |
18 | 25 | BCM Power 5 | Блок комфорта 5 |
19 | 10 | TCU | Реле КПП |
20 | 15 | Fog Lamp | Противотуманные фары |
21 | 20 | BCM Power 3 | Блок комфорта 3 |
22 | 10 | EMS/Coil | Реле звукового сигнала. Реле ближних и дальних фар |
23 | 25 | BCM Power 6 | Блок комфорта 6 |
24 | 10 | Brake SW | Стоп-сигнал |
25 | 15 | Horn | Звуковой сигнал |
26 | 7,5 или 10 | ECU/TCU | Управление двигателем. Управление КПП |
27 | 25 | Wiper | Дворники лобового стекла |
28 | 10 | Reverse | Реле 7 сигнала ззаднего хода |
29 | 30 | Wiper | Реле скорости дворников лобового стекла |
30 | 10 | AC Clutch | Реле муфты компрессора |
31 | 15 | Fuel Pump | Насос топлива |
33 | 15 | L Low Beam | Левая фара ближнего света |
34 | 15 | R Low Beam | Правая фара ближнего света |
35 | 15 | VVT/EGR/Valve | Электрический термостат, управление клапанами VVT, EGR и адсорбера |
36 | 10 | AGS | Адаптивная система управления КПП |
37 | 7,5 или 10 | ECU | Система управления двигателем |
38 | 15 | Injector | Система впрыска топлива в цилиндры |
40 | 7,5 | Blower Coil | Реле 15 вентилятора кондиционера |
Инерционные предохранители SB01-09 | |||
1 | 25/40 | ABS/ESP | Системы антиблокировки и стабилизации движения автомобиля |
2 | 30 | BCM Power 2 | Блок комфорта |
3 | 30 | DCT | Роботизированная АКПП |
4 | 30 | BCM Power 1 | Блок комфорта |
5 | 50 | WindShield Heat2 | Питание для подогрева лобового окна |
6 | 30 | Blower | Питание реле 15 вентилятора отопителя и кондиционера |
7 | 30 | Start | Втягивающее реле стартера |
8 | 40 | ABS/ESP | Системы антиблокировки и стабилизации движения автомобиля |
9 | 30 | ACC | Дополнительные аксессуары |
Силовые предохранители | |||
1 | 150 | Электроцепь генератора | |
2 | 40 | Цепь низкой скорости вентилятора для охлаждения двигателя | |
3 | 50 | Цепь высокой скорости вентилятора для охлаждения двигателя | |
4 | 80 | EPS | Питание электроусилителя руля |
5 | 60 | Общий кабель питания для блока предохранителей в салоне |
Также в блоке моторного отсека находятся реле, обозначенные как ERLY01-18. Они отвечают за:
ERLY | Английское обозначение | Назначение реле |
1 | ACC | Дополнительные аксессуары |
2 | High Beam | Включение дальнего света фар |
3 | IGN | Замка зажигания |
4 | Low Beam | Включения ближнего света фар |
5. Только на автомобилях, ввезенных из Китая неофициально | EMS | Система управления дизельным двигателем |
6 | Vacum Pump | Вакуумного насоса |
7 | Reverse Lamp | Задних фонарей |
8 | Low wiper | Малой скорости очистителя лобового стекла |
9 | High wiper | Высокой скорости очистителя лобового стекла |
10 | TCU | Управления КПП |
11 | Horn | Звукового сигнала |
12 | AC Clutch | Муфты компрессора |
13 | Fuel Pump | Топливного насоса |
14 | Fan High | Высокой скорости вентилятора охлаждения двигателя |
15 | Blower | Вентилятора отопителя салона |
16 | Start | Включения втягивающего реле стартера |
17 | Fog Lamp | Противотуманных фар |
18 | Low High | Низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя |
Нужно также иметь ввиду, что китайские производители могут изменить схему без предупреждения, особенно в случае установки дополнительных электросистем, поэтому в случае обнаружения любого отклонения назначения предохранителей, рекомендуется записывать все нюансы, чтобы потом их не забыть. Делайте также, если что-то подключаете самостоятельно, не надейтесь только на свою память.