BYD F3 – седан, собиравшийся в 2005-2021 гг.. Автомобиль стал первым в модельном ряду китайского автопроизводителя BYD Auto. Машина собиралась не только в КНР, но и в России на заводе ТагАЗ (Таганрог). Модель получилась недорогая и сейчас в России бегает довольно много BYD F3 в версиях седана и хэтчбека.
Автомобиль практически полностью скопирован с популярной в России японского автохита – Toyota Corolla. Это была одна из составляющих успеха модели.
Где расположены блоки предохранителей
Расположение блоков предохранителей на BYD F3 стандартное. Основных блока два, первый находится в моторном отсеке, второй – в салоне под приборной панелью.
Блок в моторном отсеке довольно нестандартный – он длинный и узкий, длинной стороной он прилегает к боковой стороне отсека. Найти его можно со стороны водителя. Пластиковый ящик с предохранителями и реле герметично закрывается крышкой из черного пластика. Крышка удерживается на своем месте пластиковыми защелками, которые нужно отсоединить, чтобы ее снять.
В салоне предохранительный блок стандартно находится справа от водителя под нижней частью торпеды. Модуль прикрыт легко снимающейся крышкой.
Однако, хотя крышка снимается легко, но получить свободный доступ к предохранителям и реле не получится. Предохранители закрыты крышкой, поэтому, потребуется снять всю нижнюю часть пластиковой обшивки торпеды. Затем снять крышку (она зафиксирована защелками).
Только теперь можно будет подобраться к предохранителям:
Блок двухсторонний, с другой стороны находятся реле. Чтобы получить доступ к ним, блок нужно снять. Для этого потребуется открутить 3 винта.
Работать довольно неудобно из-за ограниченности доступа и необходимость подбираться к детали лежа на спине.
До предохранителей тоже не очень удобно добираться – для этого приходится ложиться на пол лицом вверх. Видно довольно плохо, поэтому желательно позаботится о подсветке.
Также в BYD F3 есть небольшой третий блок. Он находится в салоне под передней панелью, но со стороны пассажира. Модуль не содержит предохранителей, а только 4 реле.
Добраться до него сложно. Придется разбирать панель со стороны пассажира, снимая пластиковую обшивку.
Схемы элементов
Схема расположения элементов на блоке в моторном отсеке
Перечень предохранителей, находящихся в блоке моторного отсека:
Номер элемента на схеме | Сила тока, А | Защищаемая электрическая цепь |
14 | 30 | Вентилятор |
16 | 60 | ABC (антиблокировка тормозов) |
20 | 10 | Дальний свет (левая фара) |
21 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
22 | 10 | Ближний свет (правая фара) |
23 | 10 | Ближний свет (левая фара) |
26 | 40 | Фары |
28 | 15 | Блок управления двигателем |
29 | 15 | Освещение в салоне |
30 | 30 | Электропитание замка зажигания, положение ключа2 |
32 | 10 | Клаксон |
33 | 10 | Аварийные огни |
36 | 100 | Основное питание электрических потребителей |
Все элементы расположены вперемешку, а не отдельными группами, поэтому нужно быть внимательным.
Запасные предохранители (не подключены, нужны только для замены перегоревших элементов):
Номер элемента | Сила тока, А |
3 | 10 |
4 | 15 |
5 | 20 |
6 | 25 |
17 | 30 |
18 | 7,5 |
19 | Пластиковый пинцет для замены предохранителей |
Рекомендуем в случае использования запасного элемента, заменить его как можно быстрее на рабочий. Иначе можно оказаться в ситуации, когда предохранитель перегорел, а целого нет.
Перечень реле моторного отсека:
Номер элемента | Назначение реле |
1 | Муфта сцепления кондиционера |
2 | Фары |
7 | Вентилятора 3 |
9 | Клаксона |
10 | Вентилятора 2 |
12 | Вентилятора 1 |
38 | Главное – система управления двигателем |
Позиции под номерами 8, 11, 13, 15, 24, 25, 27, 31, 34, 35, 37 пустые, они могут служить резервными для подключения дополнительного электрооборудования.
Схема расположения предохранителей на блоке в салоне слева от водителя
Номер элемента на схеме | Сила тока, А | Защищаемая электрическая цепь |
2 | 10 | Модуль управления двигателем |
3 | 10 | Элементы приборной панели |
4 | 25 | Электрическая регулировка кресел (не на всех машинах) |
7 | 7,5 | Система диагностики |
8 | 20 | Дворники лобового стекла |
9 | 15 | Фары ближнего света |
10 | 15 | Стоп-сигналы |
11 | 25 | Двери |
12 | 30 | Стеклоподъемник 2 |
13 | 30 | Замок зажигания, положение ключа №1 |
14 | 15 | Передние противотуманки |
15 | 10 | Задние противотуманки |
16 | 7,5 | Реле стартера |
17 | 10 | Кондиционер |
18 | 15 | Замок зажигания, положение ключа №2 |
19 | 10 | Обогрев лобового стекла |
20 | 5 | Контроллер фар |
21 | 15 | Прикуриватель |
22 | 40 | Обогреватель салона |
23 | 30 | Обогреватель заднего стекла |
24 | 30 | Стеклоподъемник 1 |
Позиции номер 1, 5, 6 пустые, их можно использовать для подключения дополнительного оборудования.
С обратной стороны блока находятся гнезда для подключения реле:
Здесь находятся следующие реле:
Номер элемента | Назначение реле |
1 | Бензонасос |
2 | Включения электроподъемников стекол дверей |
3 | Пустое гнездо |
4 | Обогреватель заднего стекла |
5 | Зажигания |
6 | Указатели поворота |
Схема блока реле, находящегося под правой частью передней панели
Номер элемента | Назначение реле |
1 | Габариты |
2 | Стартер |
3 | Передние противотуманки |
4 | Вентилятор обогревателя салона |