Китайский автопроизводитель Chery видимо хочет стать самым плодовитым в мире. В то время как у мировых лидеров авторынка есть разделение только на основной бренд и премиальную ветку (Lexus у Toyota, Infiniti у Nissan и т.д.) у «вишенок» только на российском рынке представлено 3 дочерних бренда.
Первенцем был бюджетный Kaiyi, затем молодежный Jetour и неожиданно появился Jaecoo, который позиционируется как «для обеспеченной молодежи». Флагман марки на российском рынке Jaecoo J8 призван навязать конкуренцию Monjaro и прочим. Что представляет собой новинка узнаем из отзывов реальных владельцев Jaecoo J8.
Способ разбавить скучное однообразие китайских машин
Игорь, г. Москва
Комплектация Ultimate
Бензин 2.0Т л., 249 л.с., 7-ст РКПП, передний привод
Выбор полноразмерных внедорожников из Китая всегда был крайне ограниченным. По сути, единственным интересным вариантом был TANK 500, но его классическая стилистика мне абсолютно не нравилась.
В поисках машины попал на предложение предзаказа Jaecoo J8, который является экспортным аналогом Chery Tiggo 9. Кстати «девятку» вроде тоже планируют привезти к нам, но сроки никто не называет, только предполагают.
Вообще мне дилер представил этот бренд как ответвление от OMODA, то есть получается это суббренд суббренда. В общем китайцев не разберешь что ты купил вообще. Пока пробег небольшой, чуть больше 1000 км, но первые впечатления уже можно составить.
Донор для J8, Chery Tiggo 9 был известен всем еще с февраля 2023 года и если вы выбираете машину, и вас пугает неведомая марка Джейку, можно посмотреть в сторону «Вишенки».
Впечатления от управления и маневренности
Отличие одно и исключительно косметическое: решетка радиатора отдельно от бампера, но без хромированной окантовки как у исходника. В ближних углах к центру машины фары касаются решетки. Ну и шильдики они убрали от «вишни» и написали Джейку.
Как и положено флагманской модели, тут стоит мотор 2.0Т, который в принципе не плохо едет. Чуть меньше 8 секунд до сотни, если в салоне только я. Мотор урезали до 249 л.с., в оригинале он выдает 261 л.с., но с нашими налогами такой мотор похоронил бы новинку для многих покупателей.
Не сказать, чтобы машина имела какой-то яркий ездовой характер. Это типичная большая машина с присущей ей валкостью, но нет ощущения, что руль не связан с колесами. Машина послушно едет туда, куда я её направляю.
Радиус разворота внушает уважение, даже кажется, что ты наконец то исполнил детскую мечту и сел за руль грузовика. Однако товарищ, который ездит на GLS, сказал, что это слишком большой радиус. У меня таких больших машин не было, мне он показался соразмерным габаритам.
19” колеса не смотрятся большими, на мой вкус надо бы на дюйм больше. Как вариант, родные диски думаю оставить на зиму, а летний комплект приобрести уже под 20” катки. Дизайн уныло привычный: черный глянец и полированный алюминий. Можно сколько угодно писать, что дизайн навеян традиционным китайским оружием «сюрикен», лучше они от этого не стали.
Вот что действительно получилось удачным, так это салон.
Начну с плюсов интерьера и закончу парой минусов.
Главный плюс — это возможность движения половинок заднего дивана. Даже само наличие дивана, а не капитанских кресел это огромный плюс в плане практичности автомобиля. Наклон спинки также регулируется, в общем всей семье тут будет удобно.
Климат контроль на 3 зоны, галерка тоже может настроить себе температуру. Печка достаточно мощная, чтобы быстро прогреть и потом поддерживать температуру в большой салоне.
Материалы отделки и обивка сидений производят впечатление качественного материала. За 2 месяца использования на белой эко-коже не появились синие следы от джинсов, хотя этим грешат многие европейские марки.
Про багажник особо говорить нечего, его объема хватит для всех повседневных нужд, кроме перевозки слона целиком. Если вам его постоянно не хватает, значит пора покупать грузопассажирский микроавтобус.
Как всегда, есть минусы, хотя незначительные:
- Левый подрулевой рычажок имеет два колесика, и кнопку, которые все вместе регулируют раздельно работу переднего и заднего дворника, включение/моргание дальнего света, подачу омывайки на стекло и поворотник. Сам черт ногу сломит что и куда жать, особенно учитывая то, что руль довольно крупный и видно пиктограммы на рычажке не очень.
- Центральный тоннель частично отделан под непонятный материал, который имитирует вроде и карбон, а вроде и рисунок какой-то мешковины. К нему вопросов нет. Но он идет только там, где нет кнопок, вокруг кнопок здесь…естественно черный глянец. Так что опять пленочку наклей, ключи не клади.
Последнее замечание, это не минус, так как иначе сделать невозможно, но оцените белый пластик в салоне:
И это только 2 месяца, тут остается только в бахилах ездить, чтобы не было следов. Или в обуви на белой подошве.
В реалиях отечественного авторынка особо других вариантов и нет. Если хочется чего-то свежего и интересного, плюс комфортного и в меру динамичного, тогда добро пожаловать в клуб владельцев Jaecoo J8.
Семейная машина для тех, кто никуда уже не спешит
Александр, г. Казань
Комплектация Supreme
Бензин 2.0Т л., 249 л.с., 8-ст АКПП, полный привод
Покупка Jaecoo J8 вышла осознанная из-за безысходности бытия. Грустно осознавать, что ты копил на БМВ, а теперь твой предел какой-то безызвестный Джейку или Джаеко.
В общем понравилось то, что внутри дорого богато, снаружи вроде интересно, ручки дверные выезжают. Посмотрел бортжурналы на Драйве владельцев J7 и зимой никто не жаловался на их замерзание, так что за это не переживал. На презентации красовались флаги и ОМОДЫ и Джейки вместе, видимо есть что-то общее.
По салону все ладненько, но не вызывает прям ВАУ-эффекта. Просто солидно, нигде ничего не люфтит, большой монитор имеет в наличии, трехзонный климат-контроль, все современные ассистенты на месте. В багажник влезут 2 велосипед взрослых, если, конечно, не разложить 3-й ряд. С ним остается порядка 200-250 литров в багажнике.
На удивление для китайца здесь карпетом обшит весь багажник. Во всех, что я видел до этого, были голые пластиковые боковины. Третий ряд не имеет своих воздуховодов, но пока вроде никто не жаловался на холод или сильную жару на галерке.
В бардачке с микролифтом все сделано как раз таки по древней китайской традиции: он размером с гулькин нос и из голого пластика. И это флагман марки. Интересно в исходном Chery Tiggo 9 также сделано или там оклеено.
Общее впечатление от салона можно назвать как нормальное. Сиденья в меру удобные, но вставки из замши в боковинах сидений лишние, так как получается, что при посадке брюки постоянно за них цепляются и заворачиваются на ноге, ведь под пятой точкой у тебя скользкая кожа. Для тех кто ездит в джинсах это не актуально, но я часто в брюках и мне мешает.
Впечатления от динамики и тормозной системы
В движении машину чувствуешь на все 100%, реакции на любые разумные действия прогнозируемые, тормоза четки вообще без свободного хода. Нажал-вкопался.
19-е колеса отличный выбор между комфортом и внешним видом. Можно без лишней тряски проезжать трамвайные пути или стыки на эстакадах. В дальней дороге адаптивный круиз-контроль делает большую часть работы за тебя, так что теперь ездить на дальняк одно удовольствие для всех.
Если вы меняете машину, чтобы получить яркие эмоции, то, наверное, Jaecoo J8 вам не подойдет. Здесь нет ощущения нового мира при посадке в салон. Все кнопки на своих местах, ездит прилежно и четко без гоночных ноток. Планшетом уже никого не удивить.
Но если машина в первую очередь для вас — это комфорт для всех людей в салоне, то тут J8 может многое предложить и водителю, и пассажирам, даже на 3-ем ряду. Зачетный выбор для обеспеченного семьянина.
Александр из Казани, поводов для грусти нет, машина достойная по всем показателям) А то, что пока не очень известная, так это пока, еще успеет себя зарекомендовать и закрепиться на рынке, имхо
Шикарная машина, владельцам завидую черной завистью)
Именно как семейный кроссовер Джейку очень подходит. И вместительный и на длительные расстояния в путешествия комфортен. По джей 7 сужу
А разве j8 уже есть в России? Пока только обзоры из Китая видел. Оч ждем, чтоб своими руками пощупать
Недавно ездили в снежный курорт на Джейку, детям комфортно на задних сидениях. В багажник все вошло, что надо. Помощники внутри салона очень удобные, функциональные