Автомобильный 2023 год закончился неожиданными новостями: по итогам последнего квартала китайцы из BYD обогнали бессменного мирового лидера по продажам электрокаров – американцев из Tesla, а по общему выпуску автомобилей BYD уже давно впереди. Стоит приглядеться к чемпиону повнимательней и начнем с кроссовера BYD Song Plus, который представляет линейку гибридных моделей.
Платформа BYD Song Plus
В семейство BYD Song входят две модели: младшая Song Pro и старшая Song Plus. Рассматриваемая нами модель Song Plus выпускается с 2020 года и уже успела обрести рестайлинг, в июне 2023 года на рынок вышел BYD Song Plus Champion Edition.
Размеры модели дорест/рестайлинг:
- Длина, мм: 4705/4785;
- Ширина, мм: 1890;
- Высота, мм: 1680/1660;
- Колесная база, мм: 2765.
Автомобиль предлагается в вариантах с передним и полным приводом, ДВС связан с колёсами ехать можно как на гибридном варианте ДВС + электро, так и только на батарейке. Торговое название платформы BYD DM-i Super Hybrid.
В переднеприводном автомобиле роль двигателя внутреннего сгорания выполняет бензиновый мотор с индексом BYD472QA объемом 1,5 л, мощность 110 л.с., крутящий момент 135 Нм. Пару ему составляет электродвигатель TZ220X YF, расположенный на передней оси, мощностью 197 л.с. и крутящим моментом 325 Нм. Разгон 0-100 км/ч такой автомобиль выполняет за 7,9 сек., а максимальный пробег на одной зарядке без использования ДВС составляет 110 км. Для аккумулятора емкостью 18,3 кВт*ч показатель достойный. Бензиновый аппетит монопривода в пределах 4,5 л/100 км.
Полноприводная версия одна и доступна только в максимальной комплектации Flagship. Кроме второго электромотора на заднюю ось (BYD-2015TZ- XS-D: мощность 197 л.с., крутящий момент 321 Нм) отличия здесь кроются и в используемом ДВС. Атмосферную «полторашку» заменили на двигатель с индексом BYD476ZQC: 1,5л с турбиной (мощность 138 л.с., крутящий момент 213 Нм). Такая машина уже значительно быстрее: разгон 0-100 км/ч дается ей всего за 5,9 сек, но и аппетит на бензин подрос до 5,2 л/100 км.
В обеих версиях емкость бака для топлива 60 литров, производитель допускает использование АИ-92.
Какой аккумулятор стоит в вашем автомобиле?
Как и все китайские производители, BYD активно занимается доработкой своих моделей уже в процессе их реализации. В продаже встречаются BYD Song Plus с различными АКБ, и какая именно батарея установлена вашем автомобиле, зависит от даты выпуска:
- С марта 2021 г до июня 2023 устанавливались АКБ емкостью 8,3 кВт*ч, пробег на одном заряде 51 км, редкая и не популярная версия для внутреннего рынка Китая;
- Актуальные версии выпускаются с АКБ двух емкостей: 18,3 и 26,6 кВт*ч. Пробег составляет 110 и 150 км*ч на переднеприводных моделях;
- Для машин с полным приводом возможен только АКБ на18,3 кВт*ч, но пробег на одном заряде составит уже 100 км.
Все батареи выполнены по технологии LFP: литий-железо-фосфатный аккумулятор. Преимущество данной технологии в большей безопасности в случае ДТП или других нештатных ситуаций, когда происходит короткое замыкание. Батарея BYD Blade в таком случае нагревается не выше 30-60°С. Специалистам BYD удалось упаковать её в тонкий прямоугольный корпус, обеспечив большую площадь для охлаждения батареи. Срок службы батареи более 5000 циклов заряд/разряд.
Что такое гибрид DM-i и как он работает на BYD Song Plus
В основе силовой установки лежит фирменная технология BYD супергибрид DM-i, который позволяет максимально эффективно использовать все достоинства ДВС и электромоторов.
На фото ниже общее устройство платформы для переднеприводного исполнения. Здесь никаких откровений, батарея под полом, а ДВС помимо связи с колесами, также крутит генератор для подзарядки АКБ. Вся основная проводка, задействованная в подзарядке системы, выделена оранжевым цветом.
В движении в условиях города разумно использовать режим EV – только электричество, который обеспечивает великолепную плавность хода и абсолютно бесшумен.
При необходимости резких ускорений (для этого в машине есть даже режим «Спорт») подключается ДВС, что позволяет получить максимальный крутящий момент.
А уже в режиме трасса система переходит на прямую передачу мощности с двигателя внутреннего сгорания, полностью отключая электрическую составляющую.
Но при необходимости разгона система перейдет в параллельный режим HEV, когда вместе снова будут работать электродвигатель и ДВС. Это обеспечивает резкий прирост динамики на короткий промежуток времени, который необходим при обгонах.
Зарядка батареи BYD Song Plus от быстрой зарядки занимает чуть более 30 мину и около 4-х часов от бытовой розетки. Для морозных регионов предусмотрена система подогрева батареи. Максимальная скорость моноприводного исполнения 170 км/ч, а полноприводная версия разгоняется до 180 км/ч.
Реальность использования BYD Song Plus в России
Из-за своей стоимости данный гибридный кроссовер один из лидеров по популярности среди машин, поставляемых по параллельному импорту. Владельцы столкнулись с некоторыми проблемами эксплуатации гибридной установки в условиях нашей страны.
Одной из основных проблем стало полное отсутствие защиты днища автомобиля. Металлический ложемент для АКБ является самой низкой точкой кузова и его повреждение может сделать из современной машины недвижимость, которая ввиду отсутствия гарантии и запчастей рискует больше никогда не запуститься.
Частые претензии владельцев вызывает невозможность ездить на чистом электричестве в морозную погоду. Автомобиль не дает переключаться из режима HEV, так как считывает сильное охлаждение батареи. Встроенная система прогрева решает эту проблему, но за время прогрева можно уже приехать в конечную точку.
Проблемы с сервисом и поиском запчастей сложно отнести только к гибридной версии BYD Song Plus, они свойственны многим автомобилям, которые представлены в нашей стране только по параллельному импорту.
Жалобы на глюки электроники часто сводятся к незнанию и нежеланию владельцев автомобиля читать инструкцию по эксплуатации. А случаев выхода из строя элементов гибрида пока не встречается.