Сборка лифтбека Москвич 6 на одноименном столичном автозаводе стартовала со средины 2023-го. Собственно, Москвич 6 — это ничто иное, как переименованный китаец JAC Sehol A5 с добавлением Plus.
И «шестерка» стала третьей моделью после Москвича 3 и Москвича 3е в ряду возродившегося из пепла с подачи команды столичного градоначальника Собянина ранее популярного у нашего брата «Москвича».
Что касается силовой и трансмиссионной начинки лифтбека, то наиболее важные их характеристики приведены в нижеследующей таблице:Итак, самая мощная модификация модели оснащена 1,5-литровым турбированным агрегатом TGDI под обозначением HFC4GC1.6E. Он выдает на максимуме 174 линейных лошадиных и 280 Нм вращательных сил.
При этом старший силовой агрегат имеет отличия в виде:
- чугунного блока (у младшего — он из алюминиевого сплава с наличием чугунных гильз);
- системы изменения фаз газораспределения;
- системы непосредственного впрыска в цилиндры;
- наличия турбины с увеличенным диаметром рабочего колеса, а значит и повышенной производительности.
По поводу силового оснащения младшего базового собрата, то следует сказать, что его движок имеет обозначение HFC4GB2.4E и отдачу, равную 136 л.с. (200 Нм).
В связке с базовым движком работает вариатор, а с более мощным агрегатом — 6-режимный робот с двумя сцеплениями.
Особенности технического обслуживания Москвича 6
Техническое обслуживание лифтбека включает в себя регулярное (периодическое) техническое обслуживание, а также текущие проверки автомобиля. При этом, как регулярное техническое обслуживание, так и текущие проверки имеют важное значение для поддержания Москвича 6 в надлежащем техническом состоянии.
При этом ответственность за выполнение текущих проверок автомобиля ответственность несет владелец. В то время, как проведение периодических или регулярных ТО следует осуществлять силами сервисов во избежание утраты гарантии.
Перечень манипуляций при текущих проверках лифтбека
Периодические/регулярные/номерные ТО
Такие технические обслуживания проводятся ежегодно или по истечению 10 тыс. км пробега. За исключением нулевого ТО, которое должно быть осуществлено при пробеге лифтбека в пределах 3-х тыс. км или по истечении 3-х месяцев его начальной эксплуатации.
Перечень регламентных работ при проведении номерных ТО
ТО-0 при достижении 3-х тыс.км пробега или 3-х месяцев эксплуатации Москвича 6
Замена:
Моторного масла и масляного фильтра.
Проверка и сервисные работы:
- топливопроводов и их соединений;
- уровня и состояния охлаждающей жидкости;
- наличия шумов и вибраций двигателя;
- системы впуска и выхлопа с креплениями;
- работы мотора на холостом ходу;
- состояния шин ( износ и давление);
- тормозных магистралей и работы тормозов;
- степени затяжки болтов и гаек креплений ходовой части и кузова (колёс / рулевого управления / элементов подвески)
ТО-1 при 10 тыс. км пообега или 12 месяцев использования лифтбека
Замена:
Моторного масла и масляного фильтра.
Проверка и сервисные работы:
- состояния фильтрующего элемента очистки воздуха;
- топливопроводов и их соединений;
- свечей зажигания;
- охлаждающей жидкости;
- состояния патрубков системы охлаждения;
- патрубков отопителя;
- наличия шумов и вибраций мотора;
- состояния вакуумного шланга и системы вентиляции картера;
- герметичности впускного патрубка и коллектора;
- системы выхлопа с креплениями;
- приводных ремней (генератора/кондиционера и т. д.);
- работы двигателя на холостом ходу;
- целостности трубопроводов и работы сцепления;
- уровень и состояние масла в бесступенчатой и роботизированной коробки передач;
- состояние шин (износ и давление);
- тормозных магистралей и работы тормозов;
- тормозных дисков/накладок;
- степени затяжки болтов и гаек крепления ходовой части и кузова (колёс / рулевого управления / элементов подвески);
- работу всех электрических систем автомобиля;
- проверка наличия и появлявшихся кодов ошибок (неисправностей);
- состояние фильтра климатической установки.
ТО-2 при 20 тыс. км либо 24-х месяцев эксплуатации
Замена:
- моторного масла и масляного фильтра;
- воздушного фильтра;
- тормозной жидкости;
- фильтра климатической установки.
Проверка актуального состояния и сервисные работы, помимо манипуляций, которые осуществляются при ТО-2:
- перестановка колёс;
- поверка актуального состояния АКБ;
- состояние тормозных дисков и накладок;
- степени затяжки болтов и гаек креплений ходовой части и кузова (колёс / рулевое управление / элементов подвески);
- работу всех электрических систем автомобиля;
- проверка наличия и появлявшихся кодов ошибок (неисправностей).
ТО-3 при 30 тыс. км / 36 мес.
Замена:
- моторного масла и масляного фильтра;
- свечей зажигания.
Проверка и сервисные работы все тоже самое, что и при ТО-1/ТО-2, а также проверка сетчатого фильтра системы изменения фаз газораспределения (при наличии).
Последующие номерные технические обслуживания Москвича 6, начиная с ТО-4 и вплоть до ТО-10 осуществляются в соответствии с перечнем сервисных работ, которые подобны манипуляциям при ТО-1, ТО-2 и ТО-3.
В чем можно убедиться, на примере нижеследующего графика ТО двигателя лифтбека:
Что касается графика замены масел и расходников, то визуализация этих процедур приведена на нижеследующем скрине:
Какое масло лить в движки?
В турбо моторы Москвича 6 рекомендуется заливать смазку класса API SN/SP-SR, Ilsac GF-5 и выше.
При этом дилеры для замены масла используют продукцию под брендом Москвич, но эту смазочную жидкость производит Lukoil. Например, такую как Genesis Armortech DX1, 5W-30 под каталожным номером 3173877.
Для замены требуется 4-литровая канистра. Интервал замены — каждые 10 тыс. км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
В качестве альтернативного варианта масла можно в движки лифтбека лить ZIC X7 5W-30.
А вот ниже — это заводские рекомендации насчёт смазок, масел и технических жидкостей:
Артикулы оригинальных расходников для ТО на Москвич 3
Фильтры:
- масляный: 1017100GH500;
- воздушный: 1109130V5070;
- салонный: 8114010U8520.
Свечи зажигания: 1026080GH500.
- 3500310U3400F011 — передние;
- 3500700U2230F01 — задние.
- 3500330U3400 — передний тормозной диск;
- 3500350U3400 — задний тормозной диск.
В качестве итогов — национальные особенности ценообразования
Парадокс отечественного ценообразования заключается в том, что для проведения ТО Москвича 6 дилеры предлагают расходники по завышенным ценам. Например, диск тормозной для передка (3500330U3400) под брендом Москвич стоит в пределах 10 тыс., в то время под брендом JAC — 6,5 тыс. наших денег.
При этом такой парадокс ценообразования, например, Максимом Златокрылецом, коммерческим директором автозавода Москвича, объясняется тем, что якобы приходится дополнительно проверять качество узлов и агрегатов, которые приходят из Китая. Мол, в поставках из Поднебесной зачастую встречаются несоответствия комплектующих заявленным спецификациям и откровенный брак.
В СМИ цитируют его заявление, что многое из того, что поставляется от восточных партнёров, по факту просто не рассчитано на долгую жизнь.