Данный обзор посвящен моторам, как гибридов Voyah Free EVR и Voyah Passion PHEV, так и силовым установкам электрокаров под очень похожими названиями Voyah Free EV и Voyah Passion EV. Первым делом попробуем разобраться с силовой «начинкой» гибридов Voyah Free EVR и Voyah Passion PHEV, которые выполнены по схеме последовательного подключения энергетических установок.
Технические параметры силовой «начинки» гибридов
Ниже — таблица технических характеристик ДВС и электромоторов Voyah Free EVR и Voyah Passion PHEV:Из таблицы видно, что силовые характеристики гибридов идентичны.
При этом основным источником энергии гибридов Free EVR и Passion PHEV служит бензиновый 1,5-литровый турбомотор от Dongfeng под маркой SFG15TR. Тем самым, подтверждая последовательность подключения силовых агрегатов, так как коленвалы этих ДВС соединены с валами генераторов. Которые, в свою очередь, преобразуют механическую энергию в электрический ток, подзаряжающий аккумуляторные батареи.
От аккумуляторов электроэнергия может быть направлена на один или сразу на оба электродвигателя (в зависимости от режима), которые через редукторы вращают колеса, как передней, так и задней оси.
Таким образом, конструкцией гибридной силовой установки предусмотрен так называемый «зеленый» режим. Это когда ДВС отключен и Voyah Free EVR, как и Passion PHEV превращаются из гибридных в чисто электрические автомобили.
Принцип работы гибридных силовых установок
Упрощённая схема работы двигателей гибридов Free EVR и Passion PHEV приведена на нижеследующем рисунке:
Собственно, трогание с места осуществляется только на батарее, а далее — если требуется полный или монопривод, повышенная или частичная мощность то включают один или оба электродвигателя.
Когда же заряда батареи недостаточно или он снижается до минимума, то тогда включается ДВС, который работает, как правило, при постоянных оборотах и нагрузке, вращая генератор. Значительную часть времени ДВС заряжает тяговую батарею, но он также может передавать энергию на передние и задние колёса— через редукторы.
Аккумуляторная батарея может заряжаться, как от ДВС, сопряженного с генератором, так и от внешнего источника. И по наличию внешних зарядных разъемов Free EVR и Passion относятся к plug-in или к подзаряжаемым гибридам.
При этом гибридные, как универсал Free EVR, так и седан Passion PHEV оснащёны тяговыми батареями ёмкостью 43 кВт·ч, что почти вдвое меньше, чем у базовых электрических версий (см. ниже). На полной зарядке, например, Passion PHEV может преодолеть свыше 260 км по циклу CLTC и более 1220 км в гибридном режиме — при наличии полных баков топлива.
Моторы электрокаров Voyah Free EV и Voyah Passion EV
Что касается батарейных Free EV и Passion EV, то их схема шасси знакома по моделям Free и Dream, с которыми они имеют общую модульную платформу ESSA (аббревиатура Electric Smart Secure Architecture). Эта платформа подразумевает наличие плоской батареи, расположенной в полу и по одному асинхронному электромотору для привода каждой из осей с помощью редукторов.
С первого взгляда здесь нашему брату выбор невелик: или кроссовер, брать либо седан. Тем не менее у россиянина какой-никакой, но выбор все-таки есть, так как бренд Voyah заготовил для Free EV и Passion EV по два вида АКБ.
Один набор батарей обладает запасом энергии объемом 82 кВтч, что достаточно для дистанции, равной чуть более 480 км по регламенту цикла WLTP. А второй — виде плоских батарей рассчитан на аккумулирование энергии объемом в 109 кВтч, что должно хватать на более, чем 600 км пробега.
При этом у каждой из АКБ своя динамика разгона и, оказывается, что младшая батарея способствует набору первой сотни км за 3,8 секунды, тогда как старшая разгоняет электрокары всего лишь за 4,2 секунды. И этот парадокс объясняется тем, что более мощная АКБ весит на полтора пуда больше, чем батарея меньшей ёмкости.
Несмотря на этот парадокс, суммарная максимальная мощность тяговых электродвигателей, как в паре с младшей, так и в связке со старшей АКБ остаётся неизменной, равной почти 490 линейных лошадиных и 750 Нм вращательных сил.
Технические характеристики электрических версий кроссовера Voyah Free EV и седана Passion EV:
- ёмкость литиевой батареи — 82 или 106 кВт;
- запас хода — 470 или 600 км;
- расход электроэнергии — в пределах 18 кВт‚ч на 100 км при смешанной город/ трасса езде;
- силовая установка — 2 асинхронных электродвигателя;
- передний — 160 кВт;
- задний — 200 кВт;
- в итоге — 360 кВт или 488 л.с.;
- максимальный момент вращения — 750 Нм.
- динамика разгона — 3.8 или 4,2 секунды до 100 км/ч;
- скорость максимальная — 200 км/час.
Электродвигатели на автомобилях Voyah из серии тихих моторов, с высокой эффективностью на всем диапазоне оборотов, буквально с самых минимальных и до максимальных, равных 16 тыс. оборотов в минуту.
При торможении автомобилей электромоторы автоматически переходят в режим рекуперации энергии. А именно кинетическая, накопленная машиной в движении, энергия с помощью генератора преобразуется в электрическую, и аккумулируется обратно в батареях. Что существенно повышает запас хода.
Кому-кому, а нашему брату интересно, что находится под капотом, например, того же Passion EV? А там оказывается есть маленький 72 литровый багажник.
В качестве итогов
Электрокары и гибриды Voyah вобрали в себя все лучшее от предшественников и стали олицетворением достижений инженеров Поднебесной. Совершенные, а также интеллектуальные электрокары являются идеальным сочетанием технологичности, комфорта и экологичности. Что касается гарантийных обязательств производителя относительно гибридов и «электричек», то это одинаковый 5-летний срок их эксплуатации или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, какой из этих параметров наступит раньше. Но практического подтверждения ресурс и надежность пока не имеют.