Появление нового бренда Jetour в России в 2023 году привлекло к себе внимание многих. Как говориться, больше брендов – сильнее конкуренция. Но вот в классе кроссоверов средних размеров конкурентов не так много, поэтому Jetour X90 Plus сразу нашел первых покупателей. При этом машина даже в базовой версии превышает 3 млн. рублей. И сразу встает вопрос, а отрабатывает ли X90 Plus заплаченные за нее деньги.
Ответ на актуальный вопрос не получишь в ходе короткого теста. Только отзыв реального владельца Jetour X90 Plus, уже выявивший достоинства и недостатки, позволит составить объективную картинку по машине.
Глеб, Санкт-Петербург, владелец Jetour X90 Plus, двигатель 2,0 л, 254 л. с., робот
История покупки
С появлением на рынке Jetour X90 Plus, долго о покупке не думал. Нужна была вторая машина в семью. На каждый день в работе есть Toyota Verso, которая хоть и состарилась, но свои функции исправно исполняет.
Остановили свой выбор в ходе однодневной обзорной поездки по автосалонам. В свою пользу Jetour X90 Plus заявил по ряду позиций:
- Мощный бензиновый двигатель;
- Вместительный и комфортный салон;
- Спокойный, но актуальный дизайн;
- Хороший уровень оснащения.
Пусть и не получилось оплатить машину самостоятельно в полной мере, но условия финансирования нас устроили. Поэтому после первого дня выбора, настал второй день оформления.
Первые впечатления
Повторюсь, с позиции дизайна машина не вызывает шквал эмоций. Но при этом большая радиаторная решетка делает машину узнаваемой. Корма и боковая линия – спокойные, но при этом угадывается большой внутри автомобиль.
Большой багажник (при 2-рядной компоновке) был еще одним из необходимых условий. Ведь автомобильные путешествия у нас в планах следующих лет. Ну а третий ряд – маленький бонус, путешествие столь большой компанией, скорее, исключение.
Водительское место изобилует сенсорным кнопками. С одной стороны, благодарность разработчикам за отдельный экран климатической установки (а-ля Audi), но физические клавиши я бы предпочел больше. Ну кто из нас не сталкивался, когда экран завис и требуется перезагрузка… Есть опасения.
Также не понятно, зачем сочетать физические кнопки на руле с сенсорными. Но за первый месяц все настроил и привык.
Легко освоил мультимедийную систему. Но это, скорее к сожалению. Для машины с ее высоким статусом, система оказалась чрезмерно простой. Я понимаю, что в дороге не до развлечений. Но количество настроек не очень большое, а повысить функционал через Android Auto пока не удается. Будем надеяться, что проблема решиться со временем.
Второй ряд будет комфортным, с учетом подогрева сидений, наклона спинок. Но сам профиль сидений кажется простоват. Главное, что по запасу пространства здесь все в порядке.
В месяц «обкатки» и притираний не возникло сколь-нибудь заметных претензий к кроссоверу. Все настройки нашли, отрегулировали, оценили. Jetour X90 Plus входил в свою первую зиму.
Первые проблемы и вопросы
Первым неприятным сюрпризом стала жалоба жены, что с ее стороны в ноги дует холодным воздухом. И это при небольшой отрицательной температуре. При настройке левой стороны на 26 °С, справа дул почти ледяной воздух. Правда, после прогрева двигателя в движении, воздух потеплел.
Грешить на сервопривод заслонок для нового автомобиля не стал. Запись к дилеру только через неделю. Поэтому как смог (с учетом полной защиты моторного отсека сверху) проверил уровень антифриза. И долил порядка 400 мл. Проблема исчезла. С одной стороны, как это объяснить технически – разницу по сторонам обдува, а с другой стороны – все хорошо закончилось.
Визит к дилеру состоялся в назначенное время, где была обнаружена мини течь по одному из хомутов, который заменили.
Отмечу, что машина практически всегда ночует на крытом паркинге, место было еще с прежних пор. Но ездили погостить, где машину оставил в мороз на улице. При ночной температуре «- 18 °С» вновь поджидал сюрприз.
При попытке открыть дверь ручкой попытка не удалась. Тем более странно, что сенсорная кнопка сработала. Двигатель завелся без проблем, но при этом экран климата не засветился. Готовился продлить «пребывание в гостях», ведь даже лобовое стекло не получится отогреть. Лишь спустя 3-4 минуты загорелся экран, начал отогреваться салон и включились электрические подогревы. При этом подогрев лобового стекла очень медленный, словно из-за опасения повредить само стекло.
И еще заметил такой странный алгоритм, что при первом нажатии на кнопку обогрева лобового стекла включается только обогрев форсунок омывателя. И только повторное воздействие на кнопку приводит к активации обогрева стекла. К чему такой двухуровневый режим – не понятно.
Пока таких морозов больше не переживали, но на первом скором визите к дилеру вопрос капризов электрики подниму.
Вот как не было доверия управлению всеми системами через электронику, так больше и не стало.
Это же впечатление сложилось по датчику дождя. В некоторых случаях – в основном при моросящем дожде – он включается нередко и по сухом стеклу, раздражая скрипом. Поэтому используют автоматический режим только в совсем уж дождливую погоду.
Ездовые эмоции
Пока в полной мере не могу объективно рассказать, на что Jetour X90 Plus способен. Общий вердикт такой – езжу осторожно. И на то есть несколько причин.
Сразу можно отметить, что мощности двигателя в паре с роботизированной коробкой хватает. Не стоит забывать, что режимы работы робота меняются.
Чувствуется размер автомобиля, поэтому повороты чрезмерно активно не прохожу. И начало зимы показало, что лишняя резвость ни к чему.
В режиме Normal попытка придавить газ приводит к переключению робота вниз. На низших передачах вся мощь идет на прокручивание передних колес, что в снежной каше малоэффективно. Однажды, чуть не улетел с дороги. Поэтому отныне в таких условиях езжу только в Eco.
Из описанной ситуации напрашивается очевидный вывод – машине не хватает полного привода. Вот тогда бы мощность с двигателя распределялась бы между осями, и таковых проявлений не было бы.
В целом, кроме проблем эксплуатации в морозы, других нареканий нет. Хочется верить, что с приходом весны эти ледяные объятия машина сможет сбросить.