По поводу того, какой двигатель может оказаться под капотом б/ушного седана BYD F3 китайской или таганрогской сборки следует сказать, что в первом случае он может быть оснащён одним из атмосферных бензиновых движков объёмом, как 1,6 -, так и 1,5 литра, а во втором — исключительно полтора литровым атмосферником. При этом мощность всех этих атмосферных моторов BYD F3 находится в диапазоне от 95 и вплоть до 107 л.с. с максимальным крутящим моментом от 90 и до 145 Нм, со́ответственно.
Впрочем, вот скрин страницы, где указаны марки движков, которыми может быть оснащен подержанный BYD F3, как первого, так и второго поколения:
Здесь указаны полторалитровые движки — один атмосферный, а второй турбированный с прошивкой на 121 и 154 л.с. Этими моторами оснащались весьма ограниченные партии седанов и существует очень малая вероятность того, что они попадутся нашему брату со вторичного рынка.
Китайский метод импортозамещения
Итак, судя по вышеприведённому скрину выходит, что BYD F3 могут быть оснащены моторами 1,5/95 л.с. (под маркой 4G15S) и 1,6/100 л.с. (под обозначением 4G18), а в открытых источниках находим, что это лицензионные движки Mitsubishi. В 2009 году к этим моторам был добавлен 1,5-литровый 107-сильный агрегат под обозначением 473QB. И оказалось, что в отличие от первых двух моторов этот движок является лицензионной копией, но уже двигателя Honda.
Как уже отмечалось выше, что именно седаны Таганрогский сборки были оснащены этими 1,5-литровыми агрегатами.
Осенью 2010-го сборка этого седана стартовала на Таганрогском автозаводе. Однако уже в 2014-м в связи с банкротством ТагАЗа бренд BYD покинул эту российскую локацию сборки.
Ресурс двигателей BYD F3
Ресурс силовой установки является производным показателем, в зависимости от условий его эксплуатации.
Для нынешних иномарок стандартный моторесурс моторов составляет 300 тысячная дистанция пробега.
Кстати гарантия на новые автомобили BYD от завода составляла 2 года либо 100 тыс. км, смотря какое из этих событий наступит раньше.
Среди признаков, указывающих на износ ресурса движка можно выделить: увеличение расхода топлива, чрезмерный расход масла, недостаточную мощность и многие другие, как прямые, так и косвенные признаки износа.
BYD F3 и его двигатели 4G15S, 473QB и 4G18
Движок 4G15S на 95 л.с., обладает рабочим объемом 1488 куб. см, и в своё время ставился вплоть до 2014 года на седаны BYD F3 1-го поколения. У него, как подтверждает практика, возникают проблемы из-за некачественного топлива. При этом нарушается стабильность работы агрегата на холостых оборотах. Как правило, это устраняется с помощью прочистки дроссельной заслонки или путем замены регулятора холостого хода.
Нестабильная работа мотора часто происходят из-за неисправных катушек зажигания. И если происходит замена свечей, то следует обращать внимание на следы нагара на электродах, а также масла в свечных колодцах. Что служит явным признаком залегания маслосъёмных колец и дефекта уплотнений.
Также у этого движка после 200 тысячного пробега начинается масложёр. Тут уж выход один — разборки мотора для дефектации и замены маслосъёмных и поршневых колец.
Ремень ГРМ требует постоянного внимания, он может лопнуть и в результате окажутся погнутыми стержни клапанов.
Двигатель 4G15S не такой приёмистый, как его два собрата, но он почти идеально подходит для городской езды.
4G18 — бензиновый 1,6-литровый. двигатель мощностью 97-100 л.с. По конструкции довольно простой двигатель внутреннего сгорания без каких-либо технических новшеств и технологических изысков. Поэтому он достаточно ресурсоемок и надежен.
Относительно проблемных мест, то они те же, что в предыдущем движке:
- износ колец;
- жор масла;
- слабый ремень ГРМ.
Владельцам подержанных седанов с этим движком следует быть готовым помимо замены колец, и к замене подушки или опоры двигателя.
473QB — двигатель на самом деле представляет собой силовой агрегат Honda серии L мощностью 107 л.с. С возможным максимальным крутящим моментом 144 Нм, несмотря на то, что обладает 1,5 литровым рабочим объемом.
Что касается ресурса ГРМ этого агрегата, то он приводится в действие достаточно надёжной цепью, которая способна выхаживать 120 тысячные дистанции.
Кстати, в первых двух двигателях применяется зубчатый ремень ГРМ с интервалом замены, равным 60 тыс. км.
Какое масло подходит для замены в моторах BYD F3?
В двигатели BYD F3 заводом рекомендуется заливать моторное масло — синтетику с вязкостью 5W30 или 5W40, а также полусинтетику — 10W40. При этом синтетическую моторную смазку 5W30 можно использовать круглогодично, а полусинтетическую — лишь весной, летом и осенью.
Что касается выбора производителей моторного масла, то брать можно продукт любых брендов, начиная с известных — Shell и Castrol и, заканчивая менее популярными — Idemitsu и Zic.
С полным обзором моторных масел, которые можно лить в моторы седана есть возможность ознакомиться в материале «Масло в двигатель и коробку BYD…».
В качестве итогов
В известном в советском фильме под названием «Берегись автомобиля» в качестве предисловия киноленты говорится, что всякий автомобилист мечтает продать свою машину, а всякий, кто машины не имеет мечтает её купить.
В конце концов, б/ушная машина — это, в общем-то, техника с великим множеством неизвестных по поводу остаточного ресурса. Однако при покупке автомобиля на вторичном рынке владелец должен хотя бы изучить его основные характеристики, особенности эксплуатации и ресурсные возможности.
О чем мы и попытались рассказать будущим владельцам подержанных BYD F3 в отношение силовых установок этого седана.