Китайский автомобильный бренд GAC в нашей стране малоизвестен. Дело в том, что продвижение в России он начал достаточно недавно и в неудачное время. Большой кроссовер GS8 появился в продаже в 2019, а через год была представлена среднеразмерная модель GS5.
У недорогого GS5 были все шансы стать бестселлером, но помешала пандемия. Всем резко стало не до новых автомобилей, и модель незаметно исчезла из автоцентров, появившись вновь только в 2022 году.
Чем GAC GS5 привлекает внимание, так это очень приятной ценой. На фоне конкурентов она реально значительно дешевле. А вот GAC GS8 – автомобиль большой и продажи у него небольшие. Хотя он прошел рестайлинг, но к нам продолжают вести первую версию. Но нужно сказать, что она не смотрится устарелой. Оснащение вполне на уровне, а внешность у автомобиля гармоничная и может дать фору многим одноклассникам. GS5, кстати, тоже выглядит действительно хорошо, не теряясь в толпе конкурентов, хотя уже немного олдскульно.
Основные недостатки
Если перечислять минусы, то главный, по мнению владельцев – сложность с техобслуживанием и ремонтом. Бренд в стране представлен недавно, поэтому есть проблемы с поставками запчастей и ремонтом.
В принципе можно заказать нужную деталь из Китая, купив ее, например, на Алиэкспресс. Но в этом случае придется ждать доставки в среднем пару месяцев и есть вероятность, что пришлют не совсем то, что нужно.
Постепенно проблема решается, поставщики начинают завозить детали для GAC, но, если в Москве и крупных городах с поставками проще, то в провинции все равно приходится заказывать, пусть уже через российских поставщиков и ждать, когда приведут деталь. К тому же ремонт, скорее всего, придется делать не в специализированном центре – их в провинции практически нет.
Интерьер
GAC GS5
Что не понравится водителям, привыкшим к сенсорным панелям новых китайских авто, так это планшет на приборной панели. Он достаточно скромный, отклик при нажатии сенсоров довольно медленный, что многих раздражает.
Кожа на сидениях сразу видно, что искусственная. Пластик нижних панелей даже на вид дешевый. На консоли пластик получше, но совершенно не держит царапин и легко захватывается пальцами, теряя вид. Обращаться с ним нужно крайне осторожно.
К минусам можно отнести непродуманные удобства. Например, обогрев лобового стекла есть во всех комплектациях, но работает он только совместно с укоренным обдувом. Нет подогрева руля, заднего сидения. Даже такой стандарт, как порт USB для подключения регистратора и датчик дождя, есть только на машинах в топовом оснащении.
Есть жалобы на люфт клавишей и шайб управления. Также встречаются нарекания на выход из строя механизма наклона спинки водительского кресла и кондиционера. Но эти проблемы обычно устраняются по гарантии.
GAC GS8
Отделка достаточно аскетичная. Используются пластиковые вставки под дерево, при этом имитация скудная – сразу понятно, что это пластик.
Настройки водительского кресла минимальные. Короткая подушка приводит к усталости в дальней поездке, так что приходится делать перерывы, чтобы размяться.
Третий ряд очень неудобен и тесен. Подходит он только для детей.
Зимой при -30ᵒС водители жалуются на сильное запотевание стекол. Проблема проявляется не у всех и, похоже, связана с салонным фильтром. По крайней мере, если его убрать, то окна запотевать перестают.
Электроника
GAC GS5
Мелкие глюки – обычное дело для большинства китайских автомобилей. GAC GS5 – не исключение. В частности медиасистема нормально русифицирована, при этом кириллическая клавиатура отсутствует, что делает невозможным поиск в системе.
У дистанционного запуска отсутствует обратная связь. Действует он всего 5 минут и самому время отклика поменять невозможно, сделать это можно только у дилера.
Довольно странно настроены датчики парктроника. Они установлены только на краях бампера, причем направлены вниз. Из-за этого легко натолкнуться решеткой радиатора, например, на высокий камень или трубу, которые парктроник просто проигнорирует.
GAC GS8
Электроника довольно устаревшая, в основном все управляется кнопками, их целых 105. Но для многих пользователей так даже удобнее.
Мультимедийный экран имеет диагональ 10 дюймов. Работать с ним со смартфона не получится. Протоколы Android Auto и Apple CarPlay не поддерживаются.
Камеры кругового обзора изображение дают не слишком четкое. Автомобиль предлагает помощь при парковке задом, но она ограничивается только указаниями по управлению.
Русификация заставляет вспомнить переводы с китайского времен 90-х различных инструкций. Более-менее понятно, но порой очень пафосно или загадочно. Особенно интересно читать экран климат-контроля. Оказывается, передний водитель – это «партнер», но вот что такое «кирпичное покрытие» — загадка. Или, например, «кривая удобства».
Багажник
GAC GS5
Багажник довольно просторный – порядка 500 л. Но вот с размещением груза возникают неудобства: не предусмотрено сеток, крючков, углубленных ниш для инструментов и аксессуаров. Вроде мелось, но такие минусы сказываются на удобстве пользования. Задние сиденья складываются не только ступенькой, но и под углом, поэтому класть на них багаж не слишком удобно.
GAC GS8
Багажник при разложенном третьем ряде очень мал. Войдет разве что тонкий чемодан или дипломат стоя. Но, если задние кресла сложить, то объем возрастает до 860 литров.
Дверь снабжена сервоприводом, но работает он медленно и поднимает дверку не слишком высоко – легко ударится головой.
Двигатель и коробка передач
GAC GS5
На поставляемых в Россию машинах устанавливается турбомотор 4A15M1 на 1,5 л с мощностью 137 л.с. В самом Китае в ходу версия с двигателем 169 л.с. На базовой версии стоит 6-степенчатая механика, остальные версии оснащаются также 6-ступенчатым АКПП Aisin.
Машина поставляется не так давно, поэтому характерные неисправности пока не выявлены. Некоторые владельцы жалуются на грубую работу АКПП, но только те, кто заправляет машину АИ92, хотя по инструкции такое топливо использовать допустимо.
Тяги для города вполне хватает, но старт с места довольно медленный, что не порадует любителей драйва. Ситуации помогает отлично работающий автомат, «выжимающий» из двигателя все возможное. Но вот на трассе быстрый обгон может не получиться. Круиз контроль отключается после достижения 130 км/ч.
В целом машина не резкая и рассчитана на спокойное вождение. На команды руля она реагирует не сразу.
GAC GS8
На модели, поставляемые в Россию двигатель деформируют до 190 л.с. Это при том, что в самом Китае этот же движок выдает 252 л.с. Сделано это для того, чтобы мотор мог работать на 92-м бензине. Но 190 л.с. для большого кроссовера маловато, машина не блещет резвостью, хотя для спокойных водителей большего и не нужно.
Подвеска
GAC GS5
Подвеска довольно мягкая, что делает машину валкой и не склонной к динамике. Клиренс небольшой – всего 180 мм, так что на бездорожье на кроссовере лучше не выезжать.
GAC GS8
Подвеска настроена хорошо, легко поглощает удары, но мелкие неровности ощущаются довольно неприятно, жестковато.
Шумоизоляция не самая лучшая, на трассе очень хорошо слышен шум от шин и напор встречного воздуха.
Владельцы довольно часто жалуются на приличный расход топлива, в среднем он составляет 10-11 л на 100 км. Зимой в городе он еще больше, доходя порой до 13 л.
Заключение
Хотя, как у любых машин продукция GAC имеет свои косяки, в целом жалоб не много. Этому также способствуют изрядная гарантия, составляющая 5 лет или 150 000 км. С учетом того, что продажи начались не так давно, пока неисправности убираются по гарантии.
Меньшая оснащенность электроникой и аксессуарами по сравнению с другими китайскими автомобилями может восприниматься и как минус, и как плюс. Далеко не всем по нраву обилие электроники. А самое главное – цена. За счет небольшой одскульности ценник GAC смотрится выигрышно на фоне других брендов.