Целью данного обзора является выяснение, где собирают такие модели бренда JAC, как JS3 и JS6, а также T8, предназначенные для российской пользовательской аудитории. Иначе говоря, какая страна является основным разработчиком и производителем того или иного элемента конструкции этих машин. Прежде всего JAC — это аббревиатура, которая состоит из заглавных букв названия компании Jianghuai Automobile Corp. Компания JAC основана в далёком 1964-м. До «нулевых» годов она выпускала лишь грузовики и автобусы, но вначале теперешнего тысячелетия занялась изготовлением легковушек.
В настоящее время заводы Jianghuai Automobile расположены в таких провинциях КНР, как:
- Аньхой. В городе Хафэе этой провинции расположен головной офис концерна и завод, который служит основной производственной базой JAC, где собирают все модели легкового коммерческого транспорта, кроссоверов и других типов автомобилей. Помимо этого завода в этой провинции есть производственные мощности в городах Бочжоу, Мааньшань и Уху.
- Цзянсу. Город Нанкин этой провинции является местом производства различных моделей легкового и внедорожного транспорта. А вот в городах Ляньюньган и Сюйчжоу собирают все виды тяжелого транспорта для коммерции;
- в Чунцине, в самом большом в мире городе находятся основные производственные мощности JAC северо-западного региона Китая. В частности, в одном из районов Чунцина под названием Цзюлунпо ведётся производство как легкого транспорта для бизнеса, так и легковых машин, а также внедорожников.
Помимо вышеперечисленных основных производств JAC обладает широкой сетью филиалов и кооперативов по выпуску комплектующих и автозапчастей в Хунани и Хэнани, в Гуандуне и Шаньдуне, и во многих других городах КНР.
Пути партнерства JAC неисповедимы
Вначале своей деятельности в сфере производства легкового транспорта JAC не решалась на самостоятельный выпуск продукции, поэтому компании пришлось наладить сотрудничество с Hyundai. Однако партнёрство оказалось непродуктивным и потому недолгим.
В настоящее время автоконцерн выпускает широкую линейку собственных автомобилей, в тесном партнёрстве с Volkswagen Group, а также с поглощённой VAG компанией SEAT.
При этом центры исследований JAC находятся в вышеупомянутом городе Хэфэй, провинции Аньхой, а также в Турине (Италия) и в Токио (Япония). Что касается производства автомобилей JAC за рубежом, то оно осуществляется во Вьетнаме — в Юго-Восточной Азии, в Египте и в Эфиопии — в Африке.
А вот для российской пользовательской аудитории машины со звездой бренда JAC собирают в Казахстане (в Костанае) и в России (в Москве, в Тольятти и во Владивостоке, где сейчас осуществляют сборку пикапов JAC T6 и, вероятно, в будущем будет крупноузловая сборка JAC T8 и T8 Pro).
Китайская компания, поставляет свою продукцию в более чем 130 стран мира. Оно и не удивительно потому, как JAC входит в ТОП-5 китайский автопроизводителей с показателем ежегодного производства, в пределах 500 тыс. автомобилей различных типов.
По поводу партнерства JAC с Volkswagen
В 2016-м в немецком Вольфсбурге руководство VW Group с JAC в присутствии канцлера Германии подписали соглашение о партнёрстве по разработке и производстве электромобилей.
Результатом этого соглашения в 2020-м стал центр Volkswagen (Anhui) Co., Ltd. А также научно-исследовательский полигон для предсерийных испытаний производительности и проверки качества моделей, разработанных СП. Этот полигон площадью свыше 19 га, способен выполнять испытания систем помощи водителю (ADAS), а также надёжность связи с высокоскоростной сетью 5G.
В 2017 году Jianghuai с Volkswagen учредила совместное предприятие. Результатом деятельности которого стал не только электрический внедорожник Sihao E20X, но и внедрение на производственных мощностях JAC немецких стандартов качества.
Чей родственник JAC JS3?
Что касается JAC JS3, то автоэксперты видят в этом паркетнике родственные внешние черты и внутреннюю начинку Hyundai Creta. Чему не стоит удивляться, если учесть что концерн Hyundai был в своё время партнёром китайской компании.
Поэтому можно считать, что JS3 является законнорожденным детищем, распавшегося союза между JAC и Hyundai.
В разработке кроссовера JAC JS6 принимали участие, как итальянские, так и немецкие специалисты
Собранный в Казахстане JAC JS6, как и JS3 обладает лишь передним приводом. При этом он имеет в отличие от JS3 яркую и узнаваемую внешность, которая свойственна моделям JAC из «поколения 3.0». Это также не удивительно, так как над интерьером этого кроссовера поработали специалисты из итальянского центра дизайна китайской компании, который расположен в Турине.
А вот движок в 174 л. с. «шестёрки» в связке с преселективным 6-скоростным роботом с наличием двух «мокрых» сцеплений (как вы думаете, чей это агрегат?) и наличие задней многорычажной подвески — это не иначе, как стремление к лидерству в многочисленном сообществе китайских компактных кроссоверов.
В общем, всё это результат участия в разработке этой модели инженеров VAG. Пикап JAC T8 с японским мотором
Этот грузовичок имеет двойную кабину J-класса, может обладать, как полным, так и задним приводом и 6-скоростной механической коробкой. Есть версии с бензиновым и с дизельным моторами в диапазоне мощностей от 137 и вплоть до 211 лошадиных сил.
Бензиновый турбомотор 2,0 литрового объема и мощностью в 177 л.с. может оказаться под капотом пикапа вместо 2,0 литрового дизеля, который прошит на 137, а по другим данным на 139 «лошадей». Кстати, JAC даже не скрывает японскую принадлежность нынешнего силового агрегата, так как на его крышке находятся хорошо знакомая нашему брату надпись MIVEC и логотип в виде трех бриллиантовых камней.
Даже в ОТТС этого пикапа можно прочесть, что маркой этого мотора Mitsubishi является 4К22D4T. С китайской сборкой и изменениями конструкции в виде:
- добавленных балансных валов;
- наличием собственного турбокомпрессора;
- да оснащением своей прошивкой электронного блока управления.
В качестве резюме
Сейчас компания JAC ориентирована на обеспечении высокого, скажем так, немецкого качества своей продукции. Все модели этой корпорации проходят стокилометровые тестовые пробеги с дальнейшей проверкой всех элементов конструкции.
При этом о высоком качестве автомобилей JAC, говорит тот факт, что её технику закупают для Народного банка, а также для Главного управления связи, и даже для армии и милиции КНР.