Товарная линейка автомобилей Chery включает в себя 11 моделей, которые оснащаются различными силовыми установками: бензиновые атмосферные и турбомоторы, а также гибридные силовые установки. Сегодня на разборе у нас популярные бюджетные модели: младшая Chery Tiggo 4/Pro и следующая по старшинству Tiggo 7/Pro/Pro MAX.
Силовые агрегаты этих моделей зачастую общие, либо из одного семейства с незначительными изменениями. Подробно рассмотрим какие артикулы ремней ГРМ и привода вспомогательных механизмов на них устанавливались. Также есть несколько моторов с цепью.
Какие двигатели устанавливаются на Tiggo 4 и Tiggo 7
Самое большое разнообразие силовых установок получил первенец младшей модели – Tiggo 4. Покупатели могли выбрать машину с младшим атмосферным мотором объемом 1.6 л., 113 л.с., либо за доплату получить 2 л. атмосферник.
Мотор 1.6 выпускался в двух вариантах исполнения: до 1 декабря 2020 года устанавливался двигатель SQRE4G15B, затем на смену ему пришла модификация SQRE4G15C. У модернизированного мотора максимум тяги доступен позже (с 4000 об/мин против 3800), зато выполнены нормы Евро-6.
Под конец выпуска модели стал доступен переходный мотор: турбированная четверка объемом 1.5 л, 147 л.с. под индексом SQRE4T15С. Он же отправился на рестайлинг Tiggo 4 Pro, вместе с младшим атмосферником 1.6 л.
Модель | Мотор |
Chery Tiggo 4 |
SQRE4G15B/C – 1.5, 113 л.с. |
SQRD4G20 – 2,0 л., 122 л.с. | |
SQRE4T15С – 1,5, 147 л.с. | |
Chery Tiggo 4 Pro | SQRE4G15C – 1.5, 113 л.с. |
SQRE4T15С – 1,5, 147 л.с. |
Chery Tiggo 7 сразу получил всего 2 мотора на выбор. Уже известным атмосферный SQRD4G20 объемом 2.0 л. и турбированную «полторашку» на 152 л.с. под индексом SQRE4T15B. Появление версии с налоговыми 152 л.с. объяснить сложно, но факт состоявшийся.
Обновление Tiggo 7 Pro учло ошибки предшественника и вернулась к уже проверенному SQRE4T15С (1,5 л- 147 л.с.). Других двигателей покупателю не предлагалось.
Версия Tiggo 7 Pro MAX впервые получила полноприводное исполнение, а с ним и новый мотор. Им стал турбированный четырехцилиндровый мотор объемом 1.6 л., 150 л.с. Это агрегат с индексом SQRF4J16, аналогичный тому, что ставится под капот базового Exeed TXL. Для монопривода остался мотор на 147 л.с.
Модель | Мотор |
Chery Tiggo 7 | SQRD4G20 – 2,0 л., 122 л.с. |
SQRE4T15B – 1,5 л., 152 л.с. | |
Chery Tiggo 7 Pro | SQRE4T15С – 1,5 л., 147 л.с. |
Chery Tiggo 7 Pro Max |
SQRE4T15С – 1,5 л., 147 л.с. |
SQRF4J16 – 1,6 л., 150 л.с. |
Артикулы оригинальных ремней и цепей для двигателей Chery
У китайского производителя есть свое семейство моторов, которое охватывает почти всю историю автопроизводителя и это ACTECO. Силовые агрегаты Tiggo 4 и Tiggo 7 не исключение.
Общее семейство агрегатов позволило производителю унифицировать ремни ГРМ и привода вспомогательных агрегатов для атмосферных мотор объемом 1.5 и 2.0 л.
- Ремень ГРМ — 481H1007073CA;
- Приводной ремень — B113701315BA.
Турбомотор 1,5 л. 147 л.с. оснащается цепным механизмом ГРМ:
- Цепь ГРМ — E4G161007080BA;
- Приводной ремень — E4G161025051
Эксклюзивный двигатель Tiggo 7 с индексом SQRE4T15B 152 л.с. также оснащается цепным приводом ГРМ:
- Цепь ГРМ — E4G151007080;
- Приводной ремень — F4J16-1025011AC.
Старшая турбочетверка SQRF4J16 1.6 л. 150 л.с. также цепная:
- Цепь ГРМ — E4G16T1007080;
- Приводной ремень — F4J16-1025011AD.
Обратите внимание, что артикулы отличают всего одной буквой от мотора на 1.5 л. При покупке запчасти стоит быть внимательным и перепроверить за продавцом.
Двигатель | Цепь/ремень | Приводной ремень |
SQRE4G15B/C 1.5 л., 113 л.с. | 481H1007073CA | B113701315BA |
SQRD4G20 2,0 л., 122 л.с. | ||
SQRE4T15С 1,5 л., 147 л.с. | E4G161007080BA | E4G161025051 |
SQRE4T15B 1,5 л., 152 л.с. | E4G151007080 | F4J16-1025011AC |
SQRF4J16 1,6 л., 150 л.с. | E4G16T1007080 | F4J16-1025011AD |
Общий вид на ремни Chery Tiggo
При самостоятельной замене важно знать, как должны располагаться правильно остановленные ремни ГРМ и вспомогательных агрегатов. Наши иллюстрации помогут вам.
Ремень/цепь ГРМ
Общий вид на схему ремня ГРМ атмосферных моторов 1.5 и 2.0 л., цифра 1 натяжной ролик, цифра 2 ремень ГРМ.
Схема расположения всех элементов механизма ГРМ на турбомоторах объемом 1,5 л.
Общий вид на механизм ГРМ турбомотора 1.6 л.
Ремень привода вспомогательных агрегатов
На атмосферных моторах 1,5 может быть один из двух вариантов исполнения приводного ремня.
Первый вариант исполнения:
Второй вариант исполнения:
Внешний вид правильно установленного приводного ремня на атмосферном моторе 2.0 л.
Ремень привода вспомогательного оборудования на моторах 1,5Т.
Протяжка приводного ремня на турбомоторе 1,6 л.
Артикулы ремня/цепи ГРМ и приводного ремня от сторонних производителей
Оригинальные запчасти Chery не отличаются низкой стоимость, а во многих регионах продаются только под заказ с длительным ожиданием. На помощь приходят сторонние производители. За время эксплуатации подобрались проверенные реальными пользователями ремни и цепи, которые дешевле и чаще встречаются в наличии.
Аналоги ремней атмосферных моторов 1.5 и 2.0 л.
Достойные аналоги ремня ГРМ для атмосферных моторов получились у мирового лидера Gates КР277173 и китайской WHCQ 481H-1007073CA. Последняя может находиться в оригинальной коробке, что актуально для любой продукции этого бренда.
Приводной ремень лучше выбрать того же производителя Gates 6PK1628XS. Бюджетное решение с достойным качеством предлагает Trialli 6РК1630.
Аналоги цепи и ремней турбомоторов 1.5 и 1.6 л.
Проверенных и действительно надежных аналогов цепи ГРМ для автомобилей с турбомоторами владельцы так и не нашли. Известны случаи подбора цепей по размеру, а также закупки аналогов на профильных сайтах, но отзывов о результатах такого эксперимента в итоге не было.
Официальный аналог имеет только цепь на мотор 1.6Т с артикулом E4G16T1007080 и производит его фирма Wayteko. Точнее она цепь упаковывает, так как является дистрибьютором запчастей для китайской техники. В продаже бывает редко, отзывов от владельцев нет.
С приводными ремнями ситуация обстоит гораздо лучше. Для моторов 1.5Т 147 л.с. лучшим выбором будет Gates 6РК2358 либо бюджетный ремень LYNXauto 6РК2358.
Мотор 1,5Т 152 л.с. имеет другой приводной ремень, но Gates 6РК1753 снова вне конкуренции. Аналогичный ремень от Dayco также станет хорошим выбором за меньшие деньги.
Самый мощный двигатель 1.6Т имеет одинаковый приводной ремень с полуторалитровым мотором. Размерность 6РК1753.
Замена ремней Chery Tiggo
Порядок снятия и замены ремня ГРМ на атмосферных моторах 1.5 и 2.0 л.
- Отключить зажигание, снять минусовую клемму аккумулятора.
- Слейте антифриз и снимите расширительный бачок.
- Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
- Снимите промежуточный шкив и натяжитель.
- Снимите подушку и нижнюю часть правой опоры двигателя. ВНИМАНИЕ: двигатель будет вывешен и для его надежного удержания необходимо устройство для вывешивания двигателя. Наклонять двигатель в право ЗАПРЕЩЕНО.
- Снимите крышку ГРМ, открутив 5 болтов.
- Снимите шкив коленвала, открутив 6 болтов.
- Снимите нижнюю часть крышки ГРМ.
- Снимите крышку ГБЦ. Для снятия ремня ГРМ поверните распределительный вал и установите приспособление установки фаз газораспределения (цифра 1). Затем заблокируйте распредвал (цифра 2) выпускных клапанов и распредвал (цифра 3) впускных клапанов, закрутив болты (стрелки на схеме).
- Снимите ремень ГРМ.
После проверки состояния ремня или его замены, установка производится в обратном порядке.
Снятие ремня привода вспомогательных механизмов на атмосферных и турбированных двигателях Chery Tiggo не требует каких-либо инструментов. Снимается декоративная крышка двигателя, после чего можно свободно снять ремень. Установка производится аналогичным образом. Правильно продеть ремень вам помогут схемы, показанные в статье ранее.
Цепные турбомоторы по регламенту ТО требуют замену цепи на пробегах более 100 000 км, расскажем, как это сделать самостоятельно.
- Отключить зажигание, снять минусовую клемму аккумулятора.
- Снимите декоративную крышку двигателя и катушки зажигания.
- Снимите крышку ГБЦ и ремень привода вспомогательного оборудования.
- Снимите промежуточный шкив и натяжитель цепи.
- Снимите помпу охлаждающей жидкости.
- Снимите подушку правой опоры двигателя. ВНИМАНИЕ: двигатель будет вывешен и для его надежного удержания необходимо устройство для вывешивания двигателя. Наклонять двигатель в право ЗАПРЕЩЕНО.
- Установите устройство для установки фаз газораспределения.
- Снимите стартер и выверните болт (указан стрелкой) из монтажного отверстия для приспособления для установки фаз газораспределения.
- Установите контрольный штифт синхронизации коленвала в блок цилиндров через резьбовое отверстие на впускной стороне и вставьте переднюю часть установочного штифта в советующее отверстие на противовесе коленвала. (поршни должны быть на одном уровне).
- Снимите крышку цепи привода ГРМ.
- Для снятия цепи ГРМ отверните два болта крепления натяжителя (стрелки на схеме) и две направляющие.
Проверка состояния цепи проводится в следующем порядке:
При превышении указанных данных цепь необходимо заменить. В противном случае она может перескочить либо порваться, что приведет к дорогостоящему ремонту.