Итак, Jetour Dashing X90 Plus и Jetour X70 Plus. О марке многие россияне впервые услышали лишь в 2023 году, а уже в октябре она стремительно ворвалась в ТОП-10 самых популярных в РФ моделей. Для тех, кто не знает о Jetour вообще ничего: это суббренд концерна Chery Automobile, который появился на российском рынке в середине лета этого года.
Китайские кроссоверы Jetour Dashing X90 Plus, Jetour X70 Plus – новейшие в линейке. Чего стоят только дерзкие внешности! Вся передняя часть – огромный «оскал», в который аккуратно вписаны узкие светодиодные фары. Многие даже узнают в очертаниях не что иное, как Lamborghini Urus. Но сегодня речь пойдёт не об экстерьере.
Салон Х70 Plus и Х90 Plus под стать внешнему облику: качественный, богатый, современный. Особенно автовладельцам нравится дизайн приборного щитка, показания отлично просматриваются через компактный руль. В салоне кроссоверов глаза отдыхают: ничего лишнего, всё функционально и по делу.
Как и подобает китайскому автопрому, в центре торпедо традиционно располагается ЖК-экран мультимедийной системы. Она выполняет и прямую функцию, и служит для управления системами кроссоверов. Именно о ШГУ Jetour Dashing X90 Plus и Jetour X70 Plus материал статьи.
ШГУ Jetour X70 Plus
Салон Х70 Plus – это сочетание современного дизайна и функциональности. Одна из особенностей – так называемые «двойные дисплеи». Два высококачественных 10.25-дюймовых экрана образуют цифровой кокпит. Один из них – это щиток приборов, а второй – мультимедийный комплекс.
Jetour X70 представлен на рынке в двух комплектациях:
- Comfort;
- Luxury.
В «Комфорте» предлагается мультимедийная система с ЖК-экраном размером 10.25 дюйма, 6 динамиков. Благодаря поддержке CarbitLink к ШГУ можно подключать смартфоны.
В люксовой комплектации экран имеет те же размеры и функции, только в салоне на 2 динамика больше – 8 штук.
Экран приложений мультимедийной системы включает в себя следующие модули:
- — социальные сети, видео и путешествия;
- — управление файлами и пользовательский центр;
- — системные настройки;
- — управление панорамным обзором;
- — электронное руководство по эксплуатации;
- — экстренный вызов.
Управление производится с помощью кнопки на панели. Назначение сенсоров:
- 1- возврат;
- 2 – регулировка громкости;
- 3 – «Домой»;
- 4 – аудиопереключатель;
- 5 – переход к экрану настроек.
В контекстном меню аудиосистемы можно настроить звук, громкость, отрегулировать яркость экрана и включить Bluetooth.
Раздел «управление транспортным средством» позволяет:
- — выбрать режим вождения: Eco, Standart, Sport;
- — выбрать режим рулевого управления: Комфорт или Спорт;
- — включить или выключить функцию складывания наружных зеркал;
- — активировать режим «светового шоу» экстерьера автомобиля и выбрать классический, романтический или динамичный вариант.
Общие впечатления автовладельцев
Большинство отзывов владельцев Jetour X70 Plus о работе штатной мультимедийной системы положительные. И цифровой щиток приборов, и экран ШГУ работают чётко и без нареканий. Качество изображения и детализация на высоком уровне. Большой экран даёт хороший обзор автомобиля с четырёх камер.
Единственный существенный недостаток – меню на английском языке.
ШГУ Jetour X90 Plus
Ценник на Jetour Dashing X90 Plus на порядок выше, чем на Х70 Plus. Но и оснащение богаче. Кроссовер представлен на рынке в четырёх комплектациях:
- Comfort 1.6T;
- Luxury 1.6T;
- Elite 2.0T;
- Luxury 2.0T.
Во всех установлен экран климат-контроля размером 9,7 дюйма, а в последних ещё и так называемые акустические передние боковые зеркала. Экран мультимедиа во всех четырёх комплектациях имеет одинаковую диагональ – 12,3 дюйма. А вот подключение смартфона при помощи CarbitLink предусмотрено только у машин с двухлитровым мотором.
В комплектациях 1.6Т устанавливается аудиосистема с 8 динамиками, а в комплектациях 2.0Т уже премиальная Sony. Число динамиков такое же – 8. Помимо этого система кругового обзора у 2.0Т обеспечивает HD-качество изображения.
Отличительная черта Jetour Dashing X90 Plus – наличие функции обзора пространства под машиной на 180°. Она реализована во всех комплектациях.
Отличие ШГУ Х90 Plus от Х70 Plus
Мультимедийный комплекс Jetour Dashing X90 Plus функционально содержит те же опции, что и ШГУ на Х70. Но он более продвинутый. Во-первых, в помощь водителю услуги голосового помощника. Его можно активировать, сказав: «Jetour, Jetour», нажав сенсор с изображением микрофона на экране или кнопку на руле.
Распознавание мониторинга
Эта функция присутствует не на всех комплектациях. Поэтому о её наличии лучше заранее поинтересоваться у дилера. Система мониторинга водителя распознаёт его состояние с помощью камеры наблюдения DMS, смонтированной в потолке у лобового стекла. Её функция:
- — включение и отключение отдельных компонентов аудиосистемы;
- — активация настроек скорости;
- — активация будильника.
Система отслеживает поведение водителя по частоте закрытия глаз и распознаёт усталость. Она контролирует поведение водителя во время телефонных звонков и при курении. Если будут выявлены опасные движения, на экране мультимедийной системы появится напоминание.
Скорость, при которой происходит активация камеры DMS, составляет 40 км/час. Однако, параметр можно отрегулировать и вручную.
Мониторинг пассажиров
Мониторинг поведения пассажиров на задних сиденьях – удобная и полезная опция для семей с детьми. Чтобы постоянно не оборачиваться назад, достаточно запустить приложение и наблюдать за их действиями на экране ШГУ. Вдобавок система поддерживает автоматическую отправку фотографий в WeChat смартфона или другого гаджета.
Общие впечатления о мультимедиа Jetour Dashing X90 Plus
В совокупности с хорошей шумоизоляцией салона 8 динамиков выдают весьма качественное звучание. Экран мультимедиа работает чётко и без задержек, проблем с «рысканьем» по меню в поисках нужной настройки нет. CarbitLink нормально функционирует с Android 13, но наблюдаются некоторые проблемы с «14-ми».
Из минусов: отсутствует Apple Car Play и Android Auto. CarbitLink не дружит со смартфонами бренда Huawei. Но говорить точно, на чьей стороне проблема, пока рано. Возможно, она уйдёт вместе с обновлением прошивки.
При подключении телефона к ШГУ его экран постоянно остаётся включенным и слепит глаза, особенно в ночное время. Чтобы Я.Навигатор нормально отображался на экране мультимедиа, телефон должен лежать боком.