JAC – это очередной китайский автопроизводитель пробующий свои силы на опустевшем российском рынке. Но занимается этим как-то неохотно, поэтому, кроме таксишных JAC J7 в крупных городах, больше ни с чем не ассоциируется.
Новоиспеченные владельцы автомобилей данной марки сталкиваются с тотальным отсутствием какой-либо информации даже о банальном техническом обслуживании своих машин.
Мы собрали в одной статье исчерпывающие данные по ТО автомобилей JAC JS3, JS6 и T8: регламент проведения ТО, заправочные объёмы и артикулы расходников.
Силовые агрегаты
Младшая модель JAC JS3 оснащается безальтернативным 4-цилиндровым атмосферным двигателем объемом 1.6 л. Мощность 106 л.с. и 150 Нм крутящего момента. Агрегатируется либо с 6-ст механической КПП, либо с вариатором CVT.
Кроссовер JAC JS6 также лишен выбора силовых агрегатов и предлагает спарку из турбомотора объемом 1.5 л и 6-ст роботизированной КПП DCT6.
Полноразмерный пикап JAC T8 на наш рынок вышел уже в обновленном исполнении T8 Pro. Он лишен выбора трансмиссии, тут только 6-ст МКПП, а вот двигателей два:
- Дизельный с турбонаддувом, объем 2.0 л, мощность 139 л.с., крутящий момент 320 Нм;
- Бензиновый с турбонаддувом, объем 2.4 л, мощность 204 л.с., крутящий момент 320 Нм.
Трансмиссия везде полноприводная по классической системе Part-time.
Модель | Двигатель | Трансмиссия |
JAC JS3 | Бензин, 1.6 л, 106 л.с., 150 Нм | 6-ст МКПП |
Вариатор CVT | ||
JAC JS6 | Бензин,1,5Т л, 174 л.с., т 280 Нм | РКПП DCT6 |
JAC T8 Pro |
Дизель, 2.0 л, 139 л.с., 320 Нм |
6-ст МКПП |
Бензин, 2.4 л, 204 л.с., 320 Нм |
Ежедневный осмотр автомобиля/Плановое ТО
В зависимости от ваше модели автомобиля JAC в руководстве пользователя, помимо регулярного ТО у дилера, также будет указана необходимость ежедневного (читай: перед каждой поездкой) сервисного осмотра.
На что стоит обратить внимание:
- Проверка уровня моторного масла и антифриза;
- Внешний осмотр на наличие подтеканий рабочих жидкостей;
- Оценка внешнего состояния ремня ГРМ на предмет явных повреждений или провисаний;
- Контроль уровня тормозной жидкости и наличия стеклоомывателя в бачке;
- Мягкий ход педали тормоза и для машин с МКПП ход педали сцепления;
- Проверка элементов подвески на трещины или подтеки жидкости амортизаторов;
- Отсутствие посторонних примесей в выхлопе автомобиля (изменение цвета, резкий запах и т.д.);
- Проверка вращения рулевого колеса, работы клаксона и указателей поворота;
- Проверка работы дворников и внешних световых приборов;
- Уровень давления в шинах, износ протектора.
Своевременное выявление поломок на этапе ежедневного осмотра позволит обойтись минимальным ремонтом. Инженеры JAC не чужды реальной жизни и открыто рекомендуют проверять под машиной грунт, чтобы вовремя выявить утечки масла/антифриза.
Периодическое/регулярное ТО автомобилей JAC
Регламент ТО каждой модели JAC представленной на рынке РФ можно посмотреть на официальном сайте в разделе «Сервис»-«регламент ТО». В отличие от подавляющего большинства других автопроизводителей, в мануале к машинам JAC нет никаких графиков и регламентов ТО. Только упоминание о том, что его необходимо проводить.
Для всех своих моделей независимо от типа двигателя JAC устанавливает единый межсервисный интервал: каждые 10 000 км пробега или раз в 12 месяцев.
Предлагаемое сейчас на большинстве машин ТО-0 на пробегах в 2-5 000 км здесь отсутствует, так что обладатель нового автомобиля еще не скоро вернется в сервис.
Сложные условия эксплуатации и сокращение межсервисного интервала
В руководствах пользователя моделей JS3 и JS6 нет никакого упоминания об эксплуатации в тяжелых условиях, которая сокращает межсервисный интервал. Возможно, создатели думают, что переднеприводные кроссоверы никогда в таких условиях не окажутся.
А вот рабочая лошадка JAC T8 Pro имеет небольшую заметку о таких условиях, но конкретных правил насколько сократить обслуживание, производитель не приводит.
В руководстве по техническому обслуживанию для дилеров марки можно найти таблицу ТО для тяжелых условий эксплуатации. Межсервисный интервал привычно сокращается до 5 000 км. В каких случаях условия эксплуатации считаются тяжелыми показано на скриншоте ниже.
Разумно это относить и к моделям JAC JS3 и JS6.
Регламентные работы ТО-1
Первое техническое обслуживание проводится на пробеге 10 000 км или через 12 месяцев эксплуатации. Городские кроссоверы JAC JS3 и JAC JS6 имеют единый регламент проводимых работ, включая замены и проверки.
(Здесь и далее в таблицах будут обозначены артикулы оригинальных запчастей, которые потребуются при проведении ТО)
Замене подлежат:
- Масляный фильтр;
- Моторное масло.
Проводится проверка:
- Воздушный фильтр двигателя и салона;
- Состояние изоляции электропроводки и соединений;
- Герметичность топливного бака и топливной магистрали;
- Система вентиляции картера и турбонаддува (при наличии) двигателя;
- Топливный фильтр;
- Качество и объем тормозной жидкости, плавность хода педали тормоза и сцепления (при наличии);
- Сход-развал колес;
- Состояние масла в трансмиссии (для JS3 с МКПП);
- Проверка затяжки болтовых соединений и крепежа шасси и кузова;
- Правильность работы переключателей и датчиков электрических систем автомобиля;
- Состояние ремня ГРМ/ приводного ремня;
- Герметичность впускного коллектора его патрубков и работоспособность топливных форсунок;
- Работоспособность всех внешних световых приборов;
- Отсутствие люфтов и прочих неисправностей рулевого управления;
- Состояние пыльников в подвеске, работа амортизаторов;
- Уровень фреона в системе кондиционирования, герметичность и работоспособность системы в целом.
Регламент обслуживания пикапа T8 Pro имеет некоторые отличия от городских кроссоверов:
- Проверка патрубков впускного коллектора и топливные форсунки заменяется на проверку топливного фильтрующего элемента-сепаратора;
- Добавляется проверка уровня масла ГУР, смазка элементов ходовой части и проверка масла заднего и переднего дифференциала.
Данные различия ожидаемо вызваны наличием гидроусилителя, дизельного двигателя и полноприводной трансмиссии в T8 Pro.
Регламентные работы ТО-2
Помимо всех работ и проверок для JAC JS3 и JS6, указанных в разделе ТО-1, на пробеге 20 000 км или через 24 месяца эксплуатации замене подлежат:
- Топливный фильтр;
- Воздушный фильтр двигателя и воздушный фильтр кондиционера.
К проверкам добавляется:
- Состояние и работоспособность дроссельной заслонки;
- Состояние и работоспособность свечей зажигания.
T8 Pro также идет по своему регламенту, отличному от моноприводных моделей, и получает новые замены и проверки:
Замены:
- Топливный фильтр;
- Воздушный фильтр двигателя и воздушный фильтр кондиционера;
- Трансмиссионное масло в МКПП.
Проверки:
- Состояние и работоспособность дроссельной заслонки;
- Состояние и работоспособность свечей зажигания (только для машин с мотором 4K22D4T — 2.4 л с турбонаддувом).
Периодические замены
Дальнейшие технические обслуживания чередуются по регламенту с ТО-1 и ТО-2. По пробегу автомобиля и сроку эксплуатации к ним добавляются периодические замены расходников.
Каждые 40 000 км или 48 месяцев эксплуатации для JS3 и JS6:
- Замена тормозной жидкости;
- Замена трансмиссионного масла (JS3 с МКПП);
- Замена антифриза.
Также проводится протяжка болтовых соединений в соответствии со значениями в руководстве по ремонту, которые предоставляются дилеру.
Каждые 40 000 км или 48 месяцев эксплуатации для T8 Pro:
- Замена топливного фильтрующего элемента-сепаратора;
- Замена масла переднего и заднего дифференциала;
- Замена масла ГУР;
- Замена масла раздаточной КПП;
- Замена антифриза.
Каждые 60 000 км или 72 месяца эксплуатации для JS3 и JS6:
- Замена масла в вариаторе CVT и РКПП 6DCT;
- Замена свечей зажигания.
Каждые 60 000 км или 72 месяца эксплуатации для T8 Pro:
- Замена свечей зажигания (только для машин с мотором 4K22D4T — 2.4 л с турбонаддувом).
Каждые 70 000 км или 84 месяца эксплуатации для JS3, JS6 и T8 Pro:
- Замена ремня генератора/приводных агрегатов.
Каждые 80 000 км или 96 месяца эксплуатации для T8 Pro:
- Замена ремня ГРМ.
Артикулы расходников для ТО
Модель | Расходник | Артикул |
JAC JS3 (1.6л, 109 л.с.) | Масляный фильтр | 1017110GG010 |
Воздушный фильтр | 1109120U2210 | |
Салонный фильтр | 8126100U8510-25 | |
Топливный фильтр | 1105100U8010 | |
Свечи зажигания | Torch KL6RTIP 1026080GG010 | |
Пробка сливная | 1009021GG010 | |
Шайба сливной пробки | 1009017GA |
Модель | Расходник | Артикул |
JAC JS6 (1.5Тл, 174 л.с.) | Масляный фильтр | 1017110GH20001 |
Воздушный фильтр | 1109130U2400 | |
Салонный фильтр | 8101100U2400-F011 (Размеры 240*204*35 мм, аналогичен Chevrolet Cruze) | |
Топливный фильтр | 1017110GH20001 | |
Свечи зажигания | 1026080GH030A | |
Пробка сливная | 1009018GA | |
Шайба сливной пробки | 1009017GA |
Модель | Расходник | Артикул |
JAC T8 Pro (Дизель 2.0л, 139 л.с.) | Масляный фильтр | 1010320FD020 |
Воздушный фильтр | T 1109130P3030 | |
Салонный фильтр | 8104102P3010 | |
Топливный фильтр | 1105010P3012 | |
Фильтр-сепаратор | 1105022P3012 | |
JAC T8 Pro (Бензин 2.4л, 204 л.с., Mitsubishi 4K22D4T) | Воздушный фильтр | 1109108BU101 |
Технические жидкости JAC JS3
Расходник | Спецификация | Объем, л |
Моторное масло | SAE10W-30 SJ или выше | 4 |
Антифриз | 50% жидкость антифриз на основе гликоля | 5,5 |
Трансмиссионное масло для МКПП | API GL-4, SAE 75W/90 | 2 |
Трансмиссионное масло для Вариатора CVT | CVTF, ESS EZL799(A) или Idemistu CVTF-EXI(CVT) | 4,2 ± 0,05 |
Тормозная жидкость | DOT4 | 0,65 ± 0,05 |
Смазка системы кондиционирования | PAG56 | 0,12 |
Технические жидкости JAC JS6
Расходник | Спецификация | Объем, л |
Моторное масло |
JAC G02/G03 5W-30 JAC G02/G03 0W-30 Если t эксплуатации ниже -30°С |
4
|
Антифриз | JOA45 | 8,5 |
Трансмиссионное масло для 6DCT | PENTOSIN FFL-2 | 6,2 ±0,1 |
Тормозная жидкость | DOT4 | По калибровочной линии |
Хладагент системы кондиционирования | R134a | 0,55 ± 0,02 |
Технические жидкости JAC T8 Pro
Расходник | Спецификация | Объем, л |
Моторное масло (дизельный мотор) | 5W-30 класса CJ4 |
7,2
|
Гипоидное масло |
SAE 75W/90, API GL-5 масло – при t 40℃~-26℃ SAE 80W/90, API GL-5 масло – при t-26℃~-12℃
SAE 85W/90, API GL-5 масло – при t >-12℃
|
1,1 – Передний мост
2,6 – Задний мост
|
Dexron III, XT-2-QDX | 1,2 – раздаточная КПП | |
Жидкость ГУР | ATF-DII | |
Тормозная жидкость | DOT4 | По калибровочной линии |
Хладагент системы кондиционирования | R134a |