В начале XXI века оснащение кроссовера вариатором считалась как минимум сомнительной идеей. Mitsubishi не побоялась пойти против общественного мнения, представив общественности новую модель – Outlander XL с бесступенчатой трансмиссией. Данное событие произошло в далеком 2007 году. И сегодня мы рассмотрим процесс эволюции вариаторов Mitsubishi Outlander – от момента создания до наших дней.
Первый вариатор для Mitsubishi Outlander – с чего все началось
Самый первый вариатор CVT6 (Jatco JF011е) заслужил отличную репутацию на мировом рынке. После обкатки на Outlander его стали устанавливать на различные автомобили японского, европейского и американского производства – от Nissan Qashqai и Suzuki Kizashi до Peugeot 4007 и Jeep Compass.
Каждый производитель присваивал трансмиссии собственный индекс, однако основные внутренние элементы конструкции оставались абсолютно идентичными. Это касается масляного насоса, пакета фрикционов, а также конусов и ремня. Отличаются трансмиссии исключительно наружным литьем – формой корпуса и колокола. Также следует отметить, что у каждого производителя имеются свои особенности настройки гидроблока и электронного блока управления.
Средний ресурс работы вариатора JF011е до капитального ремонта во многом зависит от профилактики и манеры езды. У аккуратных водителей трансмиссия спокойно ездит больше 200 000 километров. В случае неприятностей чаще всего выходят из строя следующие элементы:
- Ремень вариатора. Некоторые называют его цепью. Ремень подлежит замене в трех случаях – при растяжении, разрыве и деформации, которая выражается стачиванием рабочего слоя на краях. На вариатор JF011е можно установить два ремня – обычный (Bosch 901066) и усиленный (Bosch 901047).
- Подшипники вариатора. Устанавливаются на первичных и вторичных валах, по краям конусов. Главный признак износа подшипников – гул, шум или свист вариатора во время движения.
Чтобы повысить срок службы вариатора, не следует экономить на обслуживании. Некоторые водители ошибочно полагают, что во время замены масла фильтр грубой очистки не нужно менять – достаточно просто промыть его от стружки. Такой подход оправдывает себя, если вариатор находится в хорошем техническом состоянии. А вот при подгорании фрикционов металлическая сетка быстро забивается смолами клеевого слоя накладок, которые не убрать обычной промывкой. В данной ситуации фильтр категорически необходимо заменить.
Следующее поколение – важное обновление для фанатов модели
Новое поколение вариатора (CVT8 JF016e) появилось через девять лет, с момента разработки JF011е – в 2014 году. Mitsubishi присвоила трансмиссии собственные артикулы, в зависимости от типа привода автомобиля – W1CJC (передний) и F1CJC (полный).
По сравнению с вариаторами предыдущих версий, новая трансмиссия подверглась существенным изменениям:
- Полный отказ от степ-мотора. Теперь вместо электрического привода работу ремня и конусов регулируют соленоиды.
- Увеличенный силовой диапазон и широкая зона блокировки гидротрансформатора положительно сказываются на эластичности трансмиссии.
- Сократилось количество клапанов – с 12 до 8 штук. Это позволило оптимизировать уровень внутреннего сопротивления и снизить температурный порог.
Стоит отметить, что первое время коробку испытывали на внутреннем рынке. Поэтому на экспорт пошли вариаторы, лишенные детских болезней, связанных с электрической частью и регулировкой работы гидравлического блока.
Обслуживание вариатора Mitsubishi Outlander CVT8 JF016e сводится к замене трансмиссионной жидкости. Данную процедуру необходимо проводить каждые 40 тысяч километров пробега. Вместе с маслом придется заменить некоторые расходные материалы:
- Фильтр тонкой очистки;
- Фильтр грубой очистки;
- Прокладка поддона вариатора;
- Уплотнительное кольцо фильтра.
Вариатор JF016e отличается высокой чувствительностью к чистоте и качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому неаккуратные владельцу могут испытать на себе все прелести промывки гидроблока с клапанами. В особо запущенных случаях придется менять блок целиком.
Последнее поколение вариаторов – приятные новости
Четвертое поколение Mitsubishi Outlander стали оснащать новыми вариаторами CVT-X JF022, который представляет собой глубоко модернизированную версию JF017E. Трансмиссия рассчитана на средние и крупные автомобили с передним приводом.
Основным достоинством нового вариатора разработчики называют существенное снижение механических потерь на трение. Также было сокращено расстояние между штифтами цепи и расширена зона блокировки гидротрансформатора.
Владельцы отмечают отличную динамику вариаторы и низкий уровень шума. В плане надежности также все хорошо – чтобы продлить срок службы коробки, достаточно не пропускать сроки замены масла.
Подведение итогов
Вариаторы Mitsubishi Outlander выгодно отличаются на фоне аналогов надежностью конструкции и простотой обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя, трансмиссии спокойно проходят больше 200 000 километров пробега.
Также существует и альтернативное мнение – некоторые фанаты модели считают, что самым удачным вариатором была первая версия Jatco JF011е. Последующее удешевление конструкции негативно отразились на надежности в целом. В качестве основного аргумента здесь приводится зависание редукционного клапана, от которого разработчикам так и не удалось избавиться.